Как промыть топливный бак изнутри: способы и полезные советы


Чтобы транспортное средство работало исправно, его нужно заправлять качественным топливом. Но даже самый высокоочищенный бензин не спасет от ржавчины в бензобаке, если она уже появилась.

Чтобы ее мельчайшие частицы не просочились сквозь фильтр и не повредили мотор, нужно регулярно чистить топливное хранилище от коррозии.

О том, как очистить бензобак от ржавчины внутри, читайте в статье.

Чистка бензобака от ржавчины своими руками

Для движения транспортного средства, будь то автомобиль или мотоцикл, необходимо определенное количество топлива. Топливо заливается и хранится во время простоя транспортного средства в бензобаке. В основном бензобаки делают из металла, а металл по своим свойствам подвержен коррозии. Поэтому часто владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой появления ржавчины внутри бензобака.

Данная ситуация особенно часто возникает, когда хозяин надолго оставляет транспортное средство в теплом гараже в холодное время года с полупустым бензобаком. Из-за перепада температур в неполном баке начинает конденсироваться вода. Она и служит причиной образования ржавчины. Еще одной причиной может быть некачественное топливо с добавлением все той же воды.

Самым простым будет не допустить появление воды в бензобаке. Для этого необходимо при каждой заправке заливать в бензобак любой вид спирта. Спирт будет смешиваться с водой и выводиться, как топливо. Возможно для профилактики дважды в год применять дегидраторы.

Если ржавчина уже образовалось, необходимо ее удалить. Существует несколько способов удаления ржавчины, все зависит от того, насколько сильно ржавчина покрыла металл.

Для удаления небольшого количества можно воспользоваться преобразователями ржавчины, а также ортофосфорной кислотой

При использовании стоит только соблюдать осторожность, так как данные вещества глубоко проникают в металл и в дальнейшем могут доставить неприятности при окрашивании бака снаружи, краска просто будет отходить от поверхности

При сильном покрытие ржавчиной бензобака необходимо удалить большую ее часть механически. Для этого засыпать в бак абразив (можно использовать простые гайки), залить керосин или бензин и тщательно потрясти. Данную процедуру при необходимости повторить несколько раз. Для удаления оставшейся небольшой ржавчины использовать преобразователь ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Метод электролиза также можно использовать для удаления ржавчины с бензобака. Для этого нужно в бак залить содовый раствор (на 100 литров воды 100 гр. соды), подцепляем аккумулятор на 12 вольт следующим образом: проводок от «плюса» помещаем в бак внутрь так, чтобы он не касался его стенок, а проводок от «минуса» прицепить к корпусу бака. Процесс очистки будет продолжаться минимум два дня.

Лучшим выбором для владельца транспортного средства будет профилактика образования ржавчины в бензобаке. Но данная профилактика должна проводиться регулярно, тогда в будущем не возникнет необходимости проводить чистку.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно удалить ржавчину из бензобака методом электролиза.

Какие методы не подходят?

Для удаления коррозии не рекомендуется использовать метод механической чистки.

Применение абразивов или жестких металлических предметов может привести к тому, что в баке просто появится дыра. По этой же причине не следует использовать для удаления окиси металла кислоты высокой концентрации.

Нельзя забрасывать в емкость гайки, шайбы или болты. При тряске вместе с ржавчиной будет отбит неповрежденный металл, из-за чего бак быстро придет в негодность.

Избавляемся от грязи

Грязь в бензобаке не сулит ничего хорошего, она в любой момент может забить топливную систему и обездвижить автомобиль. Чтобы хорошо почистить бензобак, его приходилось вынимать из машины, а это достаточно трудоёмкий и долгий процесс. Но есть и более простые способы избавиться от грязи, при этом не снимая бензобака с автомобиля.

Для очистки бака нам понадобится эстакада, нехитрый набор инструментов и канистра с бензином, так как после очистки бензина в баке не останется. Загоняем машину на эстакаду и откручиваем на дне бензобака сливную пробку, такая пробка есть на любом баке. Заранее подставляем емкость для сливающегося бензина, вместе с ним сольётся и часть грязной жижи со дна бака.

Далее снимаем подушку с заднего сиденья и находим под ней бензонасос. Отключаем от него провода, далее его необходимо аккуратно открутить от бензобака и вынуть. Заодно можно осмотреть топливный фильтр на насосе и, если нужно, заменить на новый. Убрав бензонасос, получаем большое отверстие, через которое можно почистить бак внутри. Сделать это можно не ворсистой ветошью. Закончив чистку, собираем всё в обратном порядке и заливаем бензин из канистры.

Чистка на месте

Полноценное обслуживание топливного резервуара является занятием трудоёмким, но плодотворным. При отсутствии времени можно промыть бензобак, не снимая его с машины, произведя процедуру экспресс-очистки. Конечно, эффективность этого мероприятия меньше, чем полная ревизия, но игнорировать такой способ не стоит.

Для того чтобы произвести работу, нужно выполнить такой порядок действий:

  • Слить остатки топлива через специальный кран в чистую пластмассовую тару.
  • Два — три литра бензина залить через горловину, предварительно закрыв отверстие для слива.
  • Раскачать машину, чтобы смыть отложения с боков внутренней части бензобака.
  • Слить промывочную порцию бензина и добавить нового горючего.
  • Повторить действия ещё несколько раз.
  • После очистки просушить внутренности бачка сжатым воздухом.

Моющие средства

Если слой ржавчины небольшой, то справиться с ним можно с помощью бытовой химии, которая есть в каждом на доме.

Предлагаем ознакомиться Какой кондиционер для белья лучше: рейтинг средств и правила выбора

Избавиться от коррозии можно с помощью таких средств, как:

  • шампунь;
  • средство для мытья посуды;
  • жидкое мыло;
  • стиральный порошок.

Выбранный состав нужно разбавить таким количеством воды, чтобы ею удалось наполнить бак доверху. Средство не жалеют, чем более концентрированный раствор, тем лучше.

Инструкция по обработке бака от ржавчины моющими средствами:

  1. Готовый раствор заливают в топливное хранилище, наполняя его до краев.
  2. Закрывают емкость крышкой и сильно встряхивают несколько раз.
  3. Оставляют бак в покое на 3-5 часов.
  4. Сливают раствор, промывают его теплой водой несколько раз.

Такой способ можно применять как для избавления от уже имеющейся коррозии, так и с профилактической целью.

Удаление ржавчины с помощью электролиза

Метод эффективный, но опасный. Поэтому применять его стоит только в самых необходимых случаях, если со ржавчиной не получилось справиться с помощью народных средств и специальной химии.

Чтобы убрать коррозию, действовать нужно следующим образом:

  1. Пластиковую емкость наполнить теплой водой.
  2. Добавить 2 ст. л. соды или соли.
  3. Взять зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.
  4. К одному проводу прикрепить металлическую пластинку, к другому – пораженный коррозией предмет.
  5. Опустить оба конца в емкость и включить устройство на полчаса, выставив силу тока на 4–6 ампер.
  6. Остатки ржавчины убрать щеткой или губкой.

Процесс очистки бака от грязи

Поскольку грязь ничего хорошего для машины не даст, а может только вывести из строя топливную систему и само транспортное средство. Для хорошей и качественной очистки бензобака ранее приходилось его демонтировать из автомобиля, но это слишком долгий и сложный процесс. На данный момент появились способы очистки, которые более простые, быстрые и не требующие его снятия. Для всего процесса нужна автомобильная эстакада, стандартный набор ключей и запасное топливо в канистре, чтобы заправить машину после чистки.

Этапы очистки:

  • Заехать на эстакаду;
  • Подставляем под бак емкость для топлива и жидкости с примесью грязи, которые будет сливаться с бака;
  • Открутить сливную крышку, которая располагается на дне бака;
  • Снять подушку с заднего сиденья и найти бензонасос, он обычно расположен под ней;
  • Отключить от него все провода, затем откручиваем его от бака и вынимаем;
  • При необходимости в это время можно заменить топливный фильтр, который находится в насосе;
  • После извлечения насоса, через отверстие которое осталось после него, начинаем чистить изнутри бак при помощи ветоши, главное, чтобы она была без ворсинок;
  • После окончания процесса чистки, устанавливаем все в обратной последовательности;
  • Заправляем бак топливом из канистры.

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

  1. Установить бак на место.
  2. Подключить все необходимые магистрали.
  3. Заполнить бензобак бензином до краёв.
  4. Закрыть крышку.
  5. Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.
  6. Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Источники загрязнения и борьба с ними

Засорённый бензобак является источником многих проблем с авто:

Если продолжать игнорировать проблему, то в один момент автомобиль может отказаться запускаться. В бензобак могут попадать различные загрязнения, которые будут влиять на работу всей топливной системы. Для их удаления применимы разные методы. Соответственно, чтобы узнать, как промыть топливный бак, нужно определить тип загрязнения.

Также из-за воды запускаются процессы образования коррозии внутри бака, что ещё больше загрязняет его и сокращает срок службы. Очистить бензобак от воды можно несколькими способами:

Как промыть бак и избавить его от воды разобрались, но это не единственный тип загрязнений, который может негативно сказываться на работе автомобиля. С другими засорами нужно бороться другими методами.

Грязь, осадки

Этот тип загрязнений попадает в бак по большей части с некачественным бензином. Представляет собой мутный осадок, который также попадает в систему и выводит её из строя. В этом случае промывка топливного бака осуществляется при помощи мыльного раствора или чистящего средства. Промывка бензобака своими руками проводится по следующей схеме:

Вот таким образом можно промыть бензобак не снимая его с автомобиля. Лучше, конечно, потратить время на демонтаж и добиться эффективного результата. В этом случае бензобак можно хорошо потрусить и очистить все его углы и стенки.

Ржавчина

Это ещё одна проблема топливных баков. Ржавчина образовывается по разным причинам:

Чистка топливного бака от ржавчины должна проводиться своевременно. В противном случае топливная система будет постоянно засоряться, а со временем в баке даже может образоваться течь. Очистка бензобака от ржавчины может проводиться несколькими способами:

Подготовьте бак и место работы

Так как бензин не самая полезная жидкость для человека и пары его тоже не южный свежий ветер, обязательно подготовьте место работы. Нужна очень хорошая вентиляция или вовсе открытый воздух. Испарения кислот, с которыми предстоит работать далее, аналогично вредны для человека. Советую подумать еще и о респираторе.

С бака сливают бензин, дают стечь его остаткам. Бак снимают. Осмотрите его изнутри при помощи тонкого фонарика, чтобы понимать масштабы бедствия

Это важно, чтобы знать, в каких местах жидкости должны соприкасаться со ржавчиной дольше. Может бак придется повернуть под определенным углом и оставить так на какое-то время

Запомните, где коррозии больше всего, с этими местами и нужно работать.

Вам потребуются плотные резиновые перчатки, дабы защитить свои руки. Кислоты не должны попасть на кожу и тем более в глаза. Будьте осторожны.

Источники загрязнения и борьба с ними

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Виды

Кроме бензинового растворителя Калоша в торговой сети можно найти аналогичное вещество с названием Галоша. Разница между ними незначительная:

  • Калошу изготавливают по ГОСТ 443-76, обозначают Б-70;
  • Галошу выпускают согласно техническим условиям 308.401-67108-92.

У Галоши, поздней разновидности бензинового растворителя, соблюдены правила стандартизации, но отдельные характеристики изменены. Октановое число немного выше.

Обе марки не пригодны к заправке автомобилей по причине агрессивности к прокладкам из резины и пластика. В отличие от традиционного бензина консистенция не имеет присадок, подходит для очистки рабочих поверхностей. Особенность нефрасов – в низком бромном числе на 100 см³. Если обычное топливо содержит 0,05 брома, то бензиновые растворители – 0,02 грамма.

На текущий период ГОСТ 443-76 отменен. Товарные названия бензинового средства Калоша и Галоша представляет Нефрас С2-80/120, продукт высочайшей очистки, в практическом применении универсальный растворитель.

Как промыть бензобак автомобиля, удалив ржавчину: способы без снятия и со снятием с автомобиля

Качество бензина, который можно залить на российских заправках, далеко от идеала, что может приводить к различным проблемам в работе автомобиля. Зачастую топливо содержит в себе частицы грязи, которые попадают в бензобак и оседают на дне, а после рискуют привести к образованию ржавчины или попасть в двигатель. Чтобы этого не произошло, время от времени требуется чистить бензобак автомобиля. Имеется множество способов, как очистить бензобак машины от скопившейся грязи, и в рамках данной статьи мы их рассмотрим.

Полноценная промывка бензобака автомобиля – это достаточно трудоемкая, но эффективная процедура. Если времени на ее выполнение нет, но требуется очистить бензобак от скопившихся загрязнений, можно выполнить экспресс-очистку без снятия, которая гораздо менее эффективна. Очистить бензобак не снимая с автомобиля можно следующим образом:

Как промыть бензобак внутри после снятия с автомобиля

Чтобы качественно очистить от отложений внутри бензобак, его потребуется предварительно снять с автомобиля. Практически на любом автомобиле, сделать это несложно, и в книге по технической эксплуатации машины должно быть подробно описано, как выполняется данная процедура. Существует несколько способов промывки бензобака внутри, рассмотрим ниже наиболее популярные.

Чистка бензобака при помощи газировки

Об очистных способностях газировки ходят легенды, и они основаны не на пустом месте. Действительно, газировка может удалять ржавчину, в том числе и образовавшуюся внутри бензобака.

Способ очистки бензобака газировкой довольно накладный в плане затрат, но он считается весьма эффективным и простым. Выполняется очистка следующим образом:

Не забудьте, перед тем как заливать бензин, хорошо промыть бензобак, чтобы в нем не осталось следов сладкого напитка.

Электролизный способ промывки бензобака

Крайне эффективный способ очистки бензобака, который позволяет не только удалить образовавшуюся ржавчину, но и восстановить слой металла. Он основан на химической реакции электролиза, в результате которой будет образовываться водород и газы, поэтому проводить процедуру в закрытом помещении крайне опасно.

Выполняется электролизная промывка бензобака следующим образом:

Когда очистка бензобака будет завершен, слейте электролиз, промойте и просушите бак, только после этого заливайте бензин.

Очистка бензобака при помощи ортофосфорной кислоты

Довольно простой и эффективный способ избавиться от ржавчины внутри бензобака. Для очистки придется приобрести ортофосфорной кислоты (если кислота сильной концентрации, ее лучше разбавить), чтобы получить несколько литров преобразователя ржавчины. Сама очистка проходит крайне просто:

Когда работы будут завершены, почистите бензобак при помощи воды с содой, после чего промойте все еще раз обычной водой

Важно полностью удалить остатки кислоты из бензобака. По окончанию промывки высушите бак и можно им пользоваться

Очистка бензобака гайками

Данный способ можно назвать «дедовским», и его необходимо применять только в крайнем случае, когда внутри бак весь покрылся ржавчиной.

Смысл данного метода очистки в том, что внутрь бака засыпаются различные потенциально острые предметы – гайки, болты, гранитные камни и так далее. Когда они будут внутри бака, необходимо его потрясти, чтобы ржавые частицы отлетели от столкновений с острыми предметами. После этого высыпите все из бака. Далее внутрь засыпается сухой крупный песок и вновь бензобак перетряхивается. Завершается процедура промывкой бензобака бензином и его сушкой.

okeydrive.ru

Механический способ для запущенных случаев

Этот метод называют «дедовским», потому что он такой же древний, как наши мечты. Если коррозия плотно захватила ваш бензобак, то прежде, чем заливать его химикатами, нужно нарушить толстый слой ржавчины. Для этого в бак засыпают песок. Не берусь советовать вкидывать туда болты или гайки, просто потому что повреждения «здоровых» стенок и царапины на них нам не нужны. Песок сделает работу нежнее. Для эффекта пескоструя не хватает давления, но вместо него придется поработать руками – потрясти хорошенько бак.

Встречается рекомендация отбить ржавчину давлением воды из керхера, но не буду советовать такой экстравагантный способ. Не очень я верю в то, что с керхера можно все четко зачистить, разве что отколоть крупные куски и то не везде. Проблема вычистки бензобака в том, что это замкнутое пространство с узким отверстием, а значит, не все полости можно вычистить с одинаковым успехом.

Избавляемся от воды и грязи в бензобаке

Наиболее простой способ выполнить эту процедуру возможен на тех моделях авто, в которых установлен бензобак со сливным отверстием. В этом случае получится слить топливо и промыть бак, не снимая его. Рассмотрим подробнее чистку бензобака без его демонтажа.

Очистка топливом

Чтобы удалить воду и грязь из бака, необходимо:

1. Слить или выработать бензин, оставив около трех-пяти литров топлива, и загнать машину на подъемник, эстакаду или в гараж со смотровой ямой.

Гараж со смотровой ямой

2. Слить оставшийся бензин в заранее подготовленную емкость через специальное сливное отверстие на дне бензобака. Вместе с топливом вытечет оставшаяся в баке вода и грязь.

3. Почистить стенки и дно бензобака вручную через сливное отверстие (при необходимости). Для этого можно воспользоваться металлической щеткой или ветошью без ворса.

4. Закрутить сливную пробку. Затем налить в бак примерно 3 литра бензина и повторить слив. Так нужно делать до того момента, пока выливающийся бензин не будет чистым.

Убираем загрязнения из бензобака с помощью подручных средств

Вот несколько популярных среди автолюбителей методов очистки бензобака:

1. Если необходимо избавиться только от воды, то удалить ее поможет 96-процентный этиловый спирт

. Он добавляется в бензин (не менее 10 миллилитров спирта на 1 литр бензина), при этом топлива в баке должно быть не больше 5 литров. При работе автомобиля вода перемешивается со спиртом, который, в свою очередь, смешивается с бензином. Эта смесь балгополучон попадает в цилиндры и и выгорает.

Важно: не подливайте бензин в бак до тех пор, пока смесь не закончится. Потом автомобиль заправляется как обычно. 2

С использованием ацетона. Используется в тех моделях автомобилей, где затруднен доступ к сливной пробки или ее нет. Выводится вода, очищаются маслянистые отложения и загрязнения. Ацетон добавляется в бензин и автобмиль некоторое время работает на этой смеси. Это довольно опасный метод, так как при чистке ацетоном отложения попадают в другие элементы системы

2. С использованием ацетона

. Используется в тех моделях автомобилей, где затруднен доступ к сливной пробки или ее нет. Выводится вода, очищаются маслянистые отложения и загрязнения. Ацетон добавляется в бензин и автобмиль некоторое время работает на этой смеси. Это довольно опасный метод, так как при чистке ацетоном отложения попадают в другие элементы системы.

3. Чистка газированной водой.

Из топливного бака надо слить весь бензин и отсоединить бензобак от топливной системы. Затем в него нужно залить газированную воду. Импортная типа Кока-Колы вполне подойдет. Фанта тоже сгодится. Главное, чтобы в ней содержалось достаточное количество кислоты.

Как-то наблюдал эффект от Фанты в египетском отеле – эта газированная вода очень быстро помогла сантехникам устранить засор в раковине.

Лучше, чтобы газирока была нагрета до 40°С – так чистка будет более эффективной.

Заливка газированной воды Фанта в бензобак автомобиля

Газировку можно слить где-то через 7-8 часов. После этого топливный бак нужно промыть от оставшейся воды и высушить. Экономичность этого способа довольно сомнительна (ржавеет обычно как раз верхняя часть бензобака – это сколько же газировки в него загнать надо), но мы же говорим о средствах подручных.

4. Есть и другие средства, которые позволяют избавиться от коррозии в бензобаке. Например, уксус, моющие средства и соляная кислота.

После проведения процедур очистки не забудьте почистить бензобак от самих применяемых очистителей. Для этого можно испольозовать все тот же бензин.

Мы рекомендуем применять перечисленные методы только в том случае, если нет возможности использовать специальные средства и выполнить полноценную процедуру чистки бензобака обычным методом с его демонтажем.

Очистка водой, дробью и реагентами

Для удаления частиц ржавчины нужно воспользоваться струёй воды под высоким давлением. Чтобы усилить эффект, внутрь надо набросать мелких металлических предметов, например, гаек. Вдобавок необходимо приобрести специальный нейтрализатор ржавчины. Подойдут также ацетон, растворитель или кислота.

Все работы с химикатами должны производиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: респиратор, очки, плотные резиновые перчатки.

Порядок действий таков:

  • Начать нужно с удаления остатков топлива и снятия бензобака.
  • Залить внутрь 2−3 литра горячей воды.
  • Засыпать дробь или другой наполнитель.
  • Потрясти бачок.
  • Слить и повторить процедуру несколько раз.
  • Просушить ёмкость.
  • Подготовить реагент. В случае использования покупного регрессора нужно следовать указаниям на упаковке. Кислота разводится в количестве 100 миллилитров на 1 л воды, а ацетона понадобится один литр.
  • Интенсивно встряхнуть резервуар и делать это несколько раз через 2−3 часа.
  • Промыть бак раствором воды и пищевой соды в пропорции 100 г на литр.
  • Чистой водой обработать внутреннюю полость бака.
  • С помощью магнитной отвёртки удалить гайки.
  • Просушить бак.
  • Установить его на место. При обнаружении коррозионных пятен на внешних стенках зачистить их и покрасить.
  • Залить свежее топливо.

Такая методика довольно эффективна. Однако времени для ее осуществления требуется много, и при сильном разъедании бака ржавчиной можно пробить его насквозь дробинами или прожечь в слабых местах кислотой, поэтому старые ёмкости следует очищать другом методом.

Применение подручных средств

Народные средства отчасти могут помочь временно решить проблему. В комплексе мер присутствует все этапы обработки металла – очистка, устройство защитного слоя и его закрепление на внутренней поверхности.

Для борьбы со ржавчиной чаще всего используется кислотосодержащие вещества. При контакте с металлом кислота вступает в реакцию и образует на поверхности устойчивый оксидный слой. Опытные банщики рекомендуют высыпать 50-100 грамм лимонной кислоты на 20 литров воды и прокипятить бак. Оксидная пленка защитит поверхность на один-полтора годы.

Более современный вариант предлагает обработку стенок специальным средством для борьбы со ржавчиной. Это более эффективный способ, но после него необходимо не только промыть емкость, но и нанести защитное покрытие.

В качестве покрытия из подручных средств можно использовать:

  • Алюминиевую пудру, смешанную с жидким стеклом (силикатный конторский клей) – состав образует жаростойкое покрытие, способное выдержать 2-3 года при активной эксплуатации;
  • Железный сурик – наполнитель или основное средство грунтовки для составов, которыми окрашиваются металлические поверхности (днище морских судов окрашивается именно железным суриком);
  • Известково-цементное покрытие готовится в пропорции 1:1. Наносится на высушенную поверхность. Для лучшего результата рекомендуется сделать 3-4 слоя обработки.

Из видео можно узнать, как делается покраска емкости железным суриком.

Недостатком этих методов выступает сложность работ по нанесению покрытия и относительно недолгий срок действия защиты. С другой стороны эти методы позволяют быстро и эффективно обеспечить защиту от ржавчины действительно доступными средствами.

Газировка

Газированные напитки прекрасно удаляют известковый налет и ржавчину. Кока-кола, Пепси, спрайт и просто газированная вода подойдут для этой процедуры.

Лучше использовать Кока-колу. В ней содержится ортофосфорная кислота, которая очистит ёмкость за считанные минуты.

Как же промыть бензобак:

  1. Напитка понадобится столько, сколько помещается горючей смеси. Можно использовать любые газированные напитки, содержащие ортофосфорную кислоту.
  2. Напиток выливают в емкость, которую в случае чего не жалко испортить, и нагревают до 40 градусов. Теплая Кока-кола эффективно удаляет ржавчину.
  3. Пока напиток стоит на плите снимите бензобак и поставьте на солнышко, он тоже должен быть теплым.
  4. Подогретую жидкость выливают в емкость до самых краев.
  5. Оставляют на 2–4 часа. Время выдержки зависит от степени загрязнения. Если бензобак чистится 1 раз в год, то можно оставить напиток в нем на всю ночь.

В завершении слейте сладкий напиток, и промойте резервуар.

Чем грозит водно-грязевая смесь в топливном баке?

Прежде всего вода, которая попала в бак, перемешиваясь с дизельным топливом (соляркой), провоцирует активную коррозию всех металлических элементов топливного тракта, который включает в себя такие элементы, как:

  • Топливный бак.
  • Заборник топлива.
  • Металлические трубопроводы, штуцера, переходники.
  • Датчики топливной магистрали.
  • Топливные насосы высокого и низкого давления.
  • Форсунки.
  • ГБЦ (в автомобилях, где подача топлива осуществляется при помощи каналов в головке).

Как правило, эти пораженные ржавчиной детали влияют на общую работу топливной системы и их приходится в дальнейшем менять. Ржавые корпуса форсунок и топливных насосов ремонту не подлежат. Стоит также отметить, что вода заметно ухудшает работу форсунок, ТННД и ТНВД. А зимой, в сильные морозы вода замерзает в топливопроводах и блокирует подачу солярки в систему.

Эмульгированная вода

В дополнение к сказанному важно сказать, что вода как субстанция, не растворяется в дизтопливе. Но что же с ней происходит, когда попадает в солярку, после перемешивания, например, во время движения автомобиля или когда топливо/воду заливают в бак, сама вода достаточно длительное время находится там в свободном состоянии, т.е

в небольших капельках, которые плавают в солярке. Стоит отметить, что вода тяжелее дизельного топлива и во время стоянки автомобиля собирается на дне бака, но во время движения перемешивается и может находится где угодно. Свободная вода страшна только баку, а далее топливного фильтра не распространяется, пока фильтр в состоянии её сдерживать. Но в современных автомобилях, где присутствует высокое давление, вода распадается на молекулы, это состояние и называется эмульгированным состоянием воды в топливе. Эмульгированная вода в большинстве случаев задерживается современными оригинальными топливными фильтрами, но также и в состоянии отдельных молекул попадают за фильтр и распространяются по всей топливной системе, а в определённых местах молекулы могут опять соединятся в небольшие капельки воды и наносить вред деталям, в основном от этого страдают форсунки и насосы, так как капельки воды под высоким давлением превращаются в абразивный материал. В топливном баке распавшаяся на молекулы вода также может нанести больший вред, так как ускоряет процесс коррозии металла.

Профилактика загрязнения бензобака

Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

Эпоксидка против ржавчины

Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

Разумная эксплуатация автомобиля

Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

  1. Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
  2. Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
  3. Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
  4. С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.

Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой

Подготовка к очистке

Избавление от ржавчины — это регулярная процедура. Не стоит ждать пока она вызовет проблемы, лучше делать профилактику. Чистить бак нужно хотя бы раз в 3 года. Если вы заправляетесь на сомнительных заправках, то лучше делать это чаще.

Перед проведением чистки нужно выработать оставшийся бензин либо слить его. Далее, снять бак, так как почти все методы предполагают его встряхивание. Конечно, можно раскачать автомобиль из стороны в сторону, но это малоэффективно. Часть топлива в любом случае останется в магистралях и на дне бака. Поэтому после его снятия, лучше слить все остатки.

Не забываем о технике безопасности. Помещение для проведения промывки должно хорошо проветриваться, ведь пары бензина оказывают негативное воздействие на организм.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.
  2. Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.
  3. Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.
  4. Слить жидкость в ведро.
  5. Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.

Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

Промывка двигателя и топливной системы — способы

Про самый простой вариант мы уже писали (использование “автохимии”). Но он не подходит при существенном загрязнении. Альтернативные и более сложные процессы приведены ниже:

  • механическая чистка (требуется снятие форсунок, помимо средства, используют ультразвук);
  • промывка с полной разборкой силового узла (демонтируют рампу, потом другие элементы и каждый из них чистят по-отдельности как сжатым воздухом, так и специальными жидкостями).

Вместо ультразвука при самостоятельной работе можно использовать электрозаряд АКБ. Второй вариант предполагает очищение заслонки и бензобака наряду с продувкой топливных приводов.

Возможна промывка топливной системы не только бензинового, но и дизельного мотора. Для этого необходимо подготовить “Сольвент” и два резиновых шланга по 80 см, которые надевают на ТНВД (предварительно нужно снять штатные). С другой стороны “магистрали” погружают в тару с упомянутым выше очистителем. Далее включают зажигание, запуская “сердце” авто и оставляют его работать на 15-20 минут. Далее силовой агрегат нужно заглушить и дать ему “отдохнуть” полчаса. В течение этого времени проводится химическое воздействие средства. Процедуру повторяют до полной выработки раствора, затем штатные элементы монтируют обратно.

Есть еще один рабочий вариант промывки топливной системы бензинового двигателя. Основная его сложность — необходима дополнительная пара рук. Данный способ включает использование топливных присадок, которые смешивают с топливом. Для этого убирают шланг, соединяющий коллектор “впуска” и вакуумный насос. Подготовленную заранее смесь вливают, например, спринцовкой в систему. Далее ждут минут 20, чтобы дать раствору распределиться в системе. Помощник при этом включает ДВС и газует, поддерживая обороты на значении 2 500 в минуту. Параллельно в процессе требуется подливать средство (именно поэтому выполнить подобную работу сам автовладелец не сможет). В конце процедуры дайте мотору остыть и замените свечи.

Защита и обработка бензобака изнутри

Я не буду тут касаться способов ее удаления и очистки. Все есть в сети. Начиная от плясок с бензобаком в руках, наполненным гайками и солярой, и кончая всевозможными препаратами на основе ортофосфорной кислоты, и даже электролизной очисткой.

Основной вопрос — а как защитить внутреннюю часть бензобака от последующего образования ржавчины? В сети многажды несут всякую херь, что мол «налей бензину, он и защитит».

А чего ж он, блин, раньше не защищал?! Все просто, и умные люди знают. Вода, присутствующая в бензине на заправках. Конденсат. Все это плавает ниже бензина, и потихоньку ест заводское покрытие бака. Если оно вообще есть. Цинк там, или олово.

Самый невероятный способ вернуть моей голове волосы!

Это просто КАТАСТРОФА! И ведь волосы выпадать начали не в один день, а планомерно — я изо дня в день наблюдала за тем, как волосы покидают мою голову: во время расчесывания, мытья, даже во время сна. (читать далее…)

То есть, обработав бензобак от ржи, мы все равно обрекаем его на жизнь не долгую. Обработанные той же ортофосфорной очаги коррозии, при попадании воды в бак (а она там непременно будет!), начнут корродировать еще активнее.

И тууууут…. Тут сеть просто поражает размахом идиотизма и некомпетентности. Вот попробуйте набрать в поисковике «чем обработать бензобак изнутри». С огромным отрывом, тут лидируют байкеры. У которых все перенимают… херь.

Начиная от автоэмалей (. внутри. ), но излюбленная гадость… разведенная (ацетоном, растворителем 646) эпоксидка ЭДП (за 200 рублей). А когда начинается скулеж «блин, отвалилась, растворилась, забилось) — тут же (сука), находятся комментаторы (а вот я! а вот у меня!) — «вы не ту эпоксидку взяли».

Ага, млять. Разведи ЭДП ацетоном, и посмотри, что из этого высохнет…

И в большинстве своем, эти емкости не алюминиевые, и из нержавейки. А из железа. Обычного. Вон, у меня под горами нефтебаза стоит. (Спакуха. Нефтебаза — не моя. Была бы моей — хер бы вы меня на этом форуме видели!) .

Там все огромаднейшие бочки — стальные. Собственно, нефтебаза на мысль и навела.

И я позвонил знакомому, который там почти самоглавный инженер. — Баки изнутри красите? — А то! — А сколько раз в…? — А по регламенту — раз в пять, десять, пятнадцать лет. Смотря чем, смотря какой, смотря в каком состоянии.

Вот так вот. Причем, красят составами и эмалями, которым не нужна (нет возможности нагреть бак на 40 000 литров), температура для полимеризации или отверждения.

Я дам ссылки на составы и краски вообще. И на применяемость. И на свойства.

А Вам нравятся парни с длинными волосами?

ДаНет

А вообще, я дополню тему в следующих постах. То, чем красят баки на нашей нефтебазе, мне добудут. И суть будет не в банке краски. А во всем раскладе по ее свойствам и номенкулатуре.

Так что свой бак (основной, который сейчас под горловину залит раствором ортофосфорной, и которую гоняет по баку насос отопителя от «газели»), я после обработки, однозначно буду красить изнутри.

Все. Банановая кожура, тапки, свежий помёт — на полке справа. Можно швыряться! Изменено 9 июня 2022 пользователем АлексейК

Как убрать ржавчину из бензобака мотоцикла

Такой уход поможет сберечь бензиновые фильтры и обеспечит бесперебойную работу всего топливного комплекса. Попадание мельчайших посторонних частиц в двигатель грозит выходом его из строя.

Мнение эксперта

Екатерина Корнева, эксперт в области ухода, чистоты и красоты

Помогу вам разобраться во всех тонкостях.

В холодное время года специалисты периодически рекомендуют удалять влагу с бака, которая смогла попасть туда в качестве конденсата. При работе с ними следует использовать средства защиты, поскольку капля, попавшая на кожу, приводит к сильному ожогу. Как очистить бензобак изнутри, не снимая его По всем вопросам обращайтесь ко мне, я с радостью отвечу!

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

  1. Снимите бак и слейте топливо. Если на бензобаке вашего автомобиля имеется сливное отверстие, бак можно не демонтировать, однако тогда эффективность процедуры может снизиться.
  2. Через горловину залейте мыльный раствор или чистящее средство. Можно использовать воду под сильным напором.
  3. Потрясите бак чтобы все его стенки были промыты. Если бак не снят — раскачайте автомобиль.
  4. Слейте раствор. И проделайте эту процедуру ещё несколько раз до достижения чистоты.
  5. Залейте в бензобак пять литров бензина и потрясите его.
  6. Слейте бензин.
  7. Просушите бак. Для эффективной просушки воспользуйтесь техническим феном. В баке не должно остаться ни капли воды.

Способ чистки баклажек пшеном – один из самых популярных. Твердая крупа играет роль абразива.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]