Как ухаживать за швейной машинкой, чтоб она прослужила вам долго


Эксплуатация швейной машины подробно описана в инструкции к любой швейной машине. Старайтесь выполнять требования данного руководства. Периодически выполняйте смазку швейной машины, используя только специальное швейное машинное масло. Следите не только за внешним видом швейной машинки, но и очищайте ее внутренние отсеки от очесов и загрязнений, остатков масла.

Хотите посмотреть, как правильно смазывать швейную машину, посмотрите это видео. Вы узнаете, как смазать все узлы и механизмы швейной машины, расположенные в том числе и внутри корпуса.

Правильная эксплуатация швейных машин — залог работы без поломок

Правильная эксплуатация швейных машин — это залог ее многолетней работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию по эксплуатации. Разобрались, как работает швейная машина, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины — несоблюдение правил эксплуатации, четко указанных в руководстве к швейной машине.

Кроме схемы смазки швейной машинки и марки машинного масла, в инструкции даны рекомендации по подбору швейных игл, указаны какие ткани можно шить на данной машинке, какие швейные нитки лучше использовать и др.

Швейная машина, будь то Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением — это, прежде всего механизм, требующий периодической смазки и ухода. Правда, стоит заметить, что многие современные модели используют суперскользящие материалы, не требующие смазки машинки вообще. Но такое «счастье» можно купить не меньше чем за 500$.

Любая швейная машина рассчитана на определенные нагрузки узлов и деталей и пошив толстых и грубых тканей на бытовых «белошвейках» — это основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка швейной машины или отсутствие таковой вообще — вторая причина, а неправильное хранение швейной машины — третья.

Машины с вертикальным челноком.

Чистка и смазка челнока.

Вертикальные качающиеся челноки наиболее нуждаются в чистке-смазке. Даже в импортных щвейных машинах.

Инструкция:

  1. Достаем шпульный колпачек.
  2. Отодвигаем защелки (в основном пластиковые,черные):левую-влево,правую-вправо.
  3. Снимаем запорное кольцо,достаем челнок-полумесяц.

Самое важное — качественно вычистить от пыли-грязи пазы корпуса челнока: место, где вращается челнок*

После чистки смазываем маслом (лучше прозрачное), пазы корпуса челнока — 2-4 капли слева и справа.См.фото:

Сборка в обратном порядке.

Важно: при сборке вертикального челночного устройства игловодитель с иглой должны быть в верхнем положении. Полумесяц-толкатель челнока и полумесяц-челнок должны смотреть друг на друга(до полного круга).

Регулярная смазка швейной машины — главное условие эксплуатации

Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если тщательно ухаживать за швейной машинкой, содержать ее в чистоте, своевременно и регулярно смазывать швейным маслом. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, наверное, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в «чужие» руки, а значит, она будет реже ломаться.

После продолжительной работы следует периодически очищать отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Иногда, следует чистить жесткой волосяной кисточкой и сам челнок, челночный механизм, шпульный колпачок. В шпульном колпачке со временем скапливаются очесы ниток и ткани, пыль. Они уплотняются и мешают свободному вращению шпульки.

Для каждой машинки в инструкции по эксплуатации прилагается схема смазки швейной машины. Однако, можно следовать простому правилу — смазывать любые металлические узлы, имеющие трение. Даже пазы, в которых вращается челнок, можно смазать одной, двумя каплями машинного масла. Желательно, иногда снимать нижнюю крышку и смазывать швейным маслом нижние «недоступные» вращающиеся узлы тоже. Только будьте осторожны, не снимайте те крышки корпуса, которые вы после смазки не сможете установить обратно на машинку.

Чистка

Во время шитья больше всего загрязняется шпульный отсек, куда попадают обрывки ниток и очёсы материалов, что может затруднять движение шпульки. Очистку челночного механизма рекомендуется проводить каждый месяц. Перед работой следует внимательно изучить инструкцию к машине, подготовить щёточку или кисточку с жёстким ворсом и лоскут мягкой ткани.

Алгоритм очистки выглядит так:

  1. Отключить машину от электрической сети.
  2. Снять иглу и прижимную лапку. Открыть доступ к челночному отсеку (согласно инструкции к машине). Вытащить шпульку и держатель шпульки.
  3. Щеточкой обработать держатель шпульки, удаляя очёсы, нитки и пыль, протереть поверхность мягкой тканью.
  4. Очистить зубцы нижнего транспортёра.
  5. Протереть поверхность челночного отсека. Для вертикального челнока, при необходимости, выполнить смазку, как будет описано далее в соответствующем пункте статьи. Горизонтальный челнок смазки не требует.
  6. Установить на место шпульный держатель и игольную пластину.

Одновременно с очисткой удобно заменить старую иглу, если она уже давно используется.

На некоторых моделях рекомендуется также очищать внутреннюю поверхность нитенаправителя под верхней крышкой.

Швейное масло для смазки швейных машинок и оверлоков

Швейное масло или его еще называют машинное масло лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места. Точнее, в те места, где есть трение металлических деталей друг с другом. В инструкции к швейной машине указываются места смазки, но можно проявить инициативу и снять верхнюю крышку, нижнюю крышку и найти те узлы, которые скрываются под ними и не указаны в инструкции. После такой тщательной смазки машинка будет работать вдвое тише и мягче, «мурлыча» словно кот, которого погладил хозяин.

И, самое важное, нельзя использовать масло других марок, кроме швейного машинного масла. К сожалению, случаи использования неподходящих масел, вплоть до подсолнечного масла, не редкость. Применение масел, не указанных в инструкции по эксплуатации швейной машины, приводит иногда к тому, что она не проворачивается, «заклинивает». Некоторые виды масла имеют свойство со временем высыхать, превращаясь в клей, «намертво» склеивая смазанные детали. О том как «расходить» такую машинку смотрите в статье Швейная машинка Подольск.

Каким маслом смазать детали

Используйте только специальное масло для швейных машин. Обычно оно прилагается к инструментам в небольшой ёмкости. Вещество представляет собой силиконовую смазку и отличается прозрачностью, средней вязкостью, устойчивостью к окислению.

Если в наборе масла не нашлось, поищите его в хозяйственном магазине (спрашивайте бытовое универсальное или специальное швейное).

ВажноАвтомобильное моторное масло не рекомендуется: это опасно для деталей машины! То же самое касается и растительного масла. Их характеристики не соответствуют требованиям.

Смазывать швейную машину желательно не реже, чем раз в полгода

Смазывать швейную машинку или смазывать бытовой оверлок желательно не реже одного раза в полгода. После смазки нужно немного на ней поработать «вхолостую», особенно, если машина не использовалась длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, таких как Подольская 2М ПМЗ, Зингер и т.п.

Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий, использующих суперскользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины, особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации. В инструкции также указано, как ее смазывать, в каких местах и как часто. Какие ткани можно шить, тип используемых игл и т.д. Не пренебрегайте рекомендациями инструкции по эксплуатации швейной машинки. Ее составляли инженеры, создавшие эту машину. Пишут они конечно скучно, зато знают отлично то, о чем пишут.

Как часто нужно смазывать машинку

Всё зависит от того часто ли вы на ней шьете. Я, например, смазываю свою швейную помощницу раз в месяц, потому что шью на ней три — четыре раза в неделю. Если вы шьете еще реже, то масляные процедуры можно проводить один раз в квартал.

Не забывайте, что то, насколько хорошо и долго будут служить ваши инструменты, зависит прежде всего от вашего к ним отношения. Всем продуктивной швейной недели!

Швеи довольно часто заменяют ручные инструменты и аппараты, привычные для старшего поколения, на автоматизированные швейные машинки различных типов. Каждый их них подходит для определенного вида работ и обладает своими функциональными особенностями. Раньше об этом никто не мог даже мечтать. Несмотря на такое большое разнообразие, все машинки требуют практически одних и тех же мер по уходу и обслуживанию. К ним относится и смазка основных рабочих узлов специальным маслом. Нужно это не только для продления срока службы агрегата, но и для его безукоризненной работы.

Что можно использовать для смазки?

Масло, пригодное для смазывания швейных механизмов, дверных замков и похожей механики, – только индустриальное. Оно имеет специальный состав, который достаточно лёгок и текуч, чтобы пылевые и металлические (соскоб с деталей при работе) частицы не создавали с ним липкую и тягучую субстанцию. Та, в свою очередь, заметно замедляет вращение и возвратно-поступательное движение подвижных элементов.

Использование других масел недопустимо.

Растительное масло быстро испаряется, когда детали становятся тёплыми от трения во время долгой работы. Оно легко окисляется и разлагается на открытом воздухе и при несколько более высокой, чем комнатная, температуре.

Животные жиры – сливочное масло, сурочий жир и подобные продукты – также подвержены ускоренному испарению. Чем более тугоплавкий жир применяется, тем быстрее образуется масляно-липкий налёт, половину состава которого образуют твёрдые частицы. Да и сам жир, застыв, добавит машинке «тихоходности».

Моторное масло. Если ваш выбор пал всё же на моторное масло, подберите состав с меньшей вязкостью для летней езды. Дело в том, что швейная машинка, скорее всего, будет использоваться дома и в тепле даже зимой, а не на морозе в беседке, поэтому «зимние» и излишне вязкие масла применять не имеет смысла. Но это крайний вариант. Он сгодится, когда срочно съездить за флаконом «дверного» масла нет возможности, а работа стоит, и необходимо срочно её продолжить.

Масляная отработка. Её структура нарушена. Углеводороды «жирного» ряда, используемые в качестве смазочных масел, теряют свои свойства, включая и водоотталкивающие. Они испаряются в разы быстрее, чем свежее моторное масло.

Чтобы проверить, как поведёт себя «сторонняя» смазка, смажьте велоцепь и попробуйте проехать сотню километров на таком велосипеде. Через несколько десятков километров масляно-липкая грязь, образованная пылью с такой смазкой, станет вязкой, как гудрон. В результате педали будут проворачиваться с заметно большим усилием, чем при смазанной индустриальным маслом цепи и звёздочек, – будто вы едете в подъём. Точно так же поведёт себя и машинка – скорость шитья может снизиться в два и более раз.

Но как только вы заметили, что скорость машинки стала падать (например, по частоте перестука механизма игловодителя и щелчкам челнока, «завыванию» двигателя) – повремените с работой:

  • разберите машинку;
  • очистите и смажьте её механизмы;
  • затем вновь её соберите.

Зачем нужно масло?

К любой новой технике прилагается инструкция, в которой подробно описано, как ухаживать за агрегатом. Инструкцию следует заботливо хранить – неизвестно, когда она в следующий раз понадобится. В числе прочего там указано, чем смазать швейную машинку, но для начала надо решить вопрос: а надо ли ее вообще смазывать или можно ограничиться чисткой?

Важно! Некоторые современные устройства для шитья смазывать не нужно. Для их изготовления применяют суперскользящие материалы. Металлических узлов там нет, их заменили детали из специальных пластиков, которым машинное масло может очень сильно навредить. Но не надейтесь, что, купив это чудо техники, вы сможете сэкономить – стоит такой агрегат очень дорого, так что даже не все элитные ателье могут себе позволить подобную роскошь.

Остальные машинки смазывать надо, потому что у них много металлических деталей. Смазка позволит:

  • продлить срок службы вашей помощницы;
  • обеспечить более ровную и качественную строчку, поскольку игла не будет заедать и двигаться рывками;
  • хорошо отлаженная и смазанная машинка не рвет нитки;
  • ход становится плавным, что позволяет хорошо прошивать даже самые сложные детали;
  • после смазки все узлы легко настраиваются;
  • машинка не тарахтит и не скрежещет – она работает почти без шума.

Что еще есть в инструкции?

Вне зависимости от того, старая у вас машинка или суперсовременная, в инструкции всегда указано:

  • каким маслом смазать швейную машинку;
  • какие ткани на ней можно шить;
  • какие иглы лучше выбрать;
  • какие нитки подходят для разных тканей и для вашей машинки.

Важно! Если вы покупаете новую “швею” от хорошего производителя, в комплекте к ней вы, скорее всего, найдете и флакончик машинного масла. Его хватит надолго, а в дальнейшем лучше покупать именно такое.

Что касается тканей и швейных принадлежностей, то нельзя забывать о том, что машинка представляет собой механическое устройство, то есть рассчитана на определенные нагрузки. Например, допотопный Singer или “Подольск” может шить даже джинсовую ткань в шесть-восемь слоев, а многие современные машинки с программным управлением, если у них нет функции работы с грубыми тканями — от такого обращения непременно выйдут из строя.

Старые машинки

Обнаружив на бабушкином чердаке клад в виде старого “Зингера” или “Подольска”, не спешите звонить в антикварный магазин. Если вы любите рукоделие, такая находка для вас – настоящее сокровище. Уже одно то, что она наверняка до сих пор работает, говорит о многом. А ломаться там просто нечему, так что машинку достаточно просто наладить, и можно работать. Смазывать ее еще проще, чем современную.

Вариант 1

У ручной машинки вы найдете одну или две задвижки, которыми корпус крепится к подставке:

  1. Отодвиньте их и приподнимите корпус – перед вами окажутся внутренности, и вы с легкостью найдете узлы, которые надо смазать, то есть почти все, что движется.
  2. У старых машин все детали делались из металла, так что просто капните масла туда, где они соприкасаются, вот и все. Более того, вы легко проникнете и в челночный механизм, и к узлам игловодителя.

Вариант 2

Если перед вами ножная машинка, порядок будет тот же самый. Задвижки отодвигаются, корпус переворачивается – можно капать. Только надо будет смазать еще узлы приводного механизма.

Важно! Старые машинки менее требовательны к качеству масла, поэтому годится любое машинное, но растительные масла не следует применять и в этом случае.

Разбираем машинку

Взглянув на свою “железную швею”, вы тотчас увидите некоторое количество винтов. Открутить надо по возможности все, а чтобы они не растерялись – сложить на белый лист бумаги или в коробочку.

Важно! Винты и места, откуда каждый из них выкручен, лучше всего пометить – например, цифрами: отверстие №1 – винт №1, отверстие №2 – винт №2 и т.д. Писать на винтах, конечно, неудобно, поэтому каждый из них лучше завернуть в бумажку с таким же номером.

Порядок работы:

  1. Снимите кожух с игловодителя, открутив винт и потянув сам кожух вверх – в сторону.
  2. Положите машинку на стол дном к себе.
  3. Выкрутите и промаркируйте винты на крышке, а также отверстия – вы увидите два вала.
  4. Ручку переключателя режимов оттяните вправо и снимите.
  5. Открутите винт боковой крышки и снимите ее – маховое колесо должно остаться на своем месте.
  6. Открутите оставшиеся винты.
  7. Снимите крепеж, находящийся под ручкой.
  8. Ручку подъема лапки опустите вниз.
  9. Отделите друг от друга половинки пластикового корпуса и снимите одну из них – теперь вы можете добраться до всех узлов, так что другую половину снимать не нужно.
  10. Сдвиньте в стороны держатель челнока.
  11. Достаньте челнок и кольцо.

Смазываем машинку

У швейной машинки много узлов, которые придется обрабатывать через узкие отверстия. Поэтому вам нужны:

  • машинное масло;
  • шприц.

Порядок работы, чтобы смазать швейную машинку качественно:

  1. Поставьте разобранную машинку так, как будто вы собираетесь шить.
  2. Наберите в шприц немного масла.
  3. Медленно поверните маховое колесо против часовой стрелки.
  4. Капните масла на все детали, которые при этом начнут двигаться – капать надо туда, где эти детали соприкасаются и трутся друг о друга. Пластмассовые шестерни трогать нельзя, на них уже есть специальная смазка, а машинное масло им только повредит.
  5. Смажьте трущиеся детали игловодителя.
  6. Излишки удалите тряпкой без ворса.
  7. Подключите шнур и проверьте ход – он должен быть плавным и ровным.
  8. Соберите машинку.
  9. Дайте ей постоять пару часов.
  10. Поработайте минут десять с поднятой лапкой и без нитки.
  11. Если из каких-то узлов вытекли капли масла, удалите их.

Машины с вращающимся ротационным челноком.

Это старые машины VERITAS, современные машины BERNINA,PFAFF (ограниченное количество моделей), ставят в некоторые модели машин китайских фирм. Вращающийся челнок-самый долговечный и качественный, позволяет шить на большой скорости. Поэтому их ставят почти во все модели проммашин. Этот челнок достаточно держать в чистоте (кисточка) и капать около 3 капель масла между подвижной и неподвижной его частью.

Во всех швейных машинах следует чистить и смазывать блок игловодителя с прилегающими к нему шарнирами. Для этого следует снять левую крышку (там,где находится лампочка освещения),вычистить пыль-грязь кисточкой, прокапать маслом шток игловодителя и прилегающие шарниры.

Очень полезно вычищать пыль между зубьями транспортера ткани (зубчатая рейка). В моей практике были случаи поломки моторов (дорогостоящая замена) из-за нечистки швейной техники-происходит заклинивание механизмов, потом * горит* мотор.

Эта модель Зингер настоящий антиквариат

Эту модель старой швейной машинки Зингер, действительно, можно назвать настоящим антиквариатом. Швейный челнок у нее не круглый, как у обычных швейных машин, а длинный, словно пуля, в которую вставляется такая же удлиненная шпулька с ниткой. Эта машинка настолько морально устарела, что не стоит даже пробовать ее ремонтировать. Но будем считать, что у вас возникла такая необходимость. Тогда, чтобы прибавить вам уверенности, скажем, что старинная модель Зингер имеет одно уникальное свойство, позволяющее ей шить без пропусков. Иголка, при «встрече» с носиком челнока, создает петлю для захвата дважды.

Возможно, эта техническая особенность машинки и стала причиной мифа о безупречном пошиве любых тканей именно на старой швейной машине фирмы Зингер. На самом деле, любая Подольская ручная машинка, и уж тем более современные машинки, шьют намного качественнее и быстрее. К тому же, они имеют строчку зигзаг, на базе которого предусмотрено множество дополнительных операций и строчек.

Какие узлы надо смазывать?

Впервые задумавшись, как смазать швейную машинку “Зингер”, “Чайку” или любую другую, решите, какие именно узлы в этом нуждаются. В инструкции это обычно указано. Но если вдруг инструкции нет – смажьте все металлические узлы, где есть детали, которые подвергаются трению.

Важно! Обработать можно даже пазы в челночном отсеке – хуже от этого никому не станет, а вот польза очень даже может быть.

Вам понадобится некоторое количество свободного места. Имейте в виду, что на столе, где вы будете приводить в порядок вашу помощницу, не должно быть никаких ценных вещей, которые можно испачкать машинным маслом. Кроме собственно стола, вам нужны:

  • клеенка или полиэтиленовая пленка;
  • отвертка с узким жалом;
  • салфетки или лист писчей бумаги;
  • белый лист или небольшая коробочка;
  • ветошь без ворса;
  • фломастер.

Важно! Клеенка и полиэтилен с успехом заменяются старыми газетами или ненужной тряпкой. Главное — не испачкать стол, а как вы этого достигнете – дело десятое. Что касается отвертки, то она должна быть небольшой, но крепкой и удобной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]