Когда чистка ЕГР бесполезна, а в каком случае необходима


Чистка клапана ЕГР (нужен для рециркуляции) является важной операцией, позволяющей продлить срок службы автомобиля, обеспечить качественную циркуляцию отработанных газов и избежать снижения качества тяги. Чтобы не пришлось глушить клапан механическим способом, опытные мастера рекомендуют проводить чистку автомобильного клапана ЕГР не менее одного раза в год. В противном случае автомобиль может просто стать на светофоре и больше не сдвинуться с места. Чтобы определить момент, когда необходимо снять устройство и удалить скопившуюся сажу, нужно внимательно присмотреться к качеству работы транспортного средства.

Немного информации

С позиции экологии, такая система играет позитивную роль, сводя к минимуму производство вредных веществ. Но часто его деятельность приносит немало трудностей автомобилистам. Проблема заключается в том, что этот аппарат вместе со впускным коллектором и рабочими датчиками в ходе деятельности может покрываться нагаром, а это приводит к ухудшению работы двигателя. В связи с этим автовладельцы зачастую отдают предпочтение не ремонту и чистке, а глушению системы.

Расположен клапан EGR непосредственно на двигателе машины. Его месторасположение может отличаться в зависимости от модели, однако, необходимо отталкиваться от местонахождения впускного коллектора. С его стороны идет отвод трубы. Агрегат может располагаться и на впускном коллекторе, поверх блока дроссельных заслонок или во всасывающем тракте.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Что представляет собой клапан ЕГР

По клапану EGR поступает небольшое количество отработанных газов во впускной коллектор. Затем они соединяются с кислородом и топливом, а затем отправляются в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью.

Объем газа рассчитывается специально разработанной программой, которая заложена в ЭБУ. Данные на монитор компьютера поступают с датчиков, а затем следует принятие программой того или иного решения. В основном это датчики температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки, расходомер воздуха, а также датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и др. Но система не может работать непрерывно.

Самые первые клапаны являлись пневмомеханическими: управление ими происходило за счет разрежения впускного коллектора. Через некоторое время их начали делать электропневматическими, а затем полностью электронными.

В случае если в машине присутствует электронная система ЕГР, это значит, что ее управление осуществляется с помощью ЭБУ. Эта система может иметь цифровые клапаны 2-х типов: с 2 или 3 отверстиями. Их открытие и закрытие осуществляется благодаря рабочим соленоидам. Двухотверстный клапан обладает тремя уровнями рециркуляции, а трехотсерстный — соответственно, семью.

Наилучшим видом такого агрегата выступает тот, уровень открытия которого производится благодаря шаговому электродвигателю, гарантирующему постепенную регулировку газового потока. На сегодняшний день отдельные системы оснащены собственным регулятором охлаждения газов. Они дают возможность значительно уменьшить степень отработанного оксида азота.

Ошибка P0171

Одна из самых популярных ошибок при срабатывании индикатора Check Engine на приборной панели автомобилей Chevrolet Cobalt и Ravon R4. Если обратиться к расшифровке, то мы можем увидеть её причиной появления бедную смесь. Если не вдаваться в подробности, то под этим термином подразумевается превышение количества воздуха на определенное количество бензина в топливной смеси. Причин для “подсоса” лишнего воздуха предостаточно, но на наших автомобилях узбекского производства можно сразу же сузить круг поиска до проверки работоспособности клапана адсорбера.

Причины и последствия поломки

Чаще всего сталкиваются с такой неисправностью, как разгерметизация аппарата. Это приводит к неконтролируемому подсосу воздуха в коллектор. Если машина оснащена двигателем с расходомером воздуха, то подобная ситуация может привести к обеднению смеси топлива. При наличии датчика давления воздушного потока она становится переобогащенной, что ведет к повышению давления на впускном коллекторе. В случае если мотор оснащен обоими видами датчиков, то на холостых оборотах он получит чрезмерно обогащенную топливную массу, а при других режимах, наоборот, обедненную.

На втором месте по распространенности находится проблема загрязнения аппарата. Следует заметить, что любой, даже самый незначительный сбой в действии мотора чреват риском появления загрязнений.

Причиной появления неисправностей может служить одна из следующих ситуаций:

  • Обильное прохождение через клапан выхлопных газов.
  • Малое количество выхлопных газов, проходящее через него.
  • Разгерметизация корпуса клапана.

О неполадках в клапане EGR могут свидетельствовать некоторые сигналы, главными из которых выступают:

  • Рывковые движения автомобиля.
  • Частая остановка двигателя.
  • Пропуски воспламенения.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Снижения степени разрежения в коллекторе, в связи с чем действия двигателя происходят на обогащенной топливной смеси.

Часто при значительном сбое в действии клапана рециркуляции отработанных газов система дает знать об этом при помощи лампочки чека.

Дроссельная заслонка

Еще один элемент автомобиля, который подвержен очень быстрому загрязнению сажей, маслом или пылью – это дроссельная заслонка. На процесс загрязнения дроссельного узла влияет состояние двигателя, свежесть воздушного фильтра, а также работа системы рециркуляции. Ведь в большинстве случаев выхлопные газы направляются обратно внутрь цилиндров через дроссельную заслонку. Обычно загрязнения узла копятся довольно долго – не меньше 100 000 км, но в случае некорректной работы EGR процесс загрязнения дроссельной заслонки сильно ускоряется.

Симптомы критического загрязнения дроссельного узла не слишком показательны: троение, заторможенная реакции на педаль газа, ошибки при подаче воздуха, рост расхода топлива.

Однако есть хорошая новость. Дроссельный узел довольно легко вскрыть, чтобы почистить. Для этого есть специальная автохимия, которая несколько минут смывает нагар с масляным налетом: например, Очиститель дроссельной заслонки от LAVR.

Проверка работы EGR

Во время проверки нужно осмотреть, в каком состоянии находятся трубки, электрические провода, и другие составляющие. При наличии пневматического клапана следует применять вакуумный нанос для его запуска. Для комплексной проверки необходимо использовать специальное оборудование, дающее возможность вычислить код ошибки. Для проведения такой диагностики следует знать технические параметры аппарата для выявления расхождений в заявленных и полученных данных.

Последовательность проведения осмотра:

  • Отсоединить вакуумные шланги.
  • Продуть аппарат таким образом, чтобы сквозь него не прошел воздух.
  • Разъем отсоединить от электромагнитного клапана.
  • Подать питание от аккумулятора к прибору при помощи проводов.

Если проверка подтвердила, что аппарат не подлежит дальнейшему использованию, в таком случае потребуется приобрести новый и установить его. Зачастую необходимо просто заглушить этот агрегат.

Глушение аппарата

Если в момент работы системы или клапана начали происходить сбои, то правильным решением станет глушение. Следует заметить, что совершения чип-тюнинга будет мало. Иными словами, процесс отключения аппарата не поможет решить все проблемы, а только исключит проверку системы, в связи с чем программа перестанет выдавать ошибку. Тем временем ЕГР продолжает свою работу, поэтому следует исключить его механически из работы двигателя.
В отдельных случаях в комплектацию могут быть внесены заглушки. Они обычно представляют собой широкую пластину из стали около 3 мм в толщину, выполненную в виде отверстия аппарата. Если такая заглушка не была предусмотрена изначально, тогда ее можно смастерить собственноручно из металла подходящей толщины.

Затем необходимо открутить клапан, а в определенных моделях — коллектор впускания, произвести чистку клапанов, затем отыскать прокладку, установленную на месте крепления аппарата, а на ее место установить уже готовую заглушку, изготовленную собственными руками или приобретенную в автомагазине.

В момент сборки имеющаяся прокладка и новая заглушка должны совместиться. Скреплять все детали при помощи болтов необходимо очень осторожно, ведь произведенные в промышленных условиях заглушки довольно хрупкие. После установления заглушки в цилиндрах может повыситься температура, что чревато образованием трещин ГБЦ.

Затем нужно выключить вакуумные шланги и поместить в них заглушки. В самом конце следует провести чип-тюнинг, иначе говоря, произвести изменения в прошивке ЭБУ, чтобы система не выдавала ошибку.

Чистка устройства

Нередко для того чтобы наладить работу клапана ЕГР и системы, достаточно провести чистку аппарата. Зачастую с этим имеют дело владельцы таких марок автомобилей, как Opel, Chevrolet Lacetti, Nissan, Peugeot. Чтобы чистить клапан ЕГР, необходимо знать некоторые нюансы. Во время очищения пневмоклапана от нагара нужно очистить седло и шток.

В процессе чистки системы с управляющим электроклапаном обычно чистят фильтр защиты вакуумной системы. Необходимо использовать специальные инструменты, предназначенные для этой цели.

Прежде всего нужно убрать клеммы и разъем с аккумулятора, затем необходимо ключом отвинтить болты, держащие аппарат, и вынуть его. Внутренние части аппарата следует замочить в средстве для промывки карбюратора. Промывается коллекторный канал с использованием трубки и специального очистителя. Этот процесс длится от 5 до 10 мин. Можно сделать около пяти таких подходов, смотря до какой степени он загрязнен.

За то время, пока промывался коллектор, клапан, замоченный в промывке, уже успел отмочиться. Теперь можно приступить к его разборке, предварительно открутив болты. Используя притирочную пасту, необходимо сделать притирку аппарата. После окончания этой процедуры нужно все аккуратно помыть, просушить все детали и заново их собрать.

После этого следует провести проверку на герметичность, для чего в один из отсеков заливается керосин. Если за пять минут он не перетечет в другое отделение, то можно считать клапан герметичным. Если это все-таки произошло, то процесс сборки придется повторить заново, только на этот раз наоборот.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

Наиболее действенны:

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как поменять аппарат

Довольно часто при сбоях в работе клапана приходится его заменять новым. Перед тем как поменять этот агрегат, следует провести некоторые процедуры, относящиеся к ЭБУ, например, удаление информации, чтобы программа «пропустила» новый клапан и не показывала ошибку. Для этого необходимо прибегнуть к следующим процедурам:

  • Проверке вакуумных шлангов рециркуляционной системы.
  • Проверке функционирования датчика EGR и системы в целом.
  • Замене датчика ЕГР.
  • Выявлению проходимости магистрали для рециркуляции газов.
  • Очистке штока клапана от нагара.
  • Снятию кода сбоев ЭБУ и тестированию функционирования нового аппарата.

Замену этого аппарата можно рассмотреть на примере модели Фольксваген Пассат В6. Последовательность работ в нем будет таковой:

  • Отсоединение разъема датчика положения тарелки клапана.
  • Ослабление хомутов и снятие шлангов охлаждения со штуцеров аппарата.
  • Раскрутка обоих винтов для впускания и выпускания газов непосредственно к клапану.
  • Аппарат прикрепляется к двигателю благодаря кронштейну, силовому болту и двум винтам М8. Поэтому их следует открутить, изъять старый агрегат, заменив его новым и прикрутив винты назад.
  • В завершение необходимо подключить аппарат к ЭБУ и обязательно адаптировать его с использованием определенного программного обеспечения.

Квалифицированные специалисты из станции техобслуживания возьмут за нее около 4000−5000 руб. Сам клапан ЕГР обойдется в 1500 — 2000 руб. и более. Зная, как промыть клапан ЕГР своими руками, можно значительно сэкономить на этой процедуре.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]