Как сделать смазку для газовых кранов своими руками

Графиткой надо. Связующее масло в ней пусть потом выгорит – графит останется и будет долго ещё «мазать». А заводская могла быть светлей хорошей графитки из-за экономии, «разбавляли» солидолом м.б. (или вообще одним солидолом мазали).

А это вот нехорошо – секреты разглашать ;)) С уважением, Андрей

Газовое оборудование требует особого внимания и аккуратности в работе: не следует забывать о многих примерах взрыва бытового газа. В 2018-м, 31 декабря подобная катастрофа уничтожила 40 квартир, люди оказались под завалами, когда на улице стоял мороз ниже 20 градусов. Поэтому, если возникли любые проблемы с газовым оборудованием, лучшее решение — вызвать специалиста.

Довольно часто поломка оказывается небольшой — туго проворачивается кран на плите, стояке или колонке. Нередко ремонт сводится к замене смазки. Мастера предусмотрительно не раскрывают марку, но из ГОСТов ресурс «Мисс Чистота» выяснил, чем можно смазать газовый кран, не нарушая безопасность.

Чем смазать газовый кран на плите

Если по быстрому и домашнему, то можно и шрусом, и литолом, но если по хорошему, то…

Смазка ЛЗ-ГАЗ-41 (ТУ 0254-322-00148820-98) предназначена для смазывания пробковых кранов бытовой газовой аппаратуры. Обладает способностью притирать трущиеся поверхности, улучшая герметичность кранов по мере их работы

. Смазка ЛЗ-ГАЗ-41 обладает высокой температурной и химической стойкостью, нерастворима в воде, неагрессивна по отношению к материалам кранов

бытовых газовых плит. Смазку ЛЗ-ГАЗ-41 изготавливают на основе минерального масла, загущенного литиево-кальциевым мылом с добавлением антикоррозионной и антиокислительной присадок и твердых наполнителей –
дисульфида молибдена и ацетиленовой сажи
.

Когда понадобилась такая штука,пошел я к «Горгазу», (на ул. Краснознаменной) думая поймать там какого-нибудь дядьку-ремонтника и спросить у него чуток этой бяки… Погуляв немного вдоль забора (у них обед что ли бы) внезапно обнаружил в качестве такого дядьки своего брата (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) (я и не знал что он уже там работает)…но мог бы и другой подвернуться. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сейчас там и магазинчик вроде есть, в этом же здании, но есть ли там чего из смазок…?

Кстати, особой жаростойкости там и не надо, главное хорошее уплотнение и длительная надежность.

В принципе можно взять мелкий надфиль и настрогать мягкого грифеля с простого карандаша. Замесить его с тем же литолом или циатимом и будет типа жаростойкой смазки.

Графит нисколько не добавит теплостойкости. Краны смазываются смазкой с рабочей температурой до 150 градусов, это вовсе не жаростойкая смазка. Стойкость смазки определяется замыливателем, а не графитом.

Теоретики? Графитовая смазка лучше. Она даже при многолетнем использовании если подсыхает, то удаляется легче, чем прикипевшая обычная. При эксплуатации с приоткрытой дверцей духовки (при сушке грибов, например) на краники подается больше тепла, чем обычно. Так что лучше не заниматься извращением, а купить нормальную смазку, благо дело стОит совсем недорого.

Она даже при многолетнем использовании если подсыхает, то удаляется легче, чем прикипевшая обычная.

При эксплуатации с приоткрытой дверцей духовки (при сушке грибов, например) на краники подается больше тепла, чем обычно. Так что лучше не заниматься извращением, а купить нормальную смазку, благо дело стОит совсем недорого.

Больше, это сколько?

Мобилгриз гораздо лучше, чем та, что у газовщиков.

А при чем тут графит? Высыхание зависит от основы и мыла.

Больше, это сколько? Не выше 150 градусов в любом случае, иначе ручки сгорят и поплавятся. Мобилгриз гораздо лучше, чем та, что у газовщиков.

Я не понял, ты газовщик или кондиционерщик? Простенькую сплит-систему поможешь установить, если куплю? Сколько стоят твои услуги? Смотри, наружний и внутренний блок сам установлю,где мне удобно. Электрику всю сам.Там или четыре, или пять проводов. Мне нужно только трубочки будет соединить, откачать воздух, и чтоб всё правильно плавало. Такого инструмента у меня нет.

Положительной чертой советских газовых кранов является их длительный срок эксплуатации и ремонтопригодность. Однако такой кран требует регулярного обслуживания, поскольку герметичность такого устройства обеспечивается за счет притирки пробки крана к корпусу, подробнее об этом читайте в нашей статье.

Появление запаха газа в районе пробкового крана отнюдь не повод для его замены, однако вызвать представителя газовой службы для устранения причины утечки все же придется.

В данной статье пошагово описан процесс ревизии двух наиболее популярных газовых пробковых конусных кранов: муфтового и натяжного. Отметим, что данная статья не является призывом к действию, а предлагается исключительно в ознакомительных целях, поскольку газоопасные работы должны выполняться специализированными организациями, имеющими необходимые разрешения. Она будет полезна тем, кто желает лично убедиться в качестве ревизии крана, выполненной газовой службой.

Какую смазку для смесителя подобрать самостоятельно

Уже давно мы все пользуемся однорычажным смесителем и он кажется нам удобным во всех отношениях. По сравнению с бывшими “двумя ручками” он и выглядит органично в ванной комнате, и помогает без проблем включить холодную или горячую воду. Такой “рычаг” появился еще в 50-х годах прошлого века. А вот что делать, когда такой смеситель сломается? Как его чинить? В этом деле нам поможет сантехническая смазка для смесителя. Что они из себя представляют, какие бывают и так далее – поговорим ниже.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к ревизии газового крана, необходимо выяснить, действительно ли источником утечки является кран. Для этого необходимо обмылить кран, нанеся пену на соединения. Находим места пропускания газа, чтобы убедиться, что причиной утечки действительно является кран.

Для проведения ревизии нет нужды снимать газовый кран с газопровода. В данной статье это выполнено исключительно для наглядности процесса. Однако необходимо перекрыть подачу газа к газопроводу и стравить давление, а также предупредить соседей, чтобы они отключили все газопотребляющие приборы!

Силиконовая смазка

Этот вид расходника для смесителя необходима картриджу для заполнения пространства между его пластинами – в промежутке слишком малое расстояние, и без нее вы не смогли бы даже сместить ручку с места, налицо действие силы межмолекулярного взаимодействия.

Проще говоря, она смягчает оборот ручки и дает вам возможность свободно ее крутить. Как только чувствуете, что она словно залипает при поворотах – признак того, что ее пора менять, поскольку она вымылась водой.

У хорошего картриджа такое произойдет спустя 50 тысяч раз включения и выключения воды, но вы можете – смазать. Удобрять нужно смазкой силиконового характера – выглядит как паста с белым оттенком, прозрачная лишь наполовину.

Ни в коем случае не спутайте с тюбиком, который носит название “силиконовый герметик“.

Но не все так хорошо, как хотелось бы. Ее цена варьируется от 8 долларов, и найти ее проблематично. В ее поисках посещайте магазины, которые вам посоветуют заядлые автомобилисты и побывайте на авторынке – она там чаще встречается как спрей.

При нанесении материала на верхнюю пластину держите картридж вверх ногами для удобства, но учтите, что в таком положении в отверстия заливать ее не нужно. Не оставляйте дело незаконченным – консистенция нанесена, но ее теперь нужно равномерно распределить, для этого прокрутите шток в картридже.

Если необходимо, можно нанести еще немного. Если вас до этого мучил следующий вопрос – “Может, все-таки купить новый картридж”, то вот вам ответ: если все же между пластинами после нанесения консистенции будет попадать песок или ржавчина, тогда отправляйтесь в магазин за покупкой.

Решение проблем пробковых кранов в современных вариантах

избавила свои пробковые краны

от указанных недостатков, благодаря использованию
специального
уплотнения, которое
препятствует
залипанию пробки, потому они очень
просты
в эксплуатации и очень популярны при использовании с агрессивными и абразивными средами, например для установки на трубопроводах с соляным раствором.

Компания FluoroSeal, чтобы решить вопрос с герметичностью

, использует специально запатентованную технологию корректировки

плотности прилегания пробки к седлу.

Процесс очень простой

, снаружи корпуса имеется небольшой болт, который можно подкрутить обычным шестигранным ключем, при его подкручивании пробка сдвигается и увеличивает плотность прилегания. Этот же механизм решает

проблему
ремонта
при износе уплотнения, в таких случаях просто
увеличивается
плотность прилегания и тем самым
восстанавливаются
прежние показатели
без остановки
технологического процесса на ремонт и обслуживание.

Обеспечение герметичности пробковых кранов

Для обеспечения герметичности

крана и облегчения поворота затвора различные производители используют несколько

вариантов, в том числе и

Применяется так же и система смазки

в корпусе крана, а для кранов, применяемых на перекачке

нефти с высоким уровнем
парафина
, предусмотрена система
подогрева
корпуса.

Области применения пробковых кранов

Пробковые краны, эксплуатируются на многих трубопроводах в следующих сферах:

Пробковый кран на нефтепродукты

Пробковые краны для процессов алкилирования

Пробковые краны на агрессивные среды

Условия трения

Коэффициент трения в общем случае определяется двумя составляющими – механической и молекулярной. Первая обуславливается микронеровностями поверхности и их деформацией, а вторая — силами молекулярного притяжения.

В системе «металлический шар – полимерное седло» преобладает механическая составляющая. По этой причине для снижения трения поверхность шара тщательно полируют, а это вызывает увеличение площади фактического контакта и увеличивает молекулярную составляющую. Таким образом, для шаровых кранов крайне важным условием является выбор конструкционных материалов шара, седла, способы их механической обработки и выбор смазочного материала.

Многоцелевые пластичные смазки не обеспечивают эффективной эксплуатации при характерных для трубопроводной арматуры низких скоростях скольжения и относительно кратковременных и редких периодах движения. Для таких условий работы целесообразно применение специальных уплотнительных смазок.

Процесс ревизии крана пробкового конусного муфтового

Плоской отверткой откручиваем резьбовую заглушку.

Плоской отверткой немного проворачиваем пробку крана, надавливая на нее. Пальцем второй руки придерживаем пробку. При ее заклинивании можно немного пристукнуть молотком по отвертке.

Не повредите отверткой внутреннюю поверхность крана и не роняйте пробку, во избежание возникновения царапин и забоин!

Ветошью протираем корпус крана и пробку. Засохшую смазку можно удалить бензином или спиртом.

Отверткой удаляем остатки старой смазки из пробки.

Наносим смазку тонким слоем на пробку.

Помещаем смазанную пробку в корпус.

Набиваем смазку в полость, где располагается пружина.

Размещаем пружину в пазу пробки.

Смазываем резьбовую заглушку и вкручиваем ее в корпус на несколько витков отверткой. Пружина должна попасть в паз на пробке.

Закручивая отверткой резьбовую заглушку, регулируем плавность хода крана. Проверяем, проворачивая пробку отверткой. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко.

Тефлоновая смазка

В последнее время при смазывании пластин пользуются тефлоновой пастой RAVAK – она не может раствориться в воде, но при этом рано или поздно вымывается, из-за чего возникает необходимость частого использования.

Вышеуказанная информация должна помочь вам при выборе и использовании пасты. Не важно предназначение – главное заключается в ее качестве и долгожительстве. Теперь вы более осведомлены о функциях и общем виде, и вам пригодятся эти знания при выборе той или иной пасты. Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем.

Источник

Процесс ревизии крана пробкового конусного проходного натяжного

Придерживая пробку крана ручкой, откручиваем 17-м ключом по очереди контргайку и гайку.

Снимаем ограничительную шайбу.

Надавливаем пальцем на шпильку пробки, проворачивая пробку ручкой. При заклинивании пробки можно немного пристукнуть по шпильке молотком, предварительно накрутив на нее гайку, чтобы не повредить резьбу. Бить нужно по гайке!

Очистка пробки и корпуса с последующей смазкой и сборкой производится аналогично муфтовому крану. Очищаем ограничительную шайбу от старой смазки.

Наносим смазку на корпус крана в месте прилегания ограничивающей шайбы.

Надеваем ограничивающую шайбу на паз шпильки. Пробку крана для этого ставим в полуоткрытое положение.

Накручиваем гайку прорезью к пробке крана.

Зажимая гайку, регулируем степень натяжения крана. Проверяем, проворачивая ручку крана. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко. Поджимаем контргайку.

Еще раз проверяем плавность хода.

Смазка Циатим-221

Начать можно с Циатим-221. За этим названием скрывается пластичный состав, утвержденная стандартами ГОСТ и которой можно смазывать как металл, так и резину, не говоря об их сочетаниях; также она отлично подходит к узлам трения.

У Циатим-221 распространенное применение, он может быть не только выбором для смесителя в ванной или на кухне, но еще:

Единственная проблема – востребованность. Циатим-221 очень проблематично найти на рынке, в отличие от его “”собрата” – Циатим-201. Такой вот неприятный минус.

Неисправности газового крана и их устранение

Прежде чем снимать кран следует убедиться, что газ отсутствует в системе, путем открытия горелки плиты.

Чтобы демонтировать кран газовой плиты, нужно снять все пластиковые ручки и находящиеся за ними декоративную панель. После того как мы сняли внешнюю панель, у нас откроется полный доступ к шпилькам газового крана, которые удерживают кран на трубопроводе. Шпильку нужно вывинтить, осторожно вынуть. В руках раскрутить корпус крана, достать бронзовую пробку и саму пружину. Бывает так, что пробка прилипает к корпусу, тогда нужно воспользоваться подручными предметами и постараться её вытянуть. Вставляем инструмент в зазор между пробкой и корпусом, осторожно поворачиваем пробку по кругу и вытягиваем её на себя. Все детали крана, которые оказались в руках желательно промыть в растворителе и вытереть насухо.

Силиконовая смазка

Этот вид расходника для смесителя необходима картриджу для заполнения пространства между его пластинами – в промежутке слишком малое расстояние, и без нее вы не смогли бы даже сместить ручку с места, налицо действие силы межмолекулярного взаимодействия.

Проще говоря, она смягчает оборот ручки и дает вам возможность свободно ее крутить. Как только чувствуете, что она словно залипает при поворотах – признак того, что ее пора менять, поскольку она вымылась водой.

У хорошего картриджа такое произойдет спустя 50 тысяч раз включения и выключения воды, но вы можете – смазать. Удобрять нужно смазкой силиконового характера – выглядит как паста с белым оттенком, прозрачная лишь наполовину.

Ни в коем случае не спутайте с тюбиком, который носит название “силиконовый герметик“.

Но не все так хорошо, как хотелось бы. Ее цена варьируется от 8 долларов, и найти ее проблематично. В ее поисках посещайте магазины, которые вам посоветуют заядлые автомобилисты и побывайте на авторынке – она там чаще встречается как спрей.

При нанесении материала на верхнюю пластину держите картридж вверх ногами для удобства, но учтите, что в таком положении в отверстия заливать ее не нужно. Не оставляйте дело незаконченным – консистенция нанесена, но ее теперь нужно равномерно распределить, для этого прокрутите шток в картридже.

Тефлоновая смазка

В последнее время при смазывании пластин пользуются тефлоновой пастой RAVAK – она не может раствориться в воде, но при этом рано или поздно вымывается, из-за чего возникает необходимость частого использования.

Такая “начинка” пользуется бешеной популярностью. У нее есть ряд своих преимуществ:

Вышеуказанная информация должна помочь вам при выборе и использовании пасты. Не важно предназначение – главное заключается в ее качестве и долгожительстве. Теперь вы более осведомлены о функциях и общем виде, и вам пригодятся эти знания при выборе той или иной пасты. Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем.

Однорукий смеситель фирмы Grohe, установленный в ванной комнате, стал работать туго. В интернетах пишут, что в большинстве случаев проблемой является малое количество смазки в керамическом картридже (или вовсе отсутствие). Проблему решает извлечение керамического картриджа и, что логично, нанесение смазки на диски внутри. Смазки не было, поэтому разобрав картридж собрал канцелярским ножом имеющиеся там кусочки и равномерно нанес их на диски. Проблема устранилась, но скорее всего ненадолго. Помимо этого на кухне также стоит смеситель с керамическими дисками.

Решил заранее поискать подходящую смазку. Вот оригинальная от Grohe (она же Syntheso LM 220):

В данный момент стоит 1190 рублей за 29 граммов. Не смотря на наличие недалеко расположенного пункта самовывоза мои ощущения хорошо описываются следующей картинкой:

Аналогом является любая другая силиконовая смазка с пищевым допуском и большим диапазоном температур. Например, Huskey LVI-50. В упаковку с новыми смесителями кладется в пакетиках по 3 грамма. Отличный вариант на 1 раз, но не нашел в продаже.

В интернет-магазинах есть большего объема — 397 граммов.

Есть статейка где описываются различные виды смазок для смесителей, среди которых упоминаются тефлоновые смазки (prosmesiteli.ru/smazka-dlya-smesitelya/). Для этих целей в ней предлагается тефлоновая смазка Ravak. Описание на сайте

(www.ravak.ru/ru/teflonovaya-smazka). Про пищевой допуск нигде ничего не написано, но оптимизма добавляет эпитет «санитарная».

На форуме Huskey некто Konstantine пишет, что смазывает смеситель смазкой Slipkote 220-R DBC:

Решил посмотреть, что есть в экзисте — слипкоута там не нашлось (кстати это торговая марка тех же Хаски). Limon4e на драйве уже писал о проблемах покупки Slipkote для профилактики тормозов (www.drive2.ru/b/2830456/). Зато есть Хаски по 3 грамма, правда наименование другое: HVS-100.

Кстати на сайте Huskey есть вордовский файл со сводной таблицей.

В итоге решил взять в экзисте 85-граммовый тюбик за 583 рубля, на случай аналогичных проблем со смесителями у родственников и друзей (exist.ru/price.aspx?p >

Основная причина протекания керамических кран-букс

Самой частой причиной протечки керамических кран-букс водопроводных смесителей и необходимости их ремонта является износ пластиковой прижимной шайбы (на изображении отмечена стрелкой), которая может быть изготовлена из полипропилена, капролона или фторопласта.

Прижимные шайбы из полипропилена и капролона, в отличие от фторопластовых, не достаточно стойки к повышенным температурам, поэтому чаще из-за их износа выходят из строя и требуют ремонта кран-буксы, регулирующие подачу в смеситель горячей воды. Усиливает износ пластиковых шайб этих изделий еще и то, что, обычно, краном горячей воды чаще пользуются.

Когда прижимная шайба в процессе эксплуатации водопроводного крана значительно истирается или разрушается полностью, между керамическими пластинами возникает зазор и кран-букса начинает пропускать воду в закрытом положении.

Толщина новой пластиковой шайбы с фотографии — 1 мм, внутренний диаметр — 10 мм, наружный — 12 мм. Вы можете купить, если найдете такую же, или изготовить ее самостоятельно, но есть способ, который значительно увеличит срок службы керамической кран-буксы до следующего ремонта, заключающийся в изготовлении прижимной шайбы из куска медного провода.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]