Как рационально вести домашнее хозяйство, чтобы сэкономить и силы, и деньги?


Готовка

Попробуйте научиться планировать меню на неделю вперед. Если, к примеру, в четверг у вас должны быть котлеты, то фарш достать из морозильной камеры необходимо еще в среду вечером. Так вы сможете сэкономить время, ведь вам не придется ждать, пока мясо разморозится или идти в магазин.

Делая закупки на неделю на выходных, составляйте четкий список. Составьте меню для семьи из недорогих и полезных блюд, которые достаточно быстро можно приготовить.

Полуфабрикаты – это не выход для рачительной хозяйки. При всех плюсах, полуфабрикаты обладают одним главным минусом – они очень вредны для здоровья. Поэтому сделайте заготовки на неделю на выходных. Например, вдвоем с мужем налепите пельмени или вареники, заготовьте голубцы, и спрячьте заготовки в морозилку. Это решит вопрос времени и сил, когда после работы просто нет возможности что-то готовить.

Научитесь готовить блюда в мультиварке, ведь этот прибор позволяет сэкономить время и силы. Рано утром вы сможете приготовить недорогой и полезный завтрак – овсянку, потратив всего лишь пару минут времени на включение мультиварки. Все остальное это чудо техники сделает за вас. Хлебопечка тоже помогает сэкономить и время, и деньги, ведь вкусный горячий хлеб или булочки готовятся в ней без участия хозяйки. Мнение экспертаЛюбовь КоршуноваОпытная домохозяйка.Обязательно в доме должен быть стратегический запас продуктов. На месяц закупаются простые продукты. Это консервы, крупы, сахар и соль, макароны.

Типы домохозяйства

Профессионалы выделяют пять вариантов хозяйств, учитывая родственные связи между членами семьи.

  1. Первым типом будет такое хозяйство, в котором существует только один владелец.
  2. Второй тип домохозяйства связывает близких родственников, не имеющих брачных обязательств.
  3. Третий вид хозяйства организует семейная пара, имеющая детей.
  4. В четвертом типе, кроме семейной пары, могут быть и иные родственники.
  5. Пятый вариант предполагает масштабное многосемейное хозяйство, которое состоит из нескольких семей.

Уборка

Чтобы в доме всегда было чисто и уютно, необходимо научиться правильно проводить уборку. Но сначала следует положить старт – провести генеральную уборку во всей квартире, во всех шкафах и кладовых. Во время генеральной уборки безжалостно выбрасывается хлам и вещи, не подлежащие ремонту. Если вещью не пользуются уже пару лет, то следует от нее избавиться, так как она только собирает пыль и занимает место.

Далее для каждого предмета в доме нужно определить постоянное место. Вещи не должны лежать на диванах и креслах – вся одежда должна быть убрана в шкаф. Возьмите себе это за правило – у каждой вещи должно быть свое место. Тогда вам не придется тратить целый выходной на уборку в доме каждую неделю.

Итак, как же правильно проводить уборку? Сначала убирают пыль с потолка, по углам, с крышек шкафов. Также в первую очередь протирают люстры. Это достаточно делать раз в месяц. Мнение экспертаЛюбовь КоршуноваОпытная домохозяйка.Задать вопрос экспертуЕсли в доме несколько комнат, то первыми убираются спальни. Затем наводят порядок в зале, а кухню и ванную комнату моют в последнюю очередь.

Правильное использование специальных моющих средств в значительной степени облегчает труд домохозяйки. Стела намного проще протереть средством специально для мытья стекол, а если мебель протирать специальной полиролью, то на ней долго не будет оседать пыль. Любые пятна, загрязнения можно вывести с помощью современных пятновыводителей за пару минут.

Многие хозяйки в ванной комнате и на кухне вешают органайзеры для мелочей. Это очень удобно. Ножницы, записные книжки, расчески, ложечки для обуви можно хранить в таких системах.

Кто отвечает за домашнее хозяйство?

В 21 веке женщина работает наравне с мужчиной, так почему домашними делами она должна заниматься одна? Если жена утомлена бытом, у нее не остается времени следить за собой. Она не может отдохнуть и расслабиться, провести вечер в компании подруг. Раздражение накапливается постепенно, женщина срывается на мужа и детей, становится ворчливой и агрессивной.

Если вы не хотите такой участи, распределите работу по дому. Муж и дети оказываются незаменимыми помощниками при умелом подходе. Определите, какие домашние дела может выполнять ваш мужчина, учтите его способности и таланты. Некоторые мужья прекрасно готовят, но ненавидят пылесосить. А кто-то мастерски управляется с детьми. Если мужчине нравится занятие, результат его работы приятно удивит вас.

Маленьких детей к домашним хлопотам привлекать рано, но прививать чистоплотность нужно. Убрать за собой игрушки несложно, особенно если система хранения понятна и доступна. Шкафы в детской комнате подберите под рост ребенка. Наклеенные на ящички изображения вещей, которые там хранятся, помогут ребенку не запутаться при уборке. Старшие дети участвуют в наведении порядка наравне со взрослыми. Им вполне по силам убрать в своей комнате, протереть пыль, полить цветы или помыть посуду.

У вашего мужа или детей могут быть свои планы на свободное время. Внезапно свалившаяся работа оказывается причиной раздора во многих семьях.

Стирка

Чтобы правильно, эффективно организовать свой быт, каждая хозяйка должна научиться по всем правилам стирать вещи. «Умная» стирка поможет не только сэкономить время и деньги, но и продлит срок службы одежды и других вещей.

В первую очередь не стоит верить рекламным уловкам производителей, которые явно грешат расточительством. Зачастую достаточно использовать минимум порошка для стирки или кондиционера, чтобы вещи стали чистыми. Не стоит засыпать слишком много моющего средства в машину.

Конечно, появление стиральных машин-автомат здорово облегчило современным хозяйкам жизнь. Но все равно от ручной стирки некуда не деться. Например, стирка трусиков, носков и колготок. Ради таких мелких вещей не запускают машину. Такие мелкие изделия зачастую стираются вручную. Делать это проще всего на ночь: вещь намыливается простым стиральным мылом и оставляется на всю ночь. Утром останется только прополоскать носочки или трусики – они будут чистыми. Так можно сэкономить и деньги, и свои силы, и время.

Рациональнее всего в быту стирать один раз в неделю. Пока в доме идет уборка, можно включить стиральную машину. Но многие хозяйки предпочитают делать стирку по категориям одежды по разным дням недели. Например, в субботу во время уборки меняется постельное белье – его можно загрузить в машину первым.

Стирая следует выполнять простые правила, чтобы одежда не пришла в негодность:

  • Все мелкие предметы лучше всего стирать в специальных мешках для машин-автомат.
  • Необходимо соблюдать рекомендации производителя касательно стирки, которые можно найти на ярлычке к изделию.
  • Вещи, которые сильно линяют стирают только руками в холодной воде.
  • Чтобы постельное белье прослужило дольше и меньше пачкалось, в воду для последнего полоскания добавляют немного подкрахмаливающего средства.

Если нет лишних денег приобретать специальные кондиционеры для белья и подкрахмаливающие средства, то можно просто прополоскать постель и махровые полотенца в солевом растворе – это придаст текстилю мягкость и поможет сохранить яркость красок.

После каждой стирки машину следует насухо вытереть чистой тряпкой, чтобы техника прослужила дольше. Также после остановки машины проверяют, не остались ли в ней мелкие вещи.

Услуги

2 Попробуйте почистить вещь самостоятельно перед тем, как сдавать её в химчистку. Иногда подручные средства и немного терпения не менее эффективны в борьбе с трудными загрязнениями. Советы по чистке в домашних условиях можно найти в интернете.
1 Есть знакомый сантехник? Не стесняйтесь просить его о возмездной помощи: во-первых, это обойдётся на порядок дешевле, а во-вторых, вы можете быть уверены в качестве работы.
3 Если вам необходимы услуги няни или клининговой компании, не обращайтесь в агентство. Лучше подыскать надёжного человека через социальные сети или знакомых.
5 В Сети есть множество мастер-классов по починке бытовой техники, замене сантехники и мелкому домашнему ремонту. Прежде чем обращаться к специалистам, попробуйте разобраться с проблемой самостоятельно.

Секреты экономии

Многих хозяек интересует, как можно сэкономить, ведя домашнее хозяйство. Каждая рачительная хозяйка должна научиться экономить семейный бюджет.

  • Собираясь в магазин следует составить список и четко его придерживаться. Так можно воздержаться от покупки лишних вещей и ненужных трат.
  • Акции и распродажи – это всего лишь уловки магазинов. Ни один успешный продавец не будет продавать свой товар ниже рынка.
  • Приобретать стиральные порошки, зубную пасту, макароны и прочие товары лучше в больших экономичных упаковках.
  • Намного дешевле самой заниматься заготовками на зиму – солить и мариновать капусту, делать овощные консервы. Это и дешевле, и намного полезнее.
  • Крупные покупки мудрые хозяйки совершают только хорошо все обдумав. На семейном совете решают, насколько необходима вещь и может ли семья позволить себе такие траты.
  • Некоторые хозяйки ведут записные книжки, куда вносят советы по ведению хозяйства и рецепты приготовления дешевых и полезных блюд.

Старайтесь планировать семейный бюджет на месяц вперед. Часть зарплаты откладывают на оплату коммунальных счетов, часть уходит на продукты питания, еще часть откладывают на отпуск или в семейную копилку.

Ведение домашнего хозяйства эффективно и экономно – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Прислушайтесь к советам опытных хозяек, и вы обязательно наведете порядок в доме.,Вымыть холодильник для удаления запаха можно несколькими способами. Каждый из них будет действенным и,Уборке в доме — обязанность каждого хозяина. Каждый сам вправе решать, когда ее проводить,В статье рассматриваются способы, как избавиться от запаха гари в доме. Рассказывается, как убрать,В статье рассматриваются основные способы, как принести уют в дом. Что нужно сделать, добавить

Мотивация

Если вы привлекаете к выполнению домашних дел своих домочадцев, то не забывайте их хвалить. Вам это ничего не будет стоить, близким же доставит массу удовольствия. Говорите супругу и ребенку о том, как вы не можете без них обойтись. Узнав о своих талантах в области уборки и приготовления пищи, близкие с удовольствием будут вам помогать. А вам именно это и нужно, не так ли?

Похожие записи:


Романтика убита бытом


В чем секрет домашнего уюта?


Дети и домашнее хозяйство — как всё успеть?

Выносить мусор

В предыдущий пункт можно было бы смело добавить и этот навык. Но он достоин особого внимания, потому что некоторые включают его в список своих домашних обязанностей и изо всех сил гордятся, как много делают.

Так вот, вынести мусор — это не взять в дверях заботливо подготовленный пакет и дотащить его до контейнера. Процесс немного сложнее. Во‑первых, нужно следить, чтобы ведро не переполнялось, и опустошать его вовремя — без напоминаний со стороны. Во‑вторых, собственно выносить мусор (снова без напоминаний!). В‑третьих, мыть ведро при необходимости, а потом вставлять в него новый пакет. Если значительную часть из этого делает кто‑то другой, не стоит присваивать себе лавры выносильщика мусора.

Примите к сведению

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]