Как удалить с легкосплавных дисков следы окисления металла

30.12.2019

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужно мыть и чистить колесные диски
  • Что понадобится для качественной чистки
  • Как очистить автомобильные диски, не снимая с машины
  • Как очистить колесные диски от ржавчины и краски
  • Лучшая автохимия для чистки дисков
  • Чем еще можно очистить колесные диски
  • Как очищают колесные диски автолюбители

Далеко не все автолюбители знают, как очистить колесные диски автомобиля правильно. Одни просто не ухаживают за данным элементом авто, считая, что обычной мойки достаточно. Другие выполняют только поверхностную чистку, не пытаясь довести диски до блеска.

В данной статье подробно расскажем, зачем вообще нужно качественно вычищать колесные диски и как это делать правильно. Перечислим специальные средства, которые помогут снять ржавчину, краску или нагар.

Виды

Технология производства — актуальный критерий классификации. В этом случае речь идет о стальных и легкосплавных колесах.

Стальные диски – наиболее простые и распространенные. Они устанавливаются на все бюджетные версии автомобилей непосредственно на заводе. Изготавливаются путем штамповки стального листа, элементы между собой соединяются при помощи сварочного аппарата.

Основные достоинства: низкая цена, легко восстановить после повреждения, при ударе не деформируются, не лопаются. Недостатки: большой вес, отсутствие изысканности, простой внешний вид. Низкая коррозионная стойкость приводит к тому, что появляется ржавчина на колесах. По сравнению с другими вариантами, стальные обеспечивают худшую управляемость, динамику езды и комфортабельность.

Легкосплавные изготавливаются из алюминия или магния. Используется два основных метода производства:

  • литье;
  • ковка.

По своим эксплуатационным качествам любой из легкосплавных дисков лучше стального. При этом наиболее надежным является кованый магниевый диск, очень прочный и легкий.

Как покрасить аэрозолем

Для окрашивания данным составом необходимо запастись такими деталями:

  • Тряпка для устранения недочетов;
  • Автомобильное мыло;
  • Малярный скотч;
  • Бумага наждачная под номерами 120 или 800;
  • Растворитель;
  • Грунтовка пару баллончиков;
  • Аэрозольная краска нужного оттенка.

Как происходит покраска

Первым делом снимают колеса. Это нужно, чтобы не запачкать кузов машины. Диски приводят в чистый вид, использовав для этого шампунь для автомобилей, губки или ветошь.

Все по желанию. Шлифуют неровности на поверхности диска. Удаляют остатки этой работы. Обезжиривают поверхность изделия. Не забывая заклеить резиновую основу скотчем. Перед использованием баллончика, хорошенько его встряхивают. И наносят состав с расстояния не менее 25 см.

После этого оценивают работу, если есть неровности проходят шлифовкой. И проводят операцию с покраской еще раз.

Чем отличаются литые диски

Легкосплавные колеса представлены двумя типами — литые и кованые. По своим качествам последние немного лучше, поскольку они легче и прочнее. Если сравнивать со стальными, то литые из алюминия легче до 30% — на окончательный показатель влияет дизайн. Современные технологии литья позволяют создавать любые формы. Прочность таких дисков ниже, чем у стальных. Низкая пластичность приводит к мгновенному разрушению при сильном ударе. Магниевые литые легче алюминиевых, но их стойкость к коррозии гораздо ниже, поэтому приходится использовать специальные защитные покрытия и периодически очищать от налета.

Основные достоинства:

  • разнообразие форм и дизайнов;
  • низкий вес — соответственно снижение массы автомобиля, повышение плавности хода, улучшение других эксплуатационных параметров транспортного средства.

Недостатки:

  • хрупкость — при ударах появляются микротрещины, которые могут в один момент привести к расколу;
  • появляется налет — его приходится периодически очищать, использовать специальную защиту.

Кованые диски имеют меньший вес по сравнению с литыми (до 20%), лучше противостоят коррозии. Однако имеют большую стоимость и меньшее разнообразие форм.

Зачистка незначительных дефектов

Для удаления незначительных дефектов на лакокрасочном покрытии подойдет эксцентриковая ротационно-вибрационная машинка с ходом эксцентрика 5-8 мм, жесткая тарелка (например, диаметром 115 мм) и шлифовальные круги градации P80 и P150 (первые применяются в основной зоне дефекта, вторые — на периферийных участках). Скорость работы — до 10 000 об./мин.

В качестве примера можно привести двуручную пневматическую машинку Rodcraft 7665 или электрическую Festool WTS 150/7, шлифовальную тарелку с 7 отверстиями Sia и шлифовальную бумагу в кругах siadrive siafast (см. таблицу в конце статьи).

Профессиональная эксцентриковая шлифовальная машинка Festool WTS 150/7 (ход эксцентрика 7 мм)

Так же эффективно справляются с поставленной задачей специальные круги SCM. Причем не только при удалении стандартных слоев эмалей с небольшими дефектами, но и при удалении толстых слоев ЛКП — см. следующий подраздел.

Причины образования ржавчины

Все элементы автомобиля, расположенные возле поверхности земли, подвержены коррозии. Основная причина образования ржавчины — воздействие воды и химических активных реагентов. Зачастую дороги обрабатывают химическими веществами для противодействия гололеду. Такой способ довольно действенный, но реагенты негативно влияют на резину, металлические поверхности, в том числе покрытые краской.

При наличии дефектов и повреждений на металлических элементах автомобиля ржавчина распространяется еще быстрее. Отсутствие краски и других защитных покрытий усугубляет ситуацию, и коррозия распространяется быстрее.

Разные типы дисков по-разному защищают от ржавчины. На штампованные наносят лакокрасочное покрытие для защиты металла от коррозии. Лучшим вариантом в данном случае являются порошковые эмали, которые плотно прилегают к металлу и меньше подвержены повреждению. Существуют неокрашенные колеса – они сильно подвержены воздействию воды, грязи. Для защиты необходимо периодически наносить слой краски.

Для защиты литых колес используют лакокрасочное покрытие и специальные защитные материалы. Покраска дисков выполняется после всех операций по его формированию и обработке.

Рейтинг лучших очистителей

Этот рейтинг составлен на основании отзывов, комментариев на форумах и других обсуждений автолюбителей. Первое место — самый качественный, последнее — самый неэффективный. Рейтинг средств для очистки автомобильных дисков:

  1. Hot Rims All Wheel. Отлично удаляет любую грязь, а также старые битумные отложения. Начинать оттирать загрязнения можно спустя несколько секунд.
  2. Tire Cleaner. Практически не уступает фавориту рейтинга.
  3. Универсальный очиститель. Для очистки нужно долго тереть щёткой, но все же средство эффективное и стоит совсем немного.
  4. SONAX. После двух повторных попыток отчистить битумные пятна результата так и не было.
  5. Hi-Gear. Неэффективен даже против обычной старой грязи.

Этот рейтинг показывает, что наиболее эффективным средством является Hot Rims All Wheel. Но оно и самое дорогое. Чтобы не тратить много денег, лучше использовать подручные средства.

Время на чтение: 7 минут

После длительной эксплуатации большинство автомобильных деталей приходят в плохое состояние, и колёсные диски здесь не исключение. Так, под действием перепадов температур они могут потускнеть, из-за постоянно отлетающей дорожной пыли, песка и камней застарелая грязь въедается в поверхность изделия. А самое неприятное, что ждёт автовладельца, — это ржавчина, образующаяся на штампованных изделиях после того, как на них появляются царапины и нарушается слой краски, что вызывает коррозию, которая приводит к ослаблению и даже разрушению колеса. Поэтому сегодня многие автомастерские предлагают услугу по очистке дисков.

Уксус и теплая вода

Популярным подручным средством является уксус. Это мощный раствор, позволяющий отмыть различные отложения. Это раствор натуральных кислот, способных воздействовать на налет, ржавчину, другие отложения, грязь. Для создания очищающего раствора необходимо развести уксус в горячей воде. Для не сильно загрязненных колес это идеальное средство. Не стоит его использовать для очистки полированных сплавов, поскольку кислота оказывает неблагоприятное воздействие.

Неплохо себя зарекомендовали чистящие средства для кухни. Например, очиститель для духовки эффективнее уксуса – он легко удаляет жировые отложения, пятна и коррозию. Но есть шанс повредить покрытие и краску, ведь ингредиенты в бытовых аэрозолях довольно агрессивные. Также есть риск повредить резину, она может приобрести пористый вид.

Порошкообразными чистящими средствами для кухни также можно очистить налет и грязь. При этом есть риск получить царапину на поверхности металла, поскольку порошок состоит из крупных абразивных веществ.

Растворитель

Еще одним средством, которое почти всегда есть в любом гараже, является уайт-спирит. Его применяют для размораживания и смазки замков, для борьбы с ржавчиной и для откручивания закисших резьбовых соединений. В его состав входит смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, обладающих рядом положительных химических эффектов.

Помимо прочего уайт-спирит применяется для растворения красок, эмалей и лаков. Поэтому он хорошо стирает следы битума с легкосплавных дисков. Использовать его просто. Достаточно наносить средство поэтапно, ждать, пока оно проникнет в пятна, а затем удалять мокрой тряпкой из микрофибры. Главное — не тереть разжиженную грязь, а промакивать ее, чтобы исключить абразивного эффекта.

Популярные модели шин

Существует несколько основных методов удаления старой краски с дисков:

  • Механический способ. Сразу можно сказать, что удалять краску с помощью наждачной бумаги либо металлической щётки занятие бесперспективное, так как в дисках присутствуют различные углубления, добраться до которых будет достаточно сложно. Пескоструйная очистка, которая также относится к механическому способу, даёт неплохой эффект, однако велика вероятность повреждения металла, да и для этого понадобиться специальное оборудование.
  • Термический способ. Под термическим способом очистки краски подразумевается нагревание поверхности диска с помощью строительного фена и, после того, как краска вздуется и станет пластичной, удаление её шпателем. Рекомендовать подобную процедуру сложно, так как металл при нагревании может деформироваться и диски потеряют свою функциональность.
  • Химический способ. Химический способ подразумевает использование специальных химических средств для удаления старой краски с дисков. Состав наносится на поверхность и выдерживается определённое время, после чего размягчённая краска легко снимается шпателем. Преимуществом способа является его эффективность и простота применения. К тому же, поверхность металла совершенно не подвергается повреждениям. Растворы способны проникнуть в самые труднодоступные участки, поэтому вопрос выемок и углублений становиться неактуальным. Химический способ – лучшее решение вопроса как снять краску с литых дисков быстро и эффективно.

Химические средства для удаления краски с дисков выпускаются в нескольких видах. Это могут быть жидкости, спреи, гели либо смеси, которые необходимо предварительно разводить. Все они имеют свои преимущества и некоторые недостатки. Например, жидкость и спрей хорошо проникают в углубления, однако быстро сохнут и могут растворить слои краски не до конца. Чтобы этого избежать можно применять плёнку, которой покрывается поверхность. Она предотвратит испарение средства и повысит его эффективность. Гели отлично разъедают даже самый толстый слой краски, но их густая структура не всегда способна проникнуть куда нужно. Поэтому, выбирая средства, руководствуйтесь помимо всего прочего и формой поверхности вашего диска.

Состав современных средств для удаления краски с литых дисков может отличаться друг от друга, однако чаще всего в его основе лежит кислота, ингибиторы, растворители, загустители, комплексообразователи. Как снять краску с литых дисков и какое время на это понадобиться производитель указывает в инструкции.

Источник dockermsk.ru

Пошаговая инструкция по очистке

Если вы выполняете общую мойку, напором воды можно очистить нижнюю часть автомобиля от грязи и налета. Но при этом остатки тормозной пыли, смола и гудрона с дороги не смоются даже под очень сильным напором воды.

Первый этап — очистка от грязи, лучше это сделать напором воды специальной насадкой или просто зажав конец шланга.

На диск, очищенный от грязи и крупного мусора, необходимо нанести специальное чистящее средство. Особое внимание уделите труднодоступным местам. Раствор выдерживайте не менее 3 минут, чтобы легче удалялись остатки грязи.

Используя щетку для чистки автомобиля, обработайте поверхность, не поцарапав ее. Постарайтесь охватить все элементы, включая труднодоступные. Можно использовать старую зубную щетку, чтобы добраться во все углы.

Промойте диск, проконтролируйте отсутствие засохшего средства и протрите поверхность тканью. С помощью герметиков можно придать блеск и создать дополнительный защитный слой.

Вековые загрязнения

Оставляем в покое средство для ванной и уксус, так как дальше у нас более серьезное испытание. Берем четыре диска и наносим на внутреннюю сторону каждого из них по одному очистителю. Там очень грязно! Также ждем пару минут и смываем «Керхером».

При использовании автохимии следует избегать попадания на очищаемую поверхность прямых солнечных лучей – почему-то производители не упоминают об этом в инструкциях. На солнце жидкости быстро высыхают, в лучшем случае просто не успев подействовать как следует, в худшем – оставив трудноудаляемые разводы на ЛКП. В нашем случае на диски частично попадало солнце – именно в этих местах очистители справились хуже всего.

В этом тесте аутсайдер Lesta – диски стали лишь чуть чище, чем были изначально.

Результат очистителя LAVR немного лучше, откровенно грязной осталась только часть, которая находилась на солнце.

Еще более высокую эффективность продемонстрировал GRASS, но до идеала далеко.

Неожиданный лидер – Eclipse. Да, отмыто далеко не все, остались и довольно грязные пятна, но на фоне конкурентов разница очевидна.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]