Как определить неисправность подшипника стиральной машины

Привет всем читающим. Сломалась у нас стиральная машинка Ariston…отработала 5 лет. Полетел подшипник барабана как выяснилось… Дело было так. При стирке или отжиме начала скрипеть гудеть и т.п… Не много по гуглив и посмотрев видео я понел что это подшипник барабана. Сделал диагностику сначала сам как на видео рассказывал и показывал MASTER =)

По выявленным симптомам у пациента. Диагноз «подшипник» Что бы удостовериться вызвал мастера домой. Он посмотрел и сказал что это подшипник и замена будет стоить от 5500-8500 тысяч т.е. 50-70% от стоимости самой машины(как мне сказал маста)при таком раскладе добавь и возьми за 13-14 тысяч новую стиральную-машинку (индезит либо LG )

Отдал ему 300 рублей за вызов сказал до свидания закрыл дверь и стал анализаровать, ремонтировать либо покупать =)) Подумав погуглив и приняв решение заняться ремонтом самому=)

Делал всё по этому видео

Единственное лучше купить съёмник внутренних подшипников т.к. обойма прикипела и пришлось воспользоваться съёмником=)

Вывод: Всё очень просто(хотя на первый взгляд сложно) На герметике не экономте (исп.МОМЕНТ).Времени я затратил вечер на разборку и распиловку барабана и вечер ушёл на поход в магазин купить подшипник и склеить барабан. Я сделал так. склеил бак, потом приготовил для сборки и установки всего в машинку, попил кофе и в монтировал всё в стиралку обратно. На следующей день запустил всё работает утечек нет. Главное одеть все патрубки а то я один забыл одеть(нижний под баком) так воды натекло))))) и отчаяние сразу нахлынуло))) Подшипники купил SKF + сальник, хороший пистолет для герметика и сам герметик, болты с шайбами и гайками сверло и т.п. того 1500 весь ремонт Ну и ещё пара рук при сборке и разборке не помешает=) Ps простите за мой французский. шшш…Когда то в школе ЕГЭ написал на 4


Полностью бесшумных стиральных машин не существует – как бы мягко устройство ни работало, во время отжима оно может немного шуметь. Если к привычному грохоту добавились посторонние шумы, вибрация или свист, желательно приостановить машинку до выяснения причин появления шума.

Если громкий шум сопровождается сильной вибрацией, скорее всего, это вызвано неправильной установкой стиральной машины. Вероятно, стиральная машинка установлена на неровной поверхности. Компенсировать излишнюю вибрацию помогут специальные пластиковые насадки, которые одеваются на ножки стиральной машины и обеспечивают их плотное прилегание к полу.

Машинка должна быть установлена на твердой и ровной поверхности. Оптимальным вариантом считается обычный цементный пол без какой-либо плитки. При установке желательно воспользоваться горизонтальным уровнем – она не должна «ходить» при надавливании на углы. Обязательно необходимо также осмотреть состояние резиновых прокладок на ножках машины – они могут быть с дефектами.

Если новая машинка при первом же запуске издает сильный шум и грохот, возможно, во время ее установки не были сняты транспортировочные болты, расположенные на ее задней стенке. Дело в том, что эти крепежные детали используются исключительно при перевозке стиральной машины, стирка вместе с этими болтами не предусмотрена конструкцией. Прежде чем начать использовать стиральную машину, эти болты необходимо демонтировать. Если вам потребуется ремонт стиральной машины в Саратове обратитесь в нашу фирму.

Чрезмерно шуметь во время стирки машинка может по нескольким причинам. Прежде чем производить диагностику, агрегат нужно обесточить. Причиной появления сильного шума может как повреждение какого-либо из узлов стиральной машины, так и неправильная ее эксплуатация.

Дисбаланс белья

Неравномерное распределение белья в барабане может привести к повышенной тряске и вибрации во время отжима. Особенно часто это случается в стиральных машинах LG. Такое может случиться, если загружать белье в барабан одним комком, как попало. Дисбаланс может быть также вызван перегрузом стиральной машины. В таком случае нужно остановить стирку и тщательно разложить в барабане каждый из предметов одежды. Если машина перегружена, часть вещей из нее лучше вынуть, так как кроме повышенного шума, такое положение вещей приводит к ухудшению качества стирки.

Основные причины поломки

Первая и основная причина износа подшипника барабана в стиральной машине любой марки, будь-то: LG, Самсунг, Индезит – повреждение уплотнительной манжеты (сальника). Ее задача состоит в том, чтобы обеспечить герметичность бака, не позволить воде выливаться за его пределы.

Вода способствует вымыванию смазки, шарики вращаются на сухую, что влечет за собой поломку детали. Чаще всего первым разбивается сепаратор, его части способствуют дальнейшему разрушению узла, а отсутствие центровки шариков дает возможность валу и закрепленному на нем барабану «гулять».

Способствует износу и постоянный перегруз. Чтобы избежать подобной ситуации, многие производители используют систему, блокирующую запуск при чрезмерном весе барабана. Также причиной поломки может служить заводской брак, но именитые производители закупают только качественные детали, правда, плохой подшипник могли установить в ходе недавнего ремонта.

Износ подшипников стиральной машины


Если с расположением белья все в порядке, скорее всего проблемы с каким-то узлом стиральной машины. В первую очередь проверяется исправность подшипников. Так, если они пришли в негодность, во время работы стиральная машина будет издавать звук, напоминающий рев самолета. Проверить состояние подшипников можно, если рукой взяться за ребро барабана и слегка надавив прокрутить его в одну и другую сторону. О повреждении подшипников будет говорить прерывистый, натужный ход барабана. Если барабан вращается свободно, значит, с подшипниками все в порядке.

Ослабление крепления шкива барабана

Если во время работы стиральной машины, в частности, при отжиме слышно прерывистые щелчки, значит, могло выйти из строя крепление шкива барабана. Крепежные гайка или болт могут расшататься в ходе эксплуатации стиральной машины и ослабнуть. Из-за этого шкив начинает свободно ходить и издавать посторонний шум.

Исправить положение можно, если полностью открутить ослабленную гайку или болт и заново закрутить, дополнительно используя влагостойкий герметик – он может предотвратить повторное ослабление крепежных элементов.

Посторонний предмет


Скрежет и шум во время стирки могут быть вызваны попавшими в пространство между баком и барабаном стиральной машины посторонними предметами. Часто из карманов выпадают мелкие металлические предметы, отрываются пуговицы и т. д.

Избавиться от постороннего шума можно, если извлечь пре.бдмет из стиральной машины. Для получения доступа к пространству между баком и барабаном необходимо снять трубчатый нагреватель. Через получившееся отверстие можно длинным пинцетом или магнитом извлечь предмет. После этого ТЭН устанавливается на место.

Повреждение крепления противовеса бака


Для придания баку стиральной машины устойчивости используют противовесы, уравнивающие его положение. Болтами или саморезами они соединяются с баком. Вследствие длительной эксплуатации стиральной машины крепления могут ослабиться и противовес может биться о корпус бака. Длительная эксплуатация стиральной машины с поврежденным креплением бака может привести к разрушению противовесов.

Для проверки состояния противовесов необходим детальный осмотр. При помощи фонарика освещаются все труднодоступные места и прощупываются крепления. Если будет обнаружено ослабленное крепление, его необходимо затянуть. Разрушенный противовес нуждается в замене.

Противовес заменить несложно, для этого необходимо выкрутить болты, при помощи которых он крепится к баку. Иногда нужно заменить не только деталь, но и ее крепление.

Возможные неисправности стиральной машины Индезит в электронике и электрике

Поскольку стиральные машины Индезит содержат много датчиков и сложную микросхему, которые подвергаются постоянным нагрузкам в виде вибрации, это приводит к периодическим проблемам в электрической цепи. Вот самые распространенные неполадки у этой марки бытовой техники:

Сетевой фильтр

Сразу за входом провода в корпус расположен небольшой блок с видимой катушкой из проволоки. Этот элемент защищает от скачков частоты в сети и различных импульсов, способных повредить оборудованию расположенному дальше по цепочке. К сожалению, у бренда Индезит выход из строя сетевого фильтра является одной из самых часто встречающихся неисправностей. Это происходит не из-за слабого контакта или малого сечения проводов, а по причине накопления конденсата на приборе.

Признаками такой поломки будет полное отсутствие функционирования (не срабатывает запуск программы, набор воды и отжим). Здесь поможет только замена этой небольшой детали, для чего потребуется открутить крышку корпуса и перепаять контакты к новому фильтру.

Модуль управления

Стиральные машины Индезит с механическим типом управления служат довольно долго, по 8-12 лет. Ввиду простой схемы переключения питания на программаторе они надежны и просты в эксплуатации. Модели с одним переключателем, а не с двумя, самые неприхотливые. Замена программатора самая редкая поломка.

А вот итальянская техника с электронным управлением и крупными дисплеями, хоть и гораздо удобнее своих предшественников, но и более «капризная». Периодически модуль управления может выдавать ошибку в работе программы, или вообще выйти из строя. Признаками такой неисправности в стиральной машине Индезит будут:

  • беспорядочное мигание световых индикаторов;
  • горящие коды 09 и 18 на экране;
  • слив воды сразу после ее набора;
  • слишком короткие или наоборот долгие стирки;
  • отсутствие отжима.

Хотя такой узел более сложный чем программатор, его ремонт заключается не в замене, а в перепрошивке. Для этого потребуется мастер с компьютером и специальной программой. Введя ПО заново можно вернуть нормальную работу всего аппарата, что сэкономит время и средства на ремонте.

ТЭН

Некоторые модели стиралок Indesit имеют нагревательный элемент из стали без дополнительного покрытия. Это содействует ускоренному прилипанию налета из воды к поверхности ТЭНа. Такая «корка» приводит к ухудшению нагрева жидкости и собственному перегреву элемента. В конечном итоге ТЭН сгорает и машинка стирает только в холодной воде.

Определить такую неисправность стиральной машины Индезит можно по холодной стеклянной дверце и плохо вымытому порошку в емкости для подачи. Окончательно диагностировать перегоревший ТЭН получится разобрав корпус и «прозвонив» два его контакта тестером. Клеммы находятся справа и слева, а посередине расположен контакт для заземления.

Ремонт заключается в установке нового нагревательного элемента с такой же мощностью и размером.

Прессостат

Внизу бака стиральной машины Индезит находится прессостат, который определяет наличие уровня воды. Если он сгорел, то аппарат не знает есть ли жидкость в баке, поэтому перестают работать программы по стирке (не набирается вода), полоскание, отжим (модуль у правления не получает данные о том, что есть вода и ее нужно удалить).

Крепится прибор на небольшой пластине в нижней части корпуса. Чтобы добраться до него, возможно, придется переложить агрегат на бок. Выпаяв два его контакта и установив новый проблема полностью решается.

Тахогенератор

Компания Индезит устанавливает на все свои машины датчик оборотов, который имеет форму металлического кольца со статором (электрическая обмотка). Внутри этого прибора вращается магнитный ротор, подсоединенный к оси барабана. Выводы припаяны к проводам и сообщают главному блоку насколько быстро вращение при стирке и отжиме.

Неисправность стиральной машины Индезит проявляется в том, что отжим производится на слишком высоких оборотах (установлено 800 об/мин для комфортной глажки рубашек, а они пересушены), или на очень маленьких (с белья, после извлечения из барабана, капает вода). При обнаружении таких признаков потребуется разобрать корпус и добраться до задней стороны барабана, где и расположен датчик. Его замена на аналогичный устраняет проблему слабых или сильных оборотов.

Двигатель

Среди неисправностей стиральной машины Индезит встречается и обрыв в обмотке электромотора. Чаще всего изготовитель использует двигатели с квадратным корпусом и ременной передачей крутящего момента. Их устанавливают в правом нижнем углу, а вращение осуществляется через систему шкивов.

Перегорание проводов в обмотке проявляется в прекращении оборотов барабана. При этом все остальные функции работают (горят лампочки программ, воду можно набрать и слить).

Для окончательного обнаружения поломки корпус машинки разбирают, чтобы получить доступ к контактам электромотора. Они выведена на стороне и находятся в белом блоке. Тестером «прозванивают» обмотку, и если ток не проходит, то мотор сгорел.

Для ремонта существует два варианта: перемотать двигатель (если есть хороший специалист для этого) или установить новый мотор, соответствующий по крепежным отверстиям и мощности.

Контакты кнопок

Обрыв контакта кнопки — это средняя по распространенности неисправность стиральной машины Индезит. Ввиду сильной вибрации и тонких проводов клеммы внутри электрического блока перетираются или отпадают. Это проявляется в отсутствии световой индикации на определенной кнопке (предварительная стирка, добавление оборотов, стирка без отжима, кнопка старта) или реакции на ее нажатие.

Чтобы проверить версию необходимо снять верхнюю крышку и пальцами подергать за каждый проводок ведущий к панели управления. Если обнаружился свободный кабель, то при помощи паяльника и олова можно вернуть его на место.

УБЛ

Чтобы квартиру не залило водой при плохо закрытой дверце производители снабжают стиральные машины Индезит устройством блокировки люка. После закрытия дверцы и нажатия кнопки старта система фиксирует замок и не разрешит его открыть до окончания процесса.

Если этот блок сломался, то модуль управления не получает информацию о состоянии дверцы и «думает», что она по-прежнему открыта, поэтому дальше техника не работает.

Распознать такую неисправность стиральной машины Индезит можно по кнопкам, которые продолжают светиться, но нет характерного щелчка блокировки при нажатии старта стирки. Ремонт заключается в замене УБЛ, которое расположено внутри корпуса и имеет электронно-механическое действие.

Электромагнитный клапан

Для регулировки подачи воды в бак применяется электромагнитный клапан. Бренд Индезит использует модели узла с одной и двумя катушками, что зависит от конкретного типа техники.

Принцип действия у них одинаковый: вода поступает через один канал, а выходит через другой. Между ними предусмотрена преграждающая пластина, герметизирующая притвор, которая получает команды от модуля управления. Перекрытие происходит путем подачи питания на электромагнитную часть узла.

При выходе из строя могут проявляться следующие симптомы:

  • вода не набирается вообще;
  • слишком долгий набор жидкости в барабане;
  • в состоянии покоя вода появляется в баке самопроизвольно.

Для устранения неисправности с клапаном стиральной машины Индезит потребуется отсоединить шланг подачи и снять верхнюю крышку. Клапан крепится двумя шурупами, которые выкручиваются. Можно попытаться продуть входное отверстие на случай, если в него попал налет, и повторить запуск агрегата после возвращения узла на место. При продолжении вышеописанных симптомов потребуется замена электромагнитного клапана.

Ослабление фиксации сетевого фильтра

Если из барабана стиральной машины раздается стук, как во время стирки, так и при отжиме, возможно, ослабилось крепление сетевого фильтра. Сетевой фильтр располагается на задней стенке стиральной машины и используется для выпрямления тока до допустимых 220 В на случай скачка напряжения. Расшатавшийся фильтр может во время стирки ударяться о бак и корпус стиральной машины, что и вызывает стук.

Для устранения неисправности необходимо заново тщательно зафиксировать фильтр или заменить его крепление.

Замена подшипников и сальника в стиральной машине

Замена подшипников в стиральной машине — это достаточно сложный и ответственный ремонт, который требует опыта, навыка мастера и специальных приспособлений для запрессовки и выпрессовки подшипников бака машины.

Возникает вопрос: Заменить подшипники или купить новую стиральную машину?

На данный период времени, почти все производители стиральных машин, увеличивают скорость вращения барабана при отжиме (до 2000 об./мин.), что существенно снижает срок службы подшипникового узла. Поэтому, через 4-5 лет интенсивного использования, этот узел объективно требует замены. А вот машины купленные в середине 1990-х годов, где обороты отжима не превышали 800 об./мин., до сих пор работают без необходимости ремонта подшипникового узла.

После замены подшипникового узла, ваша машина будет работать, как новая.

Выполняем замену подшипников в стиральных машинах с горизонтальной и вертикальной загрузкой.

Стоимость замены подшипников зависит от марки, модели и сложности разборки машины.

Если в машине не разборный бак, предлагается два варианта ремонта:

Первый будет связан с необходимостью покупки и замены всего бака, где в комплекте будет бак, барабан, уже с новыми подшипниками и сальником, шкив, активаторы барабана. (чаще всего это машины выпуска после 2010 года: Hotpoint-Ariston, Indesit, Candy, Electrolux, Zanussi, Aeg, Gorenje и другие)

Второй вариант это резка вручную не разборного бака и его последующим соединением.

Процедура замены подшипников в принципе недорогая и относительно быстрая, это сэкономит вам время и деньги. Мастер приедет к вам со всем необходимым инструментом, комплектом оригинальных подшипников и сальника именно для вашей стиральной машины; произведет замену изношенных подшипников и сальника за 3 – 4 час. при вас на дому (или заберет в мастерскую); выдаст официальный чек (бланк строгой отчетности) с гарантией на ремонт сроком на 12 месяцев. Гарантия распространяется как на саму услугу по замене, так и на новую подшипниковую группу.

Стоимость замены подшипников:

Стоимость работ по замене подшипников (для разборного бака) начинается от 3300 руб.,

а стоимость работ по замене подшипников (не разборного бака) составляет от 5500 руб.

Примерная стоимость подшипников от 90 руб. до 2860 руб., сальника от 70 руб. до 2250 руб., крестовина бака от 1370 руб. до 6820 руб., бак в сборе с барабаном от 4540 руб до 38230 руб.

Более точная стоимость зависит от сложности разборки стиральной машины, а также ее марки и модели.

В стоимость входит:

1. Разборка и сборка стиральной машины.

2. Разборка и сборка бака стиральной машины.

3. Комплект оригинальных подшипников и сальника (внешний и внутренний – для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, правый и левый суппорта с вплавленными подшипниками – для машин с верхней загрузкой), смазка, герметик и винты для бака.

4. Работы мастера по замене сальника и обоих подшипников.

5. Проверка работы подшипникового узла.

Как вызвать мастера?

Заявки на замену подшипников принимаются ежедневно, с 8 утра до 22 часов вечера по телефону или при помощи online заявки.

8 (985) 181 – 08 – 88

8 (985) 181 – 02 – 88 ( WhatsApp )

Оставьте заявку на ремонт

Важно! При обращении укажите, пожалуйста, следующую информацию: Ваши контактные данные: имя, телефон и адрес, марку машины, по возможности пришлите бирку с серийным номером и продуктовым кодом машины и подходящие вам день и час приезда мастера.

для проведения ремонта и подбора запасных частей стиральной машины необходимо знать ее модель и серийный номер.

Точная модель машины указана на бирке на корпусе стиральной машины или наклейках-стикерах, а также в инструкции по эксплуатации. Если вы уже самостоятельно приобрели подшипники для замены, укажите только марку машины. Например, ELECTROLUX EWT 1367 VDW.

места, где в стиральных машинах, может находиться наклейка-стикер со всей необходимой сервисной информацией.

1. Под дверцей люка на корпусе. Чаще всего на стиральных машинах фронтального типа серийный номер находится на наклейке под дверцей люка. Либо на самой дверце, либо на корпусе. В большинстве случаев номер состоит из цифр, реже из цифр и букв.

2. На тыльной стороне лючка фильтра насоса. На вертикальных моделях, наклейка с сервисным номером чаще всего находится на внутренней стороне маленького лючка, который прикрывает фильтр насоса.

3. На задней стенке. Задняя стенка стиральной машины — это традиционное место для всевозможной сервисной информации. Если не удалось найти наклейку с номером на передней части, то на задней стенке она наверняка сохранилась.

4. В паспорте или руководстве по эксплуатации. И наконец, серийный номер иногда можно найти в документах, которые выдаются в комплекте, при покупке стиральной машины. Как правило номер находится в паспорте или гарантийном талоне.

Стрелками показано расположение бирок.

производители стиральных машин в бирке (наклейке-стикере) кодируют, что они производили, когда, где и из каких деталей. Закодирована эта информация в двух последовательностях цифр (букв) продуктовом и серийном номерах. Их сочетание уникально, и относится только к одному конкретному экземпляру стиральной машины.


Сфотографируйте пожалуйста эти бирки

Технология замены подшипников и сальника:

Внимание! Независимо на степени износа, нужно менять внешний и внутренний подшипник.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой:

1. Снимаются боковые стенки, приводной ремень, откручивается шкив. Два подшипника находятся внутри съемных пластиковых суппортов с обеих сторон бака. Меняются оба подшипника (в сборе с пластиковыми суппортами).

2. Выкручиваются пластиковые суппорты (ступицы).

3. После демонтажа суппорта, снимается сальник подшипника.

4. Место посадки сальника и подшипника на валу тщательно очищается.

5. Новый суппорт и место посадки сальника на валу смазывается водостойкой смазкой.

6. Смазанный новый суппорт с подшипником и сальником обратно устанавливается.

7. Выполняется сборка всей машины.

Стиральные машины с горизонтальной загрузкой и с разборным баком:

1. Демонтируется верхняя крышка, лоток для моющих средств, приборная панель с модулем управления и отсоединяются все разъемы.

2. Демонтируется датчик уровня воды, дозатор моющих средств, заливной патрубок и клапан подачи воды.

3. Демонтируется задняя или передняя стенка, противовесы, сливной патрубок, амортизаторы, ремень, шкив, фильтр помех и электродвигатель.

4. Демонтируется манжета люка, нижняя панель и передняя планка.

5. Извлекается бак, разъединяется и достается барабан.

6. Из корпуса полубака или иногда с вала выпрессоваются старые подшипники: внешний и внутренний.

7. Места посадки сальника и подшипников на валу, а также в корпусе полубака, тщательно очищаются.

8. Проверяется выработка втулки и вала крестовины. (если диаметр втулки окажется меньше внутреннего диаметра сальника на 1-2 миллиметра, потребуется замена крестовины бака).

9. Новые подшипники запрессовываются в корпус полубака и с внутренней стороны надевается сальник (сальник полностью заполняется смазкой, также смазка наносится на втулку крестовины барабана)

10. Полубак с новыми подшипниками надевается на вал барабана и скрепляется с герметиком со второй половиной бака.

11. Выполняется сборка стиральной машины и проверяется в режиме полоскание — отжим.

Стиральные машины с прямым приводом:

При возникновении люфта барабана вследствие износа подшипников неподвижные датчик Холла и катушки двигателя (статор) очень уязвимы, поскольку они располагаются близко к вращающейся крышке с постоянными магнитами (ротору). Ротор может повредить катушки электродвигателя или вывести из строя датчик Холла.

Внимание! Если подшипники шумят в данных моделях машин, нужно немедленно их менять, если тянуть с заменой ремонт будет сложней и дороже.

Признаки неисправностей подшипников:

Важно! Если стиральной машине не более 4 лет, то эти признаки, могут указывать на другую неисправность, которая к подшипникам, скорее всего не относится.

1. Ранее такого не было: сильный шум, грохот, стук, скрип, треск, сильно гудит или свист во время отжима.

2. Подтекает внизу на режимах с нагревом (остатки смазки с водой). Ржавые подтеки на корпусе бака внутри машины. Если эта вода капает на электродвигатель, то стиральная машина может дымить и выбивать пробки.

3. Появились пятна на белье: масляные, это когда смазку не вымыло из сальника, и ржавые от коррозии подшипников.

4. Прыгает или сильно вибрирует на отжиме.

5. Плохо крутит или вообще не вращает барабан, подшипники сильно изношены или разрушились и барабан клинит от соприкосновений с баком.

6. Плохо работает отжим или машина вообще не отжимает.

7. Металлический скрежет при работе или барабан заклинило либо он провалился в бак.

8. Барабан шатается при нажатии рукой не вместе с баком, а отдельно (сильный люфт)

9. Постоянно слетает приводной ремень и может быть запах горелой резины.

10 Останавливается во время стирки, не выполняются программы.

Выбор между самостоятельным ремонтом или обратиться за помощью к специалисту зависит от сложности поломки и наличия сопутствующих повреждений, выявить которые можно только на основании тщательной диагностики и многолетнего опыта. Если вы не имели ранее опыта по ремонту подобной техники, то лучше и не пробуйте разбирать машину. Подобные действия могут только усугубить проблему, и ремонт обойдется куда дороже. Тем более ремонт не настолько дорогой, чтобы вы тратили свое время на покупку необходимого инструмента, изучения технической документации и поиска необходимых запчастей.

После произведенного ремонта в обязательном порядке оформляется квитанция с договором, актом сдачи-приемки работ и гарантия (Бланк строгой отчетности), в котором будут указаны ваши данные, марка и модель стиральной машины, выполненные работы и гарантийный срок на них. По этой квитанции вы можете обратиться за гарантийным ремонтом в любое время. Срок гарантии на выполненные работы — от 2 до 12 месяцев, в зависимости от типа ремонта и заменяемой детали.

Cтиральные машины производителей, которые мы ремонтируем

Выход из строя амортизаторов или пружины

Для гашения резких колебаний во время стирки используются амортизаторы. Результатом длительной эксплуатации стиральной машины может быть потеря их эластичности. Для того чтобы проверить исправность амортизаторов необходимо снять одну из частей корпуса стиральной машинки. На бак необходимо нажать сверху таким образом, чтобы он опустился на 5–6 сантиметров. Далее бак нужно резко отпустить и проследить за тем, как он возвращается в прежнее положение. Так, если бак возвращается плавно, значит, амортизаторы в порядке. Если он возвращается в прежнее положение скачком и начинает вибрировать, значит, амортизаторы или пружины, смотря что используется в стиральной машине, необходимо заменить.

В первую очередь повреждается прокладка между цилиндром и поршнем и в результате обе детали деформируются. В конечном итоге ситуация может дойти до того, что амортизаторы растягиваясь, достают до дна корпуса стиральной машины и стучат об него. В таком случае растянутые детали необходимо заменить. Если повредился один элемент амортизатора, заменять необходимо всю деталь, так как производители не занимаются поставками таких комплектующих.

Пружины используются для фиксации бака в машине и возвращения его в верхнюю точку во время колебаний. Пружины повреждаются вследствие естественного износа в основном в месте крепления. Одним концом пружина крепится к корпусу, другим – к баку стиральной машины.

Что влияет на частоту возникновения неисправностей в стиральной машине Индезит?

Компания Indesit была основана в Италии, но сейчас имеет заводы во многих странах мира, что позволило удешевить свою продукцию для конечного потребителя. Самые популярные и востребованные модели на сегодня от этого бренда:

  • BWE 81282 LB — с огромным дисплеем;
  • BWSB 50851 – с очень доступной ценой;
  • BTW D 51052 W — с вертикальной загрузкой.

В целом, это надежная техника, способная служить многие годы, но периодически даже она ломается. Характер поломок и их частота у этой конкретной марки зависит от следующих факторов:

  • Стиральные машины Индезит бывают с вертикальным и горизонтальным типом загрузки. У последних чаще течет манжета люка, поскольку претерпевает увеличенные нагрузки для обеспечения герметичности.
  • Тип привода для передачи крутящего момента существует прямой или ременной. При использовании шкивов и ремня появляется повышенная вибрация и разбивание узлов, что содействует скорейшему выходу из строя подшипников и втулок.
  • На частоту возникновения неисправностей в стиральной машине Индезит влияет и правильность установки. При неверно выставленной горизонтали одна сторона будет претерпевать повышенные нагрузки, что ускорит износ механических частей.
  • То, насколько часто эксплуатируется машинка (каждый день или пару раз в неделю) естественным образом влияет на срок ее бесперебойной службы.

Столкнувшись с неисправностью не нужно пугаться и думать ,что теперь придется покупать новую технику, — большинство поломок устраняются за несколько часов при наличии инструментов и запчастей. Некоторые неполадки можно исправить даже своими руками. Но для начала необходимо диагностировать неисправность, точно определив какой узел или деталь испорчены.

Засор сливного насоса


При эксплуатации стиральной машины с жесткой водопроводной водой, на некоторых ее узлах может образовываться известковый осадок. Налет, песчинки и грязь, которая скапливается после стирки, могут забить фильтр сливного насоса или его патрубок, в таком случае, либо стиральная машина не сливает воду либо, во время слива воды машинка будет издавать повышенный шум
Для устранения неисправности необходимо очистить фильтр от засора. В большинстве моделей стиральных машин фильтр располагается в районе нижней части передней панели корпуса. В основном фильтр скрывается за декоративной панелью небольшого размера. Снять фильтр можно, если повернуть ручку, расположенную на его поверхности против часовой стрелки. Фильтр нужно прочистить и установить на прежнее место.

Диагностика с частичной разборкой стиральной машины

Чтобы окончательно убедиться в необходимости демонтажа бака и замены подшипников, нужно частично разобрать стиральную машину. По сути, достаточно удалить заднюю панель. Важно не забыть до начала работ полностью обесточить машину, отсоединить подачу воды и сливной шланг.

Последовательность действий напрямую зависит от марки конкретного устройства. В случае популярных моделей стиральных машин Аристон достаточно открутить болты, удерживающие верхнюю крышку, сдвинуть и снять ее. После этого останется только выкрутить винты по периметру задней панели и убрать ее.

Далее нужно внимательно осмотреть внутренности стиральной машины, для удобства можно отодвинуть ее от стены и перенести на хорошо освещенное место или воспользоваться фонариком. Поводом для беспокойства станут потеки, идущие от центра бака.

Замена и ремонт подшипника стиральной машины

Даже самая дорогая и хорошая машина после многих лет службы может сломаться. Какая-то запчасть может выйти из строя, но чаще всего в ремонте нуждаются детали, несущие серьезную физическую нагрузку, к примеру – подшипники. Определить, что требуется ремонт подшипника стиральной машины

достаточно просто: если в процессе стирки появились сторонние шумы, усилилась вибрация, агрегат начал постукивать – быстрее всего необходимо заменить подшипник.

Конечно, лучше пригласить профессионального мастера из «Сервис-Дон» для ремонта агрегата, но если у вас есть ремонтные навыки, можно без труда самостоятельно произвести замену подшипника.

Особенности ремонта при вертикальной загрузке

Здесь барабан имеет опору на 2 полуоси и на 2 подшипника. При такой надёжной конструкции они выходят из строя нечасто, обычно, когда есть еще какая-то поломка.

Часто их портит вода, проникающая через неисправный сальник. Ржавея, неуклонно забиваясь грязью, подшипник, в конце концов, выходит из строя.

Ремонтировать такие машины гораздо удобней. Когда коммуникации будут отключены, убирают 2 боковые накладки корпуса, и доступ к фронту работ обеспечен.

Первым заменяют подшипник со стороны, где нет шкива привода. Для этого снимается суппорт – уже готовый набор подшипников и сальника, заключенных в корпус.


Суппорты одной машины имеют разное направление резьбы. С той стороны, где отсутствует шкив, она правосторонняя, выкручивается против часовой стрелки. На обратной стороне такая деталь имеет левостороннюю нарезку и откручивается по часовой стрелке

Место посадки сальника, как и самого вала, освобождается от загрязнений. Устанавливая новый подшипник, необходимо избежать перекоса уплотнительного кольца.

В ином случае оно не сможет предотвратить протекания жидкости, что вызовет новую поломку подшипника.

Менять суппорт со стороны мотора начинают со снятия ремня и шкива барабана. Затем идет очередь колодки заземления. Следом откручивается суппорт. Вал и посадочное гнездо, как и в первом случае, тщательно очищаются.

Исправный сальник устанавливают на положенное ему место, закручивают суппорт. Больших усилий прикладывать не стоит, ведь резьба сделана на пластике. Сборка, как обычно, ведется в обратном порядке.

Также у нас на сайте есть отдельная статья, в которой подробно рассмотрен процесс замены подшипников в стиралке Indesit.

Порядок выполнения работ:

Какой инструментарий понадобится для ремонта?

В зависимости от особенностей стиральной машины может разниться набор инструментов. Внутреннее устройство у машин разных марок существенно различается. Однако для всех стиралок понадобятся:

Рожковые ключи, размеры от 12 до 19;

Торцевые ключи аналогичных размеров;

Шестигранные ключи (набор);

Молотки – обычный и резиновый;

Крестообразные и плоские отвертки разных размеров;

Выбойник для подшипника (можно использовать зубило с тупым концом).

Запасные детали – сальник и подшипник для барабана;

Ветошь, герметик, изолента.

Ремонт стиральных машин (замена подшипника

) начинается с практически полного разбора устройства. Мастера из «Сервис-Дон» (Ростовская область, Ростов-на-Дону, Батайск) рекомендуют подробно записывать последовательность своих действий или даже фотографировать, чтобы потом вдруг не появились лишние детали во время сбора.

Порядок действий для стиральных машин с фронтальным типом загрузки:

Машина отсоединяется от коммуникаций (сеть, водопровод, слив);

Задняя и верхняя панель откручивается и снимается, порядок зависит от конструкции агрегата;

Откручиваются фиксирующие саморезы, снимается блок управления;

Открывается загрузочный люк, снимается хомут манжеты, затем манжета заправляется внутрь;

Удаляются остальные крепежные элементы, снимается передняя стенка;

Убираются все препятствия для ослабления хомута;

Демонтируют ТЭН, строго фиксируя порядок подключения проводов. Мастера рекомендуют фотографировать каждое действие, или, по крайней мере, записывать на лист бумаги, ремонтируя любые стиральные машины. Ремонт руками подшипника

в противном случае может привести к появлению «дополнительных» или «лишних» деталей, последующему обращению в сервис и значительному удорожанию ремонта;

Снимают провода, патрубки, ремень приводной – все соединения между корпусом и баком барабана. После чего откручивают двигатель;

Достают двигатель, снимают бак барабана, кладут его на ровную удобную поверхность для последующей замены подшипников.

Возможные неисправности стиральной машины Индезит в механической части

Проблемы в работе стиральной машины Индезит случаются и в механике, что приводит к протеканию воды, скрежету и блокировке вращения, а также к невозможности осуществить слив. Вот самые часто встречаемые поломки из этой категории:

Подшипник или втулка оси барабана

Если слышны скрежет или писк при вращении барабана, то неисправность стиральной машины Индезит кроется в поломке подшипника, находящегося между центральной осью и емкостью для загрузки белья. Такое случается обычно после длительной эксплуатации в течение 6-8 лет. Смазка высыхает и узел начинает рассыпаться от нагрева и механических нагрузок.

В зависимости от модели стиральной машины достать подшипник возможно по-разному: в одном случает используется вытягивающее приспособление, а в другом потребуется распиливание внешней стенки барабана по шву и действия изнутри. Для такой работы лучше всего пригласить мастера. Установив новый подшипник его тщательно смазывают солидолом.

Втулка, в которую он входит, имеет три или четыре ответвления для закрепления. Иногда стенки втулки отламываются и падают внутрь барабана. Это проявляется в грохоте во время стирки и отжима. Периодически в сливном фильтре можно обнаружить мелкие железные предметы или стружку. Замена крестовины с новыми стенками тоже сложна и требует вмешательства мастера.

Фильтр подачи

Это неисправность, которая периодически встречается у всех стиральных машин, включая марку Indesit. Перед краном в линии водоотведения на стиралку и на самом входе в корпус устанавливается фильтр, задерживающий мелкие частицы, налет и ржавчину.


При сужении пропускной способности вода будет поступать медленно или прекратится вообще. Признаками служит задержка со стартом, при нормальной работе индикаторов. Чтобы исправить ситуацию последовательно раскручивают вышеперечисленные места и устраняют засор.

Заклинивание крыльчатки

Еще одной механической неисправностью стиральной машины автомат Индезит является заклинивание крыльчатки насоса, отвечающей за слив воды при полоскании и отжиме. Узел расположен сразу за сливным фильтром, и выполнен в виде пластикового пропеллера с тремя лопастями. Вращаясь от небольшого электромотора он выкачивает жидкость.

При попадании в него железных монет, твердых предметов забытых в кармане, или распадающихся частей втулки барабана может произойти стопорение лопастей. Проявится это в виде гудения помпы и не сброшенной воды в баке. Для устранения неисправности следует:

  1. остановить программу;
  2. выключить аппарат из розетки;
  3. открутить сливную пробку;
  4. спустить жидкость;
  5. посветить в крыльчатку и убедиться, что инородный предмет там;
  6. поддеть его пинцетом и извлечь наружу.

Течи из под дверцы

К механическим неисправностям стиральной машины Индезит относится и течь из под дверцы во время работы. Это связано с износом манжеты, отвечающей за герметичность. Причин здесь может быть две: резина на манжете «села» и стала тоньше, поэтому плотность закрытия люка уменьшилась, или манжета была проколота твердым предметом.

В первом случае потребуется приобрести аналогичную манжету, подходящую по размеру и креплению. Ее установка происходит быстро и полностью решает проблему. Цена такого ремонта невелика. Во втором случае необходимо отсоединить манжету, заклеить ее и развернуть поврежденным местом к верху люка, ослабив давление воды на эту часть.

Забитый сливной фильтр

Самая частая неисправность в стиральной машине Индезит, которая устраняется за 5 минут, — это забитый сливной фильтр, пропускающий через себя грязную воду для следующего цикла полоскания или при отжиме. Нитки, волосы и мелкие предметы могут застревать в нем, и за года насобирается приличный слой, создающий затор.

Для ремонта своими руками машинки Индезит потребуется:

  1. остановить программу;
  2. выключить питание;
  3. выкрутить сливную пробку;
  4. убрать весь мусор на ее конусной или сеточной части (зависит от модели);
  5. проверить чистоту отсека, в который она вкручивается;
  6. вернуть все на место.

Сильная вибрация

Владельцы стиральных машин Индезит жалуются и на периодическую сильную вибрацию при стирке или отжиме. Хотя в устройстве есть система амортизации, которая может выйти из строя, чаще всего причиной служит неправильное распределение белья в барабане, что исправляется остановкой программы и перекладыванием вещей (это можно делать только в период отсутствия воды — между полосканиями).

Стиральные машины Индезит будут служить долго, если вовремя реагировать на обнаруживаемые неисправности и производить ремонт правильно. При отсутствии необходимых навыков или инструментом лучше вызывать специалиста.

Тематические материалы

4 лучших стиральных машин с прямым приводом

4 лучшие стиральные машины с фронтальной загрузкой

4 лучших недорогих стиральных машинок

5 лучших стиральных машин Asko

6 лучших стиральных машин Hotpoint-Ariston

5 лучших стиральных машин Ardo

10 лучших стиральных машин полуавтоматов

8 лучших стиральных машин Hansa

10 лучших стиралок

Разбор бака и непосредственно замена подшипников

ВАЖНО: Процесс разборки необходимо строго фиксировать или запоминать.

Подготовьте достаточно свободного места вокруг барабана;

Резиновую манжету подшипника снимите. Предварительно на барабане отметьте маркером ее прежнее местоположение;

Бак поставьте шкивом кверху, чтобы демонтаж проводился максимально удобно. Крепежный болт (который крепит шкив к валу) открутите, шкив удалите. Болты могут быть окислены, потому открутить их может быть очень сложно. Чтобы упростить задачу, болты опрыскиваются аэрозолью WD-40, а спустя 40-50 минут легко раскручиваются;

Утопите вал резиновым молотком. Можно использовать обычный, только манипуляцию проводить при помощи деревянного бруска;

Раскрутив бак барабана, освободите вал;

Удалите грязь и протрите все детали стиральной машины, затем осмотрите их на предмет дополнительных повреждений;

Если все в порядке, выбойником или тупым зубилом выбейте подшипник;

Удалите старые сальники;

Обработайте гнездо смазкой;

Установите сальники, после чего молотком и выбойником, запрессуйте в гнездо новый подшипник.

Распространенные ошибки при замене

Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:


  • поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;

  • срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
  • обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
  • поврежден подвижный узел;
  • не заменена прокладка подвижного узла;
  • при сборке не подключены все датчики и провода.

Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]