Чем смыть клей после тонировки со стекла автомобиля?

Тонировка стекла — популярный среди водителей способ тюнинга автомобиля. Чем отмыть клей от тонировки со стекла автомобиля? Цветные плёнки на окнах защищают салон машины от УФ и ИК-излучения, позволяют предотвратить выгорание обивки и повысить уровень конфиденциальности.

Одним из минусов тонировки является сложность в её демонтаже. После снятия колерованного слоя на поверхности остаются следы адгезива, от которых избавиться достаточно трудно. О том, как правильно оттереть клей и иные остатки тонировки с авто, рассказано ниже.

Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.

Удаление тонировки феном

Как снимать саму плёнку? Придётся вспоминать школьный курс химии. Плёнка состоит из полимерного материала, а все полимеры разрушаются при нагревании. Получается, что для аккуратного удаления плёнки нужно её нагреть струёй горячего воздуха. Для этого подойдёт любой фен, которым обычно сушат волосы. Таким способом можно отклеить тонировку почти без разводов.

Главное не превышать температуру в 40 градусов по Цельсию, иначе плёнка расплавится и прилипнет намертво. Или просто лопнет стекло. Способ практически профессиональный, относительно доступный и рабочий.

Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала боковое стекло немного опускается.
  2. Убираются все резиновые уплотнители.
  3. С помощью фена нагревается поверхность стекла так, чтобы плёнка размягчилась, но не расплавилась.
  4. Затем она поддевается ножом и немного отводится в сторону.
  5. Плёнка постепенно снимается со всей поверхности.

Теперь рассмотрим популярные способы удаления клея с поверхности стекла.

Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто

Для меня реально непонятна ситуация когда молодые «пацаны» ездят на полностью тонированных машинах, ведь можно затемнять только задние боковые и основное стекла. Рано или поздно их поймает полиция и выпишет штраф. Конечно, сейчас есть различные виды электронных тонировок, но я не думаю что молодчики на заниженных «ПРИОРАХ» ставят себе такие, потому как стоимость их будет выше, чем их вся машина целиком. В общем рано или поздно, «наевшись» штрафов придется отрывать переднюю тонировку, сделать это можно самому, однако нужно делать правильно, ведь реально может остаться клей на стеклах, который не так то легко удалить. Сегодня я дам несколько советов по его удалению своими руками.

Чем убрать клей от тонировки со стекла автомобиля самому видео:

С использованием мыльного раствора

В качестве препарата можно использовать практически любое имеющееся под рукой моющее средство. Работа состоит из шагов:

  1. Стекло с тонировкой покрывается раствором. Затем к мокрой поверхности прикладывается газета, которая быстро прилипает.
  2. На протяжении 2 часов газета постоянно смачивается раствором.
  3. Это приводит к размягчению тонировки. В результате плёнка легко потом снимается вместе за газетой.

Преимущество этого способа заключается в том, что нет необходимости заниматься поиском мыльного раствора.

Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу:

  1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла.
  2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
  3. Стараться не трогать края пленки на стекле, чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
  4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
  5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками, чтобы не повредить тонировку.
  6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт.
  7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от удаления пленки ПВХ на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

С помощью аммиака

Такая работа проводится в солнечный день с использованием аммиака. Порядок работы состоит из этапов:

  1. Разводится мыльный раствор, которым покрывается стекло. Сверху наносится аммиак.
  2. Отрезаются небольшие кусочки полиэтилена, которые после смачивания в аммиаке приклеиваются к стеклу.
  3. Аммиак и солнечные лучи действуют на пленку. Со временем она размягчается. После этого её снятие не представляет труда.

Этот способ является вредным для здоровья, поэтому работу нужно проводить исключительно в респираторе. Опасность представляют пары аммиака.

Характеристики тонировочной пленки

Тонирование стекол автомобиля позволяет водителям снизить нагрев кабины солнечными лучами, улучшить внешний вид и скрыть содержимое салона.

Тонировка отвечает следующим характеристикам:

  • степень светопропускаемости;
  • оттенок;
  • клеевая основа;
  • защита от ультрафиолетовых волн.

За параметр пропуска света отвечает процентный показатель на упаковке с пленкой. Чем выше значение, тем светлее тонировка. Существует несколько основных типов:

  • 5%;
  • 10%;
  • 15%;
  • 25%;
  • 35%.

Заднюю полусферу обычно оклеивают материалом с показателем 5%. Это обеспечивает серьезное затемнение салона и не мешает обзору при вождении.

Тонирование полосы на верхней части лобового щитка делается с помощью 10-15% тонировки. Выбор такого значения обоснован тем, что пленка пропускает много света, благодаря чему водитель не отвлекается при движении. Ширина полосы не должна превышать 140 мм в любой точке замера.

Передние боковые окна затемнять запрещено, однако водители пренебрегают правилами и наносят материал с 35, 25, 10 и даже 5% маркировкой. В солнечную погоду это практически не влияет на видимость, однако в сумерки или дождь пленка дает блики и отражает лицо водителя, серьезно ухудшая обзор.

Оттенок материала зависит от выбора покупателя и может быть:

  • черным;
  • темно-синим;
  • голубым;
  • темно-коричневым.

В китайских моделях встречаются оттенки красного, зеленого и желтого цвета. Оригинальные дорогие материалы обычно предлагаются в черных или синих тонах.

Тонировка держится на поверхности за счет специального прозрачного клея. Качество состава напрямую зависит от производителя и стоимости продукта. На дешевых материалах часто выступают мутные пятна, существенно ухудшающие видимость.

Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное воздействие на кожу человека, элементы центральной консоли и кожаную обивку кресел. Качественная тонировка включает в себя напыление, преломляющее вредные лучи. Дешевая продукция такой способностью похвастать не может.

Народные способы удаления клея

В принципе экстренно и по-варварски содрать покрытие тоже можно, но тогда останутся липкие следы от клея. Чем их можно удалить:

  • спиртовым стеклоочистителем;
  • мыльным раствором в смеси с нашатырным спиртом (берегите органы дыхания!);
  • использовать фен и пульверизатор для ускорения процесса;
  • приготовить моющий раствор из средства для мытья посуды.

В некоторых ситуациях выручит даже обычный кипяток только что из чайника. Но этот способ хорош только когда тепло на улице: зимой от таких экспериментов стекло может треснуть. Просто немного полить места со следами клея и он отстанет.

Хорошо убирают клей пористые ткани (бинт, марля). Зачастую их можно ничем не пропитывать, если тонировку сняли недавно и клей не засох. Они сами по себе хорошо впитывают загрязнения. Для ускорения процесса достаточно использовать биорастворитель.

Можно применить жидкость WD40 (преобразователь ржавчины) в сочетании с меламиновой губкой. Результат стопроцентный. Также можно приготовить мыльный раствор с муравьиным спиртом вместо нашатыря: это позволит не надевать респиратор и не терпеть едкий запах летучего вещества. На всякий случай лучше надеть перчатки и защитные очки: химия есть химия, даже если она кажется безопасной.

Техника безопасности


При работе с агрессивными средствами нужны маска, перчатки и очки
Большинство химических и народных средств токсичны и обладают резким запахом, который долго сохраняется. Они могут вызывать ожоги слизистых поверхностей органов дыхания. Попадание на кожу приводит к образованию ран, поэтому работать с ними нужно осторожно.

Нельзя курить во время работы и вообще проводить чистку при открытом огне или рядом с раскалёнными предметами. Сконцентрированные пары могут вызвать возгорание.

Перед проведением работы стоит позаботиться о соблюдении техники безопасности и приготовить защитные очки, которые спасут глаза от попадания химического вещества. Респиратор, в крайнем случае – марлевая повязка, защитит органы дыхания. Резиновые перчатки уберегут руки от химических ожогов.

Иногда приходится тонировать окна на лоджии и в квартирах — клеить на них затеняющую плёнку. Если затемнение надоело или плёнка требует замены, сделать это можно точно так же, как и в автомобиле: сначала снять плёнку, после этого смыть остатки клеевой основы.

Профессиональные средства

В настоящее время выпускается немало специальных средств для снятия клея со стёкол. Например аэрозольные удалители плёнки. В основном они токсичны и довольно дороги, зато отличаются быстродействием. Вот примерный список популярных химических средств:

  • спрей “Kerry”;
  • “Момент Антиклей”;
  • преобразователь ржавчины “Star Wax”;
  • антидождь Turtle Wax Clear;
  • очиститель следов от наклеек (такие выпускаются под марками Liqui Moly, Kudo, Spray&Go).

Перечисленные средства помогают качественно избавиться от следов, которые оставляет клей тонировки стекла. Их преимущества:

  • их активная формула специально разработана для удаления разводов клеящих веществ;
  • высокое качество;
  • их легко наносить;
  • некоторые из них обладают способностью отталкивать воду и работать как антидождь.

Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки

В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:

  • Преобразователь ржавчины Star Wax. Российский продукт. Выпускается в виде жидкости во флаконах объемом 0,5 л. Эффективность состава подтверждается многочисленными отзывами автолюбителей: стереть клей без остатка удаётся быстро и без усилий.

Средство старое и проверенное

  • Средство «Супер Момент Антиклей». Выпускается в виде тюбика объемом 5 г. Представляет собой гель, который наносится на пятно или клеевой шов и растворяет их.

Можно купить в бытовом магазине, но расход достаточно велик

  • Биорастворитель Цитосол (Citosol). Эффективно справляется с проблемой чистки поверхности от клеёв на битумной или виниловой основе.

Растворяет большинство клеевых составов от тонировки

  • Profoam 2000. Универсальное средство для снятия наклеек с любого типа поверхностей — наружной рекламы на авто, украшений на холодильнике и дверях и т.д.

Остаток средства можно будет использовать в быту

  • 3М 08184. Универсальный очиститель различного типа клея. Выпускается в виде аэрозоля. После орошения остаётся только отмыть полученные отходы со стекла.

Разновидность 3М 50098 также популярна в вопросах борьбы с клейкими пятнами от тонирующей плёнки

Нефтесодержащие составы

Различные смеси углеводородов известны своим растворяющим эффектом. Их используют для удаления следов от наклеек, скотча, краски и других стойких загрязнений. Следует помнить, что они агрессивны по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля. Данные вещества представляют собой жидкости:

  • бензин;
  • керосин;
  • уайт спирит (нефрас).

Алгоритм удаления клея при помощи этих углеводородов такой:

  1. Запастись чистой ветошью;
  2. Смоченной тряпкой вытереть загрязнения;
  3. Отмыть стекло чистой водой и вытереть насухо.

С углеводородными жидкостями нужно работать предельно аккуратно: они токсичные, летучие, легко воспламеняются и могут повредить краску при попадании на элементы кузова.

Основные методы снятия своими руками

1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.

2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке. НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стекло-подьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.

Услуга по растонированию авто

Обратиться за помощью к профессионалам это более разумное решение, чем снимать тонировку самому. Контроль за тонировкой автомобилей усиливается, штрафы растут, водители беспокоятся. Кроме того, тонировка иногда изнашивается со временем и надо её обновлять. А оборудование и свободное время для этого есть не у всех.

Цена растонировки за единицу в River Auto Lab составляет 500 рублей. Вы можете быть уверены, что стёкла вашего автомобиля ничуть не пострадают. Весь процесс растонировки стекол выполняется в полном соответствии с технологией, что гарантирует высокое качество работ даже при растонировании стёкол с электрическим обогревом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]