Насколько эффективна грунтовка по ржавчине и каких видов она бывает?


Грунтование – это подготовительный этап перед окраской металлических поверхностей, в рамках которого их обрабатывают специальным составом, защищающим от внешних воздействий и ускоряющим высыхание. Однако не всегда изделия, которые предстоит красить, находятся в идеальном состоянии, в частности их может затронуть коррозия.

В этом случае поможет грунтовка по ржавчине: такое вещество наносят на деталь без предварительной зачистки. Существует множество видов этой продукции, отличающихся составом, страной производства, свойствами и ценой.

Разновидности грунтовок по металлу

Классификация таких средств возможна по нескольким критериям, в том числе форме выпуска: выделяют краски, эмали и лаки. По базовому веществу различают масляные грунтовки, продукцию на водной основе и комбинированные виды. Кроме того, их делят по свойствам на следующие группы:

  • Пассиваторы. В состав веществ этой группы входят соли хромовой кислоты, защищающие металлическую поверхность от окисления. Обычно такие грунтовки применяют для конструкций, которые постоянно находятся в контакте с водой.
  • Протекторы. После нанесения на обрабатываемом металле появляется пленка высокой прочности, в результате чего покрытие приобретает устойчивость к внешним воздействиям, в том числе при контакте с агрессивной химией, солями, кислотами.
  • Изоляторы. Их основой являются суриковые белила, они препятствуют контакту металлической поверхности с водой и кислородом. Такие вещества обычно используют для конструкций, использующихся под открытым небом.
  • Двухкомпонентные на основе ортофосфорной кислоты и пассиваторов. Они отличаются универсальностью, подходят даже для металлоконструкций с оцинковкой. Применение двухкомпонентных преобразователей позволяет снизить расход лакокрасочных веществ при последующей обработке, при этом защитные качества делаются только выше.
  • Ингибиторы. После нанесения на поверхности образуется защитное покрытие, которое имеет свойства грунтовочного состава и эмали.
  • Грунтовки-преобразователи по металлу и ржавчине для наружных работ. Они наносятся на изделия, которые уже пострадали от коррозийных пятен, входящая в состав ортофосфорная кислота способствует образованию пленки из фосфата железа. Пораженные зоны проходят процедуру частичного восстановления.

Что такое кислородный грунт для автомобиля

Грунтовка на основе кислот — это специальный праймер, который выпускается в баллончиках или емкостях с жидкостью. Основное применение — улучшение адгезии и антикоррозийной защиты.

Средство подходит для обработки автомобильных кузовов и используется в качестве начального слоя.

Наносить поверх этого средства лакокрасочное покрытие или эпоксидный состав нельзя, поскольку дополнительное окрашивание подавляет кислотные свойства грунтовки.

Кислотная или реактивная грунтовка — что это такое, для чего нужна

Чтобы понять, следует ли его выбирать среди всего многообразия средств, представленных на рынке для создания антикоррозийного слоя, необходимо разобраться фосфатирующий грунт что это такое. Он может продаваться в баллонах, также как жидкий раствор. В составе используется фосфатная кислота, может добавляться цинк, помогает получить кроме защиты от образования ржавчины и покрытие с хорошей адгезией. Популярно применение фосфатного грунта для первоначальной обработки кузовов автомобилей.

Допустимо нанесение лишь как первое покрытие, сверху не получится наносить лакокрасочные средства, наносится другой грунт.

Получают защитный слой от коррозии благодаря химическим элементам в составе, слой обладает механической защитой, что отличает его от других грунтовочных растворов. Нельзя поверх красить эпоксидные составы, их элементы перекрывают свойство кислотности. При этом кислотная грунтовка обладает целым рядом положительных свойств:

  • Устойчивость к высокотемпературному воздействию;
  • Водостойкость, грунтовочный слой не вступает в реакцию с солью и водой. Благодаря этому в зимний период сохраняются полезные свойства покрытия;
  • Устойчивость к негативному воздействию окружающих факторов, выдерживает воздействие бензина, масел и других составов;
  • Металлическая поверхность, обработанная травящим грунтом, сможет выдерживать различные влияния природных факторов, при этом не нужна обработка краской;
  • Быстрый темп высыхания, последующий слой может быть нанесен через пять минут.


Популярно применение фосфатного грунта для первоначальной обработки кузовов автомобилей.

Особенности применения

Протравливающий грунт причисляют к классу первичных и наносят исключительно до покраски кузова авто. Причем делать это нужно значительно меньшим по толщине слоем в отличие от других типов автомобильных грунтовок, что связано с очень хорошими адгезивными свойствами. Нанесение средства обязательно должно быть равномерным для того, чтобы не оставить коррозии ни малейшего шанса.

Внимание! Наносить краску непосредственно на слой кислотной грунтовки категорически запрещено. После просушки она обязательно покрывается вторичным грунтом.

Кислотный грунт отлично ложится на оцинкованные, алюминиевые, нержавеющие, хромированные покрытия, а также на железо, сварные швы и прочие поверхности. Но при этом запрещается наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой. Если этим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.

Кислотный грунт относится к токсичным и горючим материалам, поэтому при работе с ним очень важно придерживаться основных правил предосторожности – не использовать средство вблизи открытого огня, нагревательных источников и при высоких температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.

В чем особенность состава

Грунтовка кислотная по металлу это усиленное средство, покрывающее поверхности изделия и создающая стойкое покрытие к воздействию влаги, также способствующее ликвидации коррозии. Для полной ликвидации проржавелых зон специалисты советуют наносить растворы в достаточном количестве, также при выборе отдавать предпочтение качественным и известным маркам.

Как говорилось ранее, нанесение производится сразу на металл, обычно выбираются аэрозоли, с помощью которых распыляется средство. Предварительно следует произвести этап обезжиривания. После полной просушкой наносится акриловая грунтовочная смесь, для получения выравнивающего эффекта.

Не допускается нанесение на поверхность, где осталась старая шпаклевка, либо некачественно очищенное изделие, иначе слой может слишком быстро отойти от основания.

Главным отличием от эпоксидных или акриловых грунтовок является создание химической защиты, а не механической. Поэтому сверху не наносятся любые средства, кроме изолирующей грунтовочной смеси.


Грунтовка кислотная по металлу — это усиленное средство, покрывающее поверхности изделия и создающая стойкое покрытие к воздействию влаги, также способствующее ликвидации коррозии.

Состав и технические характеристики

Основные компоненты, из которых состоит грунтовка по ржавчине:

  1. Растворитель.
  2. Вещество, служащее связующим элементом.
  3. Пластификаторы для улучшения адгезии, эффективности защиты поверхности металла и т.д.
  4. Красящий пигмент.

Именно от компонентов зависят характеристики грунтовок, в том числе продукции, наносимой на ржавчину. Основные качества таких веществ – условная вязкость, доля нелетучих ингредиентов, эластичность на изгиб, устойчивость к ударному воздействию, твердость, адгезия в баллах, стойкость к температурным перепадам.

Расход на 1 м2

Данный показатель зависит от состояния металлической детали, которую предстоит обрабатывать, количества пятен коррозии, глубины поражения ржавчиной и других нюансов. Средние показатели расхода грунтовки для металла по ржавчине:

  • Первичное грунтование, за исключением составов на основе эпоксидной смолы – 150-350 мл на квадратный метр.
  • Обработка грунтовкой для ржавчины на основе эпоксидной или алкидной смолы – 110-160 г на квадрат.
  • Использование универсального состава – 80-140 мл на метр поверхности.

Важно! Указанные цифры могут варьироваться, поэтому при расчете количества вещества для обработки поверхности лучше округлить результат в большую сторону. Покупка грунтовки по ржавчине с запасом позволит избежать неприятной ситуации, когда продукции не хватило в самый разгар обработки.

Способы снятия ржавых отложений на автомобиле

На первом этапе нужно механически счистить поврежденные участки кузова
Прежде чем убирать появившуюся коррозию на деталях машины, нужно тщательно промыть пораженный участок. Мойка поможет выявить все повреждения и оценить их размер и глубину проникновения.

Избавиться от ржавчины на машине можно двумя способами: физически удалять все образовавшиеся окислы или обрабатывать их с помощью химических преобразователей. На практике редко получается обойтись только одним методом, обычно требуется их совмещать.

При механическом удалении ржавчины с деталей авто необходимо обрабатывать поврежденные участки до появления чистого металла. Чтобы полностью убрать все следы коррозии приходится снимать и часть здорового материала. Без опаски это можно делать на деталях ходовой части или днище автомобиля.

Применение химии позволяет обойтись без физических усилий. Некоторые реактивы воздействуют на ржавчину так, что ее потом легко оттереть. Есть средства, которые преобразуют окислы металла в другие химические соединения. Например, фосфорная кислота, нанесенная на поврежденный ржавчиной участок, образует фосфат железа, который становится дополнительной защитой.

Чтобы полностью удалить ржавчину с деталей машины и подготовить их к покраске, надо выполнить следующие действия:

  1. очистить основной слой механическим способом;
  2. обработать оставшуюся ржавчину химическим реактивом;
  3. обезжирить очищенную поверхность;
  4. зашпаклевать открывшиеся каверны и вмятины;
  5. нанести антикоррозионный слой;
  6. прогрунтовать всю поверхность;
  7. зачистить неровности грунта мелкозернистой наждачной бумагой.

Недостаток химикатов в том, что они не способны проникать на большую глубину. С их помощью можно избавляться от слоя ржавчины до 1 мм. Но они незаменимы там, куда сложно или невозможно добраться механическим инструментом. Это внутренние полости дверей, часть площади крыла изнутри.

Принцип действия

Эффект защиты от коррозии у таких средств достигается за счет того, что в их состав входит преобразователь ржавчины; как правило, это ортофосфорная кислота. При обработке она воздействует на коррозийные пятна, превращая их в неокисляемое вещество. После этого на ржавом металле формируется пленка, которая имеет хорошие параметры адгезии и одинаковую толщину. В результате на поверхности не остается видимых следов ржавчины, а лакокрасочные материалы не отслаиваются после нанесения.

Применение реактивных грунтов особенно актуально, если требуется обработать стыки, внутренние углы, другие труднодоступные части заготовки либо конструкции. Независимо от состава такие вещества включают активные компоненты, улучшающие показатели текучести и делающие проникновение намного больше. Тем не менее, современные составы эффективны против средних по размеру пятен ржавчины. Применять средства этой группы можно для обработки, оцинкованной стали и простого металла.

Важно! Принцип действия грунтовок по коррозии заключается в преобразовании пятен и создании защитной оболочки, однако при наличии рыхлой, осыпающейся ржавчины ее все равно придется удалять механическим путем.

Что еще важно знать?

Даже учитывая высокие качественные характеристики этого материала, не стоит наносить его прямо на ржавую поверхность, поскольку ожидаемого эффекта достигнуть не удастся. Преобразователь ржавчины не способен проникать слишком глубоко в обрабатываемую поверхность, поэтому сильно пораженные ржавчиной участки полностью избавить от нее не получится. А вот предварительная зачистка обрабатываемой поверхности может усилить действие грунт-эмали по ржавчине.

Грунт-эмаль подходит для окраски металлических конструкций, находящихся на открытом воздухе. Лучше обработать их, когда они еще чистые или незначительно подвержены коррозии. Именно на таких поверхностях действие антикоррозийных грунтовок наиболее эффективно. Если же поверхность обрабатываемого изделия слишком долго находилась без защиты под воздействием атмосферных явлений, то для ее обработки грунт-эмали будет явно недостаточно.

Так что давать стопроцентную гарантию на удаление следов ржавчины с металлической поверхности, обработанной грунт-эмалью, не приходится. Все зависит от степени поражения ржавчиной обрабатываемого материала. А вот своевременная обработка на ранней стадии появления коррозии таким составом даст положительные результаты. Иными словами, чем меньше площадь и степень поражения металла ржавчиной, тем проще будет предотвратить процесс развития коррозии на его поверхности.

Обзор известных грунтовок (2 видео)

Разные грунт-смеси по ржавчине (20 фото)

Виды грунтовок по ржавчине

Классификация продукции возможна по нескольким признакам, от типа металла и условий обработки до периода на затвердение. От этого зависит сфера применения и эффективность таких составов.

По составу

В зависимости от базы вещества могут быть масляными, водными или комбинированными. По структуре их делят на краски, эмали и лаки. Состав также позволяет классифицировать продукцию по дополнительным критериям:

  • Сфера использования (внутри помещений, для наружных работ).
  • Класс опасности (если грунтовка по ржавчине содержит токсичные вещества, применять на поверхностях в помещении ее запрещается).
  • Расход вещества на метр площади.

По свойствам

По способу воздействия грунтовки бывают пассивирующими, фосфатирующими, изолятами, преобразователями и протекторами. Что касается составов, предназначенных для воздействия на коррозию, выделяют следующие разновидности:

  1. Первичный состав. Его воздействие заключается в трансформации окислившихся фрагментов в защитную оболочку.
  2. 2 в 1 – средство, которое объединяет свойства наполнителя и первичного вещества.
  3. Грунтовка 3 в 1 по ржавчине схожа с предыдущим видом, но также имеет качества состава для финального покрытия. Именно ее применение обеспечивает наибольший эффект.

Подготовка кузова к грунтовке

Малейшие повреждения кузова автомобиля могут разрушать металл. Грунтовка является промежуточным звеном между металлическим корпусом и финальным слоем покраски на поверхности транспортного средства. Неправильно подобранный состав приводит к проседанию краски, поэтому экономить на покупке такого материала не стоит. Подготовка кузова автомобиля к грунтованию включает в себя:

  • очистку рабочей поверхности;
  • обезжиривание материала под грунтовку;
  • подготовку средств индивидуальной защиты для работы с кислотной грунтовкой.

Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти. Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки.

Кроме того, нужно подготовить все необходимое для нанесения грунтовки:

  • аэрозольный баллончик для нанесения грунтовки;
  • краскопульт;
  • кисть;
  • резиновые перчатки и респиратор;
  • специальную одежду, а также обувь.

Методы нанесения кислотного грунта

Наносить такой состав можно следующими способами:

  • с помощью кисти;
  • методом распыления аэрозолем;
  • окунуть металл в раствор грунтовки;
  • электроосаждением;
  • распылением с помощью электричества.

Способ окунания в грунтовку применим только в заводских условиях. Работая с кислотными грунтовками, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не отравиться химическими компонентами. Такой грунт наносится до покраски кузова машины. Шлифовка может предполагаться в составе, но он может быть и нешлифующим.

Результат работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя. Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на металлическую поверхность надежно защитит ее от ржавчины.

В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий металл от коррозии. Состав может наноситься на такие металлические поверхности:

  • алюминиевые;
  • из хромированной стали;
  • оцинкованные стальные;
  • из нержавеющей стали;
  • стальные.

На кислотную основу нельзя наносить материалы, изготовленные на полиэфирной основе. Кислота токсична, поэтому, распыляя спрей, требуется использовать средства защиты. Уже спустя час после нанесения кислотной грунтовки можно приступать к финальной обработке.

Действие антикоррозийного грунта

После нанесения грунтовка начинает преобразовывать ржавчину в соединение, которое не способно окислиться, и на поверхности появляется прочная пленка. Если пятно коррозии слишком толстое, предварительно проводят зачистку, убирая наиболее непрочные слои, в противном случае качество покрытия будет невысоким.

Если используется грунтовка по металлу и ржавчине для наружных работ, то проводить обработку можно независимо от уровня атмосферной влажности и температуры. В случае применения состава для внутреннего нанесения следует удостовериться, что условия работы подходящие. Длительность затвердевания грунта зависит от термального режима и индивидуальных свойств самого вещества.

Модификаторы продуктов коррозии

Сегодня в продаже можно найти множество металлических грунтовок для металла по ржавчине, которые отличаются действующим веществом, скоростью реакции и другими свойствами. Наиболее популярны составы на основе фосфорных кислот, также в ассортименте магазинов встречаются средства на базе танина и прочих компонентов. Классификация модификаторов:

  • Стабилизаторы. Они превращают гидраты железных окисей, имеющие нестабильную структуру, в более устойчивые к воздействиям соединения, например, в магнетит.
  • Преобразователи. В результате химической реакции средства с коррозийными пятнами на поверхности появляются слаборастворимые соли. К ним относят все железные, цинковые, бариевые и марганцовые фосфаты.
  • Пенетрационные грунтовки по ржавчине. Они отличаются высокими проникающими свойствами, после пропитки состав уплотняет коррозийный продукт, делая его устойчивым к внешним воздействиям.
  • Модификаторы, которые создают прочную основу: она служит для последующей обработки металлической поверхности при помощи краски или лака.

Где нельзя применять грунтовку-модификатор?

В ряде случаев составы, формирующие основу на металле с пятнами ржавчины, использовать нецелесообразно:

  1. Коррозийные пятна занимают больше трети от всей поверхности.
  2. Окалина имеет толстый слой с рыхлой текстурой.
  3. Очаги ржавчины сквозные, в этом случае применение грунтовки малоэффективно: сначала требуется убрать отверстия.

Наиболее часто такие проблемы появляются у конструкций, находящихся в контакте с влажной средой на постоянной основе. Ржавление поверхности идет быстрее, если она не была защищена специальными средствами, и уже спустя несколько дней такое изделие начинает покрываться пятнами. Чем дольше поверхность соприкасается с водой, тем сильнее она будет повреждена, соответственно, эффективность применения грунтовочных составов сильно падает.

Что входит в состав

В составе антикоррозийного грунта содержится несколько активных компонентов. Среди них:

  1. Фосфорная кислота. Используется в качестве преобразователя коррозии и устраняет обширные участки ржавчины.
  2. Поливинилбутираль. Позволяет получить специальную пленку с высокими адгезионными свойствами.
  3. Цинк. Применяется для механической защиты металлических поверхностей и создает тонкий антикоррозийный слой.

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цве­тов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные про­пор­ции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добав­ки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добав­лен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го дей­ствия.

Грунтовка 3 в 1 по ржавчине

Одним из наиболее популярных вариантов считается грунтовочный состав 3 в 1: он представляет собой продукцию, которая выполняет функции первичной, вторичной грунтовки и эмали. Такие вещества подходят для быстрой обработки металла, при их использовании не нужно дополнительно обрабатывать поверхность лакокрасочными материалами.

Важно! Если металлическая деталь обработана грунтовкой 3 в 1 не поэтапно, а в один слой, защита от ржавчины продержится максимум 5 лет. После этого покрытие придется обновлять.

Для таких средств необходима дюза размером до 2 мм, в состав добавляется разбавитель до 5% от общего объема, чтобы обеспечить ему нужную вязкость. Нанесение выполняют тем же способом, что и для первичной грунтовки по ржавчине, однако толщина каждого слоя должна составлять 40 мкм. Достаточно положить 2-3 слоя, каждый должен сохнуть в течение 60-80 минут. Полное высыхание занимает порядка 4 часов.

Какую грунтовку выбрать?

Выбирая антикоррозионную грунтовку, нужно определиться со следующими показателями.

  • Где будет использоваться грунт – для внешних или внутренних работ? Для внутренних работ подбирают быстросохнущие составы, не содержащие ядовиты веществ.
  • Агрессивность среды, в которой будет эксплуатироваться обрабатываемое изделия. Для агрессивных сред лучше выбрать грунт изолирующего типа с хорошей укрывистостью и образующий плотную пленку.
  • Желаемый срок эксплуатации без дополнительных обработок. Если нужно, чтобы изделие из стали прослужило долгие годы, то лучше остановиться на первичной грунтовке. В случае если основная цель – снизить трудозатраты, можно приобретать грунт-эмаль 3 в 1.

Техника грунтования

При использовании требуется учитывать особенности нанесения таких средств. Грунтовку по ржавчине кладут следующим образом:

  • Поверхность чистят от рыхлой коррозии, грязи, пыли. При необходимости ее обезжиривают и моют.
  • Наносят тонкий слой грунтовочного средства, важно, чтобы он имел одинаковую толщину по всей площади. Для обработки используют кисть, валик или краскопульт, также можно применять средства, выпускающиеся в форме аэрозоли. Первый слой грунтовки по ржавчине кладут максимально тонко. На последующих этапах вещество можно наносить толще.
  • Дать высохнуть финишному покрытию, после чего при необходимости обрабатывать металлическую деталь краской или лаком.

Время высыхания отдельных слоев варьируется в зависимости от температуры воздуха в помещении или на улице, влажности, других факторов.

Нанесение преобразователей ржавчины перед покраской автомобиля

При использовании преобразователя ржавчины важно четко следовать инструкции на упаковке. Общий алгоритм нанесения средств включает несколько этапов:

  1. Тщательно удалить с поверхности металла грязь, краску и рыхлую ржавчину. Для этого потребуется металлическая щетка или шпатель.
  2. Нанести грунтовку против ржавчины для авто из баллончика согласно инструкции производителя. Аэрозоли распыляют тонким равномерным слоем. Жидкости наносить кисточкой или ветошью. Обязательно обработать всю пораженную поверхность, не пропуская ни одного миллиметра.
  3. Оставить обработанную поверхность на 12-24 часа, чтобы состав вступил в химическую реакцию с окислами железа. На это время машину лучше разместить в сухом закрытом ангаре или гараже. За это время на поверхности металла образуется защитный слой.
  4. Нанести на место, где была ржавчина грунтовку для авто в аэрозоле, подходящую по типу и составу к преобразователю. Дать ей полностью высохнуть.

Далее автомобиль можно шпаклевать и красить.

Обзор популярных производителей

Наибольшей популярностью пользуются грунтовки по ржавчине следующих фирм:

  1. ЭВА. Под этим брендом выпускаются преобразователи, компоненты которых нужно смешивать в пропорциях 3 к 100 перед нанесением.
  2. Нержамет Грунт. Это алкидный состав, который подходит для нанесения на коррозийные пятна, обеспечивает повышенную влагостойкость и хорошо изолирует поверхность.
  3. ВД. Грунтовка по ржавчине образует плотную пленку, имеет матовую поверхность.
  4. Короед. Этот производитель выпускает эффективную продукцию 3 в 1, удобную в применении и сравнительно недорогую.

Существуют и другие производители, предлагающие средства, различающиеся по составу, цене и свойствам. Выбор зависит от предпочтений покупателя и параметров детали, подлежащей обработке.

Отечественные грунтовки модификаторы

Сегодня в магазинах представлено более 50 наименований грунтовок-модификаторов, производимых отечественными компаниями. Ещё больше можно встретить составов импортного производства.

Среди всего этого разнообразия можно выделить следующие составы, которые за годы практического применения показали себя с наилучшей стороны.

Грунтовка с преобразователем коррозии ЭВА-0112

Система, содержащая два базовых компонента, предлагаемых в отдельных упаковках- 85% ортофосфорную кислоту и основу. Перед нанесением указанные компоненты смешивают в пропорции 3:100. Готовый состав должен быть использован в течение ближайших суток. Максимальный результат от использования этой грунтовки гарантируется только при условии нанесения на это покрытие краски на основе эпоксидной смолы.

Грунтовка-модификатор ржавчины ЭВА-01-ГИСИ

Ещё одна двухупаковочная система, в которой используется 70% ортофосфорная кислота и основа. Перед обработкой поверхности вещества смешиваются в пропорции 5—7:100. В качестве основы используется поливинилацетатная дисперсия с добавкой ПАВ.

Грунтовка-модификатор ржавчины ЭП-0180

Здесь базовыми компонентами выступают основа и отвердитель. Грунтовочный состав начинают готовить за полчаса до нанесения, для чего предусмотренные этой системой ингредиенты смешиваются в отношении 7,5:100. Готовый состав остается пригодным для использования в течение 8 часов. Он подходит для обработки поверхностей, которые были прокорродированы неравномерно. После нанесения этой краски-грунта по металлу возникает прочная пленка, которая может справиться с ролью полноценного защитного покрытия, уже имеющего красно-коричневую окраску.

Нержамет-Грунт

Грунтовка для защиты от коррозии, основой которой является ингибитор коррозии и алюминиевый наполнитель. Применяют для обработки не только конструкций с продуктами ржавчины, но и чистых металлических поверхностей. Особый состав позволяет наносить ее прямо на следы ржавчины. Грунтовка обладает высокими показателями влагостойкости и прекрасной изолирующей способностью. Способна заменить финишное покрытие, после нанесения образует полуматовую плёнку.

Качественные грунты для пластиковых поверхностей

Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.

  • Кислотный грунт для авто
  • Какую тормозную жидкость выбрать
  • Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии своими руками
  • Твердый воск для авто какой лучше

Рекомендуемые грунты-силеры

Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.

Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.

Коротко о главном

Кислотный праймер имеет особое назначение, которое значительно отличается от задач акриловых и эпоксидных. Он используется исключительно для первичной обработки, что значительно усиливает защиту металла от ржавчины. За счёт химической протекции, ЛКП эксплуатируется длительное время без образования вздутий, трещинок и прочих дефектов.

Благодаря слою кислотного праймера, металлическим поверхностям, будь это машина, забор или оцинкованная крыша, не будут страшны ни дождь, ни снег, ни другие негативные воздействия. Длительное время они будут иметь привлекательный вид и радовать глаз. Главное, разобраться в видах грунтовки, правильно выбрать и грамотно нанести на поверхность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]