Что делать, если в стиральной машине болтается барабан


Если барабан стиральной машины начинает болтаться в процессе отжима либо от раскачиваний в выключенном состоянии, то нет повода для преждевременных волнений. Машинный бак вместе с барабаном подвешивается на пружины вверху, а внизу имеет опоры в виде амортизаторов.

Это позволяет всей конструкции перемещаться в трех вероятных направлениях. И если болтается барабан в процессе отжима белья, не стоит сравнивать это с катастрофической проблемой. Вероятно, вы чрезмерно загрузили свою СМА, и ей пришлось в ответ выдавать болтанку.

Дополнительные признаки, вызывающие беспокойство

Поломку следует подозревать в том случае, если барабанный люфт при отжиме начинает сопровождаться определенными признаками:

  • агрегат гремит, и больше всего – во время отжима белья,
  • в процессе отжима барабан начинает стучать о корпусную часть или о стеклянный загрузочный люк,
  • стиралка начинает прыгать или вибрировать,
  • постоянно слетает приводной ремень,

  • барабан начинает тереться о манжету загрузочной дверцы,
  • машинка на первый взгляд работает нормально, но вращающийся барабан издает скрипы и другие шумы,
  • под агрегатом различаются маслянистые следы,
  • машинка начинает протекать, на баке за задней панелью присуствуют следы ржавчины,
  • белье испачкано маслом или ржавчиной,
  • барабан сильно болтается, потом слетает и падает на дно,
  • стиралка зажевывает белье,
  • барабан подклинивает, прокручивается сложно, издавая металлический скрежет,
  • при работе выбиваются пробки, из машинки появляется дым,
  • барабан устройства перекошен.

Такой болтающийся элемент вместе с любыми симптомами начинает сигнализировать о существенной поломке. И даже в том случае, когда машинка исполняет все программы, ее эксплуатация не рекомендуется. Когда болтается барабан стиральной машины, в скором будущем можно ожидать более серьезных проблем, вплоть до полного утилизирования аппарата.

Профилактические мероприятия по чистке

Из-за частой эксплуатации техники возникают неисправности. Поэтому необходимо проводить регулярную профилактику:

  • Перед стиркой сложного белья необходимо убедиться, что из карманов вынуты все предметы, а на поверхности нет острых пуговиц, выпуклых декоративных элементов.
  • Проверять регулярно состояние уплотнительных резинок. Если они натянуты неплотно, то вода просачивается сквозь них, а барабан начинает ржаветь. Признаки порчи можно заметить по этим же самым резинкам: как только они темнеют, необходимо их подтянуть плотнее к корпусу.
  • Проверять состояние воды, которая закачивается в бак. При излишнем содержании в ней солей бак покрывается налётом. Регулярное очищение — идеальное решение проблемы.
  • Не стоит загружать бак большим количеством вещей, чтобы не изнашивать крепежи и другие детали.

Совет

Перед каждой загрузкой белья необходимо проверять надёжность закрепления барабана, отсутствие видимых изменений в его внешнем виде, предварительно наливать в бак воду и прокручивать вхолостую, чтобы убедиться в исправности двигателя.

Причины поломок и порядок их определения

Определенный процент люфта заложен в стиральной машине изготовителем, это считается нормой. И посторонних шумов при этом нет. А вот когда разговор заходит про поломку, то необходимо действовать следующим образом:

  1. Открывается загрузочный люк стиралки, потом руками следует взяться за барабан, без особых усилий шевеля его в стороны. После этого его необходимо покрутить по направлению часовой стрелки и в противоположную сторону. Если различаете скрежет – вот вам начальные признаки проблемы.
  2. Включаем стиралку, выставляем программу «отжим» на самые верхние пределы. Когда во время быстрого вращения происходит болтанка, возникает чувство, что барабан сорвался с собственной оси, и снова слышны громкие шумы. Почему так случается? Ищите проблему в подшипнике или амортизаторах.
  3. Для достоверного уточнения отказа необходимо осмотреть дно машинки. В большинстве случаев отказ подшипниковых устройств сопровождается протечкой воды по подвижным деталям, расположенным на невидимой части бака. Есть большая вероятность, что по окончанию стирки под машиной появится солидная лужа. Значит, сальники и подшипники давно пора сменить.
  4. Когда раздаются существенные стуки, но протечки воды нет, подшипники менять не следует – проверяйте амортизирующие приспособления. И добираться к ним значительно легче.

Начальный этап, не подразумевающий разборку агрегата, больше ничего не поможет определить. Окончательно понять, в чем кроется проблема, возможно лишь после проникновения под корпусную часть.

Отказ пружинок и амортизаторов, как правило, узнается быстро. Их просто досконально осматривают, немного покачивая. Если выявляется хоть бы одна отказавшая пружинка, либо находится сломанный амортизатор, можно полагать, что поломка установлена, и разборка самого бака не потребуется. А если с такими элементами все в порядке, то придется машинку разбирать дальше, чтобы извлечь бак.

Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.

Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Как заменить в машинке подшипник

Для проведения таких ремонтных работ требуется снять заднюю крышку корпуса, отсоединить барабан от моторного вала, иногда – демонтировать электродвигатель. Ввиду того, что во время сборки подшипник прочно запрессовывают по креплению, то его следует выбивать. В ряде моделей получается демонтировать крестовину, а иногда приходится снимать и сам бак.

Особо сложными считаются случаи, если в машинке для стирки белья установлен цельный бак из пластикового или композитного материала. Чтобы подступиться к барабану, его приходится разрезать. Вместо демонтированного сломанного подшипника устанавливают новый аналог, потом машинку проверяют на вращение и жесткость крепления барабана, выполняется сборка в обратной последовательности. Можно для испытания устройства организовать пробный пуск.

Сливной шланг

Крепление сливного шланга стиральной машины не замысловатое, но работа особенно ответственная. Перед манипуляциями необходимо отключить машину не только от электросети, но и от водоснабжения.

Сливной шланг

Один конец сливного шланга крепится к насосу, другой – к канализации, иногда его просто опускают в раковину или ванную. Перед отсоединением нужно слить остатки воды из системы машины, опустив конец шланга в низкий таз или просто на тряпку на полу. Далее ослабляем хомут, который держит шланг, снимаем шланг. На его место ставим новый и затягиваем хомут.

Прокладываем шланг внутри корпуса машина так, чтобы не образовалось перегибов, выводим наружу, прикручиваем к канализации. До сбора машины важно проверить, герметично ли закреплен шланг.

Как заменить амортизатор

Данный элемент, как и пружинные подвесы, не восстанавливается. Специалист установит вам новые. Временные меры в таких ситуациях не помогут. Придется снять крышку корпусной части, поочередно ослабить и извлечь пружины, чтобы осмотреть места креплений на целостность.

Когда бак освобожден, можно снять и поменять амортизаторные устройства, бак повесить на прежнее место. Если старые пружины утратили упругость, то их меняют новыми аналогами. Кстати, при выполнении работ мастер должен проверить состояние бака и опорной подшипниковой крестовины.

Ремонт завершается сборкой и опробованием.

Не греется вода

Прежде всего нужно разобрать машинку и осмотреть ТЭН. Вполне вероятно, что на нем образовалось слишком много накипи или он сгорел. В первом случае нагреватель достаточно очистить от известкового налета, во втором узел придется заменить.(См. также: Как почистить стиральную машину от накипи)

Если машина-автомат не нагревает воду, то причина может заключаться в регуляторе уровня воды. Когда прибор сломан, агрегат просто «не понимает» что воды достаточно и пора включать ТЭН.

Еще одной вероятной причиной может стать сломанное термореле. Оно отключает ТЭН еще до того, как вода нагреется до нужно температуры.

В барабане находится посторонний предмет

В процессе стирки можно услышать стуки и грохот. Порой причиной этого становится какой-либо предмет, случайно оказавшийся в барабане. Зачастую данное явление вызвано обрывом амортизатора либо пружины от основной рамы.

Во время вибрирования и раскачиваний оборвавшийся элемент начинает стучать о корпус и бак достаточно ритмично. Может показаться, что в барабане находится какой-то предмет. Если элемент отлетел полностью, то грохот будет не слишком ритмичным, то проявится раскачивание барабана в определенную сторону.

Отличительный признак проблем с подвеской – раскачивание барабана на малых вращениях во время стирки. Отклонение от осевой сразу бросится в глаза, будет слышен сильный стук по корпусной части. Выявить проблемы таких негативных проявлений возможно только при серьезном осмотре устройства.

Останавливается просто посреди процесса стирки

Если стиральная машина останавливается во время стирки и не завершила его, причин может быть несколько:

  1. Засор в системе. Принудительно слейте воду и прочистите впускной и выпускной шланги и все возможные фильтры.
  2. Прекратилась подача электричества. Проверьте пробки и автоматы на щитке, понюхайте розетку, проверьте, есть ли свет в другой части дома, прозвоните все контакты.
  3. Неправильный выбор режима. Возможно, в выбранной вами программе имеется пауза и нужно просто подождать.
  4. Сломан насос, вода не откачивается в нужный момент и процесс стирки нарушается.
  5. Упало давление воды в системе. Проверьте с каким напором течет вода из любого крана в вашем доме. Если напор слабый, поставьте стирку на паузу, дождитесь возобновления хорошей подачи и продолжите.
  6. Сломалось термореле или ТЭН, вода не нагревается до нужной температуры, происходит сбой программы.
  7. Травит выпускной шланг, вода постоянно уходит в слив. Одновременно с этим система докачивает воду в барабан до нужного уровня, процессор все время «думает», что вода еще не набралась. Чтобы устранить неисправность нужно проверить надежность соединения выпускного шланга и стояка слива.
  8. Перегорел таймер управления. Машинка «не понимает» когда нужно завершать один процесс и начинать другой и поэтому останавливается совсем. Это довольно сложный прибор. Выполнить его ремонт своими руками не выйдет, проще купить и установить новый.
  9. Сгорел электродвигатель. Эту поломку также очень трудно починить самостоятельно, придется звать мастера.

Инструмент, который потребуется для проведения ремонтных работ

Здесь все зависит от типа повреждения. Если требуется поменять амортизаторные элементы либо пружинки, то хватит плоских и крестовых отверток, шила, некоторых ключей и ремкомплекта, подходящего для данной модели. А если требуется смена подшипников, то понадобится более широкий набор предметов:

  • молоточек с удариковой частью из меди,
  • стержень либо шпилька из стального материала,
  • герметик (холодная сварка),
  • набор отверток и шило,
  • рожковые ключи и набор накидных головок,
  • плоскогубцы,
  • специальная смазка для деталей стиральной машинки,
  • подшипники и сальники в комплекте.

Медным молотком снимается вал с барабанной шпильки, потому что именно такой вид ударника не повредит детали. Стержень из стали или иное подходящее приспособление необходимы для выбивания подшипников из посадочных гнезд. Главное, такое приспособление должно быть длинным и подходить по толщине.

Сварка либо герметик понадобятся тогда, когда в какой-то модели стиралки бак окажется неразъемным. Его придется распиливать по шву, потом выполнять соединение. При помощи шила поддеваются сальниковые элементы, извлекаются наружу, отвертками откручиваются все крепления, с этой же целью необходимы ключи. Смазка наносится на амортизирующие элементы и сальники.

Как выявляются причины в машинках различных фирм

Несущественная болтанка барабана стиралок Аристон, Канди, Бош, LG или Самсунг с самого начала предусмотрено изготовителем. Люфт нужен для нормального функционирования устройства. Но подобное раскачивание барабана не вызывает образования посторонних стуков в процессе стирки. А вот когда они слышны при отжиме, рекомендуется совершить ряд действий:

  • открыть загрузочную дверь, взять руками барабан, покрутить его. Если слышен скрежет – ищите проблему,
  • Indesit запускается с незаполненным барабаном на максимале. Если при вращении появляется ощущение больших колебаний, сопровождаемых шумами, то необходимо осматривать подшипники или амортизирующие устройства,
  • обращайте внимание на воду, которая может протечь из машинки,
  • услышав скрежет, но не найдя протечку, замените амортизаторы.

Вода совсем не сливается

Самой безобидной причиной может быть выбор неправильного режима стирки. Посмотрите, не стоит ли переключатель в режиме отсрочки полоскания. Также вполне вероятно, что программа стирки остановилась из-за отсутствия электричества — проверьте пробки.

Еще одной быстро устранимой причиной того, что из стиралки не уходит вода может быть засор фильтра или сливного патрубка, а также его изгиб. Проверьте и прочистите эти узлы и снова подключите машинку.

Засор или поломка насоса — это еще одна причина неисправности. Принудительно слейте воду, отсоедините насос, прочистите его или замените на новый.

Следующая причина из-за которой стиральная машина не сливает воду может заключаться в электрической части: окислились какие-либо контакты, вышел из строя таймер или переключатель уровня воды. Все эти участки нужно «прозвонить» и при необходимости заменить поврежденную деталь.

Советы мастеров

Если возникла проблема с подшипником либо амортизирующим устройством, то менять следует все элементы, потому что отказавшая деталь вскоре потянет за собой цепочку проблем из своих аналогов. А когда вы провели разборку стирального устройства, то смените сразу сальники, которые тоже отличается ограничениями в эксплуатации и довольно быстро изнашиваются.

Помните, что машинки от различных изготовителей отличаются по своему устройству и разбираются по-разному. Эту особенность тоже следует принимать во внимание, затевая ремонтные работы собственными силами.

Разборку бака агрегата и извлечение подшипников необходимо выполнять правильно. Встречаются стиралки, в которых подобраться к амортизатору возможно через верх машинки либо через ее днище. Эта удобная особенность помогает экономить время при ремонте – не придется снимать панели.

Располовиним склеенный бак

Разборка склеенного бака будет отличаться от работы с «новым» резервуаром. В первую очередь это коснется фиксации, так как после ремонта он будет крепиться не только саморезы, но и на герметик. Первые выкручиваются просто, а со вторым придется повозиться – засохший клей держит хорошо и удаляется небыстро.

Некоторые «умельцы» предлагают удалить герметик острым ножом, расковыривая и срезая. Однако делать это опытные мастера не рекомендуют по двум причинам. Во-первых, это слишком долго и неэффективно. Во-вторых, лезвие может соскочить с намеченной траектории и проткнуть бак, создав новую проблему. Куда безопаснее и результативнее пойти другим путем: распилить резервуар ножовкой с мелкими рубцами, пройдя по кругу вдоль шва. Повторный распил пройдет легче, так как сопротивление станет оказывать только слой засохшего клея

Главное, действовать предельно осторожно, ориентируясь на старую «дорожку». Даже малейший скос испортит бачок – склеивать его будет крайне сложно

Недостаточно просто располовинить бак – важно удалить остатки герметика. Слой засохшего клея не даст склеить резервуар, поэтому необходимо счистить его со шва

Действуем так: берем мелкозернистую наждачную бумагу и шлифуем срез, не заходя на пластик. После стряхиваем крошку тряпкой и приступаем к ремонту подшипникового узла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]