Как отремонтировать насос на стиральную машину: замена помпы

Помпу стиральной конструкции мастера в шутку называют «сердцем» машинки.
Основная задача помпы – это закачать чистую воду в бак до процесса стирки, а затем откачать обратно грязную, после стирки.

Пройдет время, у кого-то оно пройдет намного дольше, а у других меньше, и настанет момент менять помпу, ведь данный элемент изнашивается, так как держит на себе большую нагрузку.

В нашей статье мы вам расскажем и объясним, как правильно проверять помпу, как до нее добраться и самое главное как самому произвести ремонтные работы.

Признаки поломки насоса стиральной машины

При появлении проблем с помпой, машинка может:

  • не реагировать на установленную программу;
  • издавать гудящие звуки при наборе или сливе воды;
  • заливать воду в барабан в меньшем, чем полагается количестве;
  • в процессе набора воды возможно полное отключение техники.

Чтобы продиагностировать и провести при необходимости ремонт помпы машины или замену нужно:

  • послушать как работает машинка с целью выявления посторонних звуков. Если машинка сильно шумит при сливе, значит в насосе есть вода или некоторые его части деформировались;
  • открыть панельку для удаления засора в сливном фильтре. Все мелкие и посторонние предметы находятся здесь – волосы, нитки, пуговицы, семечки и т.д.;
  • почистить шланг слива. Даже если с виду он не поврежден, то все-равно нужно его снять и промыть под напором горячей воды;
  • проконтролировать работу крыльчатки, возможно ее заклинивает. Находится она за сливным фильтром, который нужно открутить и вытащить. Будут видны лопасти крыльчатки, которые нужно повращать. Вращение не должно быть слишком легким. Если имеется какой-либо мусор – костяшки от бюстгальтеров, монет, ниток и волос, его нужно удалить;
  • проверить целостность контактов и работоспособность датчиков, идущих к помпе.

Если в процессе диагностики причиной неполадок в стиральной машине определился насос, тогда придется его осмотреть. Чтобы до него добраться понадобятся стандартные инструменты.

Необходимые инструменты


Ремонт помпы несложен, так как не требует множества инструментов или специальных приспособлений. Чаще всего для демонтажа и ремонта хватает трёх вещей:

  • крестовой отвёртки;
  • острого ножа или стамески;
  • электрического вольтметра.

В качестве подсобных инструментов пригодятся пассатижи или плоскогубцы, чтобы снять хомуты со шлангов.

Заранее подготовьте сухую тряпку и ведро. Скорее всего, в помпе будет небольшое количество воды, которая выльется на пол.

Причины поломки насоса

  1. Поломался насос из-за неисправности двигателя, вследствие чего нет напряжения на насос.
  2. Уплотнитель (резиновый или пластиковый) поврежден накипью и грязью, которая оседает на крыльчатке.
  3. Неправильное подключение насоса или выход из строя датчика уровня воды вызывают постоянную работы помпы.
  4. Насос не сможет слить воду из-за засора фильтра.
  5. Мелкие посторонние предметы разрушают крыльчатку. Это просто диагностировать. При запуске помпы, машина издает ухающий звук.

Немного теории

Сливной насос или помпа стиральной машины — это механизм, откачивающий из бака воду и моющее средство. Запускает насос специальный электромотор. Он может иметь мощность от 30 до 120 Вт и частоту до 3000 оборотов в минуту. Помпа принимает участие практически во всех режимах стирки — это обеспечивает круговорот воды в машинке и более качественное удаление грязи с вещей.

Принцип работы. Слив грязной воды происходит так: вода поступает через резиновый патрубок, который соединяется с баком и улиткой при помощи специальных хомутов. Жидкость поступает в помпу через специальный фильтр, расположенный в улитке — он защищает крыльчатку насоса от попадания посторонних предметов. Затем вода выходит наружу через подсоединенный к улитке сливной шланг.

Где находится насос

Модели стиральных машин Candy, LG, Whirpool, Ariston, Beko, Samsung снабжены насосом, который находится внизу. Чтобы до него добраться стиральная машинка укладывается на бок и снимается нижняя панель. Улитка с фильтром прикреплена шурупами, которые откручиваются и нужная деталь у вас в руках.

Если говорить о моделях Zanussi, Electrolux, то помпа у них располагается за задней крышкой, которую потребуется убрать.

Самые сложные в плане разборки модели – это Bosch, AEG, Siemens. У них придется демонтировать всю переднюю панель.

Замена неисправной детали

Снять насос в пошаговой последовательности, описанной выше. Детально рассмотреть помпу и определить, требуется полная замена помпы стиральной машины или улитку можно оставить.

Перед монтажом насоса необходимо очистить от грязи улитку и место посадки помпы. Затем прикручивается насос, и присоединяются патрубки.

Новая помпа выбирается по таким показателям:

  • Способ крепления – на болтах или защелках.
  • Расположение контактов – передние или задние.
  • Подключение к сети – клемами или фишками.
  • Мощность – от 19 до 20 Вт.

Ремонт насоса стиральной машины своими руками

При сильных нагрузках помпу защищают предохранители, которые находятся на обмотке детали и отключаются. При нормализации температуры, контакты восстанавливаются.

Для начала нужно отсоединить помпу от улитки. Вообще существует два вида крепления: просто винтами и безвинтовое (нужно только повернуть насос против часовой стрелки). На этом этапе можно узнать прокручивается ли крыльчатка на валу. В норме она должна крутиться с маленькими задержками, так называемыми скачками. Это обусловлено действием магнита, вращающегося в катушке. Если трудно поворачивается и мусора нет, тогда придется полностью разобрать деталь и посмотреть возможен ли ремонт крыльчатки насоса стиральной машины.

На корпусе моторчика есть защелка с обеих сторон, которую нужно отцепить отверткой. Это если в вашей машинке разборный моторчик, но бывают неразборные виды. На первый взгляд его невозможно разобрать, но если знать некоторые нюансы, то можно.

Не забывайте ухаживать за машинкой

Чистки помпы можно избежать, если правильно ухаживать за техникой. Основная часть мусора попадает в стиралку по вине «хозяина», поэтому лучше пересмотреть свое отношение к стирке. Так, помогут избежать засоров следующие рекомендации:

  • использовать моющие средства с пометкой «для автоматов»;
  • сильные пятна застирывать на руках;
  • одежду с декором стирать в специальных мешках;
  • организовать систему входной фильтрации;
  • регулярно чистить мусорный фильтр.

Если в дома живут собаки и кошки, то рекомендуется чистить стиралку каждый месяц. В остальных случаях хватит уборки раз в полгода.

Как предотвратить неисправность насоса

Если следовать этим рекомендациям, можно существенно продлить жизнь сливного насоса.

  1. Всегда убирайте посторонние предметы из карманов перед стиркой.
  2. Пользуйтесь мешками для стирки одежды.
  3. При сильной, грубой грязи очищайте вещи, а также перед погружением в машину избавляйтесь вручную от шерсти животных.
  4. Установите фильтры на вход заливной трубы.
  5. Проводите профилактику от накипи.
  6. При стирке вещей с пряжками, клепками выворачивайте вещи на изнанку.


Стиральная машинка набирает и сливает воду благодаря важнейшему элементу – насосу. При длительной эксплуатации он может выйти из строя (физический износ), что довольно часто встречается, именно поэтому помпа считается слабым местом современных стиральных машин.

Правила эксплуатации

Чтобы максимально долго эксплуатировать стиральную машину без ремонта (замены) сливного насоса необходимо соблюдать определенные правила:

  1. При самостоятельном подключении внимательно следить за тем, чтобы конец сливного шланга располагался от пола минимум на 50 см.
  2. Сильнозагрязненную одежду (особенно со следами земли) перед загрузкой в барабан замачивают на некоторое время в теплом мыльном растворе.
  3. Перед каждой стиркой внимательно осматривают и очищают карманы от мелкого мусора, мелких предметов.
  4. Для предотвращения накипи на внутренних стенках сливных патрубков вместе со стиральным порошком засыпают специальное средство смягчающее жесткую водопроводную воду.

Соблюдение элементарных правил эксплуатации гарантирует до десяти лет бесперебойной работы сливного насоса.

Признаки поломки насоса стиральной машины

При появлении проблем с помпой, машинка может:

  • не реагировать на установленную программу;
  • издавать гудящие звуки при наборе или сливе воды;
  • заливать воду в барабан в меньшем, чем полагается количестве;
  • в процессе набора воды возможно полное отключение техники.

Чтобы продиагностировать и провести при необходимости ремонт помпы машины или замену нужно:

  • послушать как работает машинка с целью выявления посторонних звуков. Если машинка сильно шумит при сливе, значит в насосе есть вода или некоторые его части деформировались;
  • открыть панельку для удаления засора в сливном фильтре. Все мелкие и посторонние предметы находятся здесь – волосы, нитки, пуговицы, семечки и т.д.;
  • почистить шланг слива. Даже если с виду он не поврежден, то все-равно нужно его снять и промыть под напором горячей воды;
  • проконтролировать работу крыльчатки, возможно ее заклинивает. Находится она за сливным фильтром, который нужно открутить и вытащить. Будут видны лопасти крыльчатки, которые нужно повращать. Вращение не должно быть слишком легким. Если имеется какой-либо мусор – костяшки от бюстгальтеров, монет, ниток и волос, его нужно удалить;
  • проверить целостность контактов и работоспособность датчиков, идущих к помпе.

Если в процессе диагностики причиной неполадок в стиральной машине определился насос, тогда придется его осмотреть. Чтобы до него добраться понадобятся стандартные инструменты.

Подготовка к работе

К разборке стиральной машины Bosch нужно подготовиться. Это делается для того, чтобы в процессе выполнения основных работ, не пришлось отвлекаться на поиск инструмента и другие мелочи.

Действия, которые выполняют на подготовительном этапе:

  1. Расчищают место, где будет осуществляться разбор техники. В ванной комнате делать это неудобно. Лучше вынести машинку на открытое пространство с хорошим освещением.
  2. Застелить пол картоном или плотной пленкой. Это защитит покрытие от мусора и царапин.
  3. Подготовить коробочки для болтов. Каждую из них лучше подписать, чтобы не перепутать винты.
  4. Отключить прибор от всех коммуникаций, извлечь из стока сливной шланг, обесточить прибор.
  5. Подготовить телефон, на который удобно снимать процесс разбора. Впоследствии сделанные фотографии позволят быстро и точно собрать стиральную машинку.
  6. Подготовить емкость для слива остатков воды с аварийного шланга. Не лишними будут тряпки для сбора жидкости.

Минимальный набор инструментов:

  • набор отверток или шуруповерт с разными насадками;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • смазка, например, ВД-40 — она понадобиться в том случае, если детали или болты заржавели.

Когда все инструменты будут подготовлены, можно приступать к основному этапу.

Причины поломки насоса

  1. Поломался насос из-за неисправности двигателя, вследствие чего нет напряжения на насос.
  2. Уплотнитель (резиновый или пластиковый) поврежден накипью и грязью, которая оседает на крыльчатке.
  3. Неправильное подключение насоса или выход из строя датчика уровня воды вызывают постоянную работы помпы.
  4. Насос не сможет слить воду из-за засора фильтра.
  5. Мелкие посторонние предметы разрушают крыльчатку. Это просто диагностировать. При запуске помпы, машина издает ухающий звук.

Диагностика

Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:

  1. Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
  2. Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
  3. Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
  4. Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
  5. Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
  6. Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.


Перед вами схематичное изображение переключателя и расшифровка положений его ручки
Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.


На фото – панель управления стиральной машины Bosch Logixx 8; диагностика поломок в ней производится по принципу Bosch Maxx, несколько отличается только нумерация команд

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

  • вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
  • вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
  • вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
  • не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
  • сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.


На фото Bosch Maxx 4 WFC 2060 – модель, оснащенная функцией самодиагностики

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Ремонт насоса стиральной машины своими руками

При сильных нагрузках помпу защищают предохранители, которые находятся на обмотке детали и отключаются. При нормализации температуры, контакты восстанавливаются.

Для начала нужно отсоединить помпу от улитки. Вообще существует два вида крепления: просто винтами и безвинтовое (нужно только повернуть насос против часовой стрелки). На этом этапе можно узнать прокручивается ли крыльчатка на валу. В норме она должна крутиться с маленькими задержками, так называемыми скачками. Это обусловлено действием магнита, вращающегося в катушке. Если трудно поворачивается и мусора нет, тогда придется полностью разобрать деталь и посмотреть возможен ли ремонт крыльчатки насоса стиральной машины.

На корпусе моторчика есть защелка с обеих сторон, которую нужно отцепить отверткой. Это если в вашей машинке разборный моторчик, но бывают неразборные виды. На первый взгляд его невозможно разобрать, но если знать некоторые нюансы, то можно.

Поможет строительный фен, которым нужно прогреть длинную часть детали, так называемый хвостовик маленькой температурой. После нагрева хвостовика крестовина с магнитом извлекается из корпуса. Обычно грязь скапливается на магните и в месте откуда его вытащили. После чистки снимается сам магнит. Далее будет виден подшипник, который тоже очищается и смазывается. После этих процедур деталь собирается обратно. Под лопастями находится кольцо, которое должно плотно сесть на место. Возможно потребуется замена сальника.

Износ подшипников

Из-за этого появляется трение между улиткой и крыльчаткой, что вызывает неполадки и ремонт насосов стиральной техники. Решить проблему можно путем замены подшипников. В экстренном случае, когда нет возможности купить новую деталь, а стирка ждать не может, спасет только укорочение лопасти не больше чем на 2 мм. Делается это острым ножом.

После ремонта корпус устанавливается в катушку и фиксируется. На этом устранение неполадки насоса своими силами заканчивается.

Какой смазкой

Прежде всего, нужно определиться с материалом. Специалисты рекомендуют не сочетать разные виды, а использовать одну смазку для всех деталей. В магазине не стоит торопиться — внимательно прочитайте характеристики.

Свойства смазки для стиральных машин:

  • влагостойкость,
  • высокая вязкость,
  • термостойкость (в некоторых машинах есть режим кипячения, значит, смазка должна держать 90—100 градусов по Цельсию),
  • нейтральность.

Последний фактор имеет большое значение, особенно если речь идёт о подшипнике. Его закрывает резиновая прокладка — сальник. Агрессивная смазка превратит её в неэластичный диск либо в рыхлую субстанцию. Такой сальник не будет защищать подшипник, внутрь попадёт вода, начнётся окисление, и, скорее всего, деталь сломается, её придётся менять на новую.

Для очистки от ржавчины, солевых отложений (извести) и грязи обычно применяется WD-40. Это самое популярное бытовое средство на сегодня, и оно вполне справляется со своей задачей. Дополнительный плюс — тонкий хоботок на распылителе, подающий очиститель более точно.

ТОП-5 смазок для стиральных машин:

  1. Amplifon.
  2. Anderoll.
  3. Staburags NBU 12.
  4. Liqui Moly «Silicon-Fett».
  5. Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.

Эти марки используются в мастерских и сервисных центрах, удобны для применения самостоятельно. Liqui самая дорогая, что окупается высоким качеством и идеальной совместимостью со всеми видами сальников. Anderoll прямо указывается в инструкции к машинам Indesit как рекомендуемая.

Как предотвратить неисправность насоса

Если следовать этим рекомендациям, можно существенно продлить жизнь сливного насоса.

  1. Всегда убирайте посторонние предметы из карманов перед стиркой.
  2. Пользуйтесь мешками для стирки одежды.
  3. При сильной, грубой грязи очищайте вещи, а также перед погружением в машину избавляйтесь вручную от шерсти животных.
  4. Установите фильтры на вход заливной трубы.
  5. Проводите профилактику от накипи.
  6. При стирке вещей с пряжками, клепками выворачивайте вещи на изнанку.

Сделать своими руками ремонт сливного насоса вашей стиральной машины, не вызывая мастера, вполне возможно. Но сначала потребуется провести простейшую диагностику аппарата.

Почему нет слива воды?

Слив загрязненной воды после основного этапа стирки или полоскания проходит таким образом: вода из барабана по выпускному патрубку под действием крыльчатки выпускного насоса поступает в выпускной фильтр (деталь нужна для предотвращения попадания в шланг крупных фрагментов, появившихся в процессе стирки, – оторвавшихся пуговиц, монет из карманов). Пройдя через фильтр, вода по сливному шлангу течет в канализацию. Сливной насос управляется электронной платой.

Таким образом, вода может не сливаться по причинам неисправности разных элементов:

  • шланга слива;
  • выпускного фильтра:
  • крыльчатки помпы;
  • двигателя насоса;
  • выпускного патрубка.
  • электронной платы.

Причины поломки могут проявляться по-разному, например:

  • этап слива происходит медленнее обычного, возможно появления сбоев программ стирки;
  • программа прекращает выполнение на моменте слива;
  • неисправность возникает периодически – при некоторых стирках благополучно завершается;
  • при работающем насосе вода не сливается.

Признаки поломки насоса стиральной машины

При неправильной работе машинки, перед разборкой системы слива, нужно убедиться в том, что неисправность находится именно в этом месте. Ее можно определить по нескольким признакам:

  • включилась программа слива воды, но система откачки не работает;
  • во время слива слышны сильные шумы и гудение;
  • вода откачивается, но очень медленно вытекает;
  • при процессе работы системы, машинка может отключаться;
  • мотор насоса гудит, но вода не вытекает.

При обнаружении одной из этих поломок, можно с большой долей вероятности сказать, что придется осуществлять ремонт помпы стиральной машины.

Убираем то, с помощью чего обычно управляем

Теперь действия вновь возвращаются на круги своя. На третьем этапе мы демонтируем панель управления – ту часть, где находятся все кнопки, индикаторы и дисплей

Важно соблюдать осторожность и не дергать сильно панель управления из стороны в сторону: мы хотим не просто разобрать стиральную машину и забыть о ней

Наша цель – вернуть помощнице немецкого происхождения ее работоспособность. Но перед тем, как снимать панель управления, нужно убрать лоток моющих средств – в стиральных машинах Бош именно за ним прячется шуруп, держащий панель. Только после того, как все шурупы выкручены, можно попробовать легким движением поднять панель управления.

Опять-таки, все нужно делать осторожно, дабы не повредить провода и контакты. Если панель поддалась, то ее достаточно повесить на специальный крючок, встроенный в стиральную машину сбоку для подобных случаев и забыть о ней до сборки

Вообще, можно еще и отключить панель управления от всех коммуникаций, но это обычно требуется только в том случае, если неисправность поразила саму панель управления. Подробных инструкций по отключению панели управления достаточно в Интернете.

Где находится насос

Для извлечения системы откачки из корпуса стиральной машины-автомат (СМА) существуют разные способы, зависящие от модели агрегата. В моделях Whirpool, Samsung, Ariston, Beko, LG, и прочих, отсутствует днище. Соответственно, снять помпу, можно наклонив или положив устройство на бок, и отсоединив нижнюю панель (открыть дверцу или лючок). После чего будут видны шурупы, которыми крепится к передней планке улитка с фильтром.

Все очень просто в СМА Electrolux и Zanussi. Достаточно открыть заднюю крышку машинки, и вы увидите нужный узел, который необходимо разобрать. Самый сложный доступ к требуемой детали в СМА AEG, Bosch и Siemens. Добраться к помпе можно, лишь сняв переднюю стенку стиралки.

Алгоритм

Современные стиральные машины разбираются по одному принципу. Основное различие — в устройстве бака. Например, у LG он разборный. Устанавливаются подобные и в Electrolux, AEG, Sumsung. Чтобы извлечь барабан, нужно высвободить крепёжные винты.

У машин типа «Аристон» или «Индезит» бак цельный. Замена всей конструкции стоит достаточно дорого, поэтому опытные мастера используют несколько уловок, которые дают заменить или смазать подшипник и другие детали, не обновляя бак целиком.

  1. Прежде всего, нужно приоткрыть дверцу и отключить машину от сети.
  2. Проще всего в современных устройствах заменяются помпы. Они расположены в нижней части машины, и доступ к ним открывается через дно. Поэтому первое, что нужно сделать — положить машину на бок либо откинуть назад и упереть в стену.
  3. Снять переднюю нижнюю панель.
  4. Во многих моделях к днищу крепятся амортизаторы и др. элементы. Если осмотр и ремонт дефендеров не нужен, такое дно лучше не трогать, а снять лицевой щит. Для этого следует убрать лоток для порошка (он крепится саморезами и клапан подачи воды).
  5. Убрать панель управления.
  6. Открутить саморезы переднего щита.
  7. Поддеть аккуратно отвёрткой, так, чтобы не повредить резину, хомут, который держит манжету, и снять его.
  8. Отжать внутрь барабана манжету и снять панель.
  9. Отсоединить провода и отставить щит в сторону.
  10. Теперь легко получится отсоединить помпу. Самая частая поломка в этом узле — засорение или брешь в патрубке (даёт течь и воду под машиной) и износ якоря / мотора (даёт вибрацию при отжиме и сливе воды).
  11. Очистить патрубок и фильтр от накопившегося сора.
  12. В случае бреши или дефекта мотора — заменить детали насоса.

После первого этапа открывается доступ к амортизаторам / дефендерам. Самый простой случай — истирание смазки. Чтобы её восстановить, нужно открутить детали, максимально выдвинуть шток, нанести на его основание густую, стойкую к высоким температурам, с повышенной износоустойчивостью смазку и несколько раз сложить и разложить механизм.

После 10 лет работы чаще всего амортизация выходит из строя полностью. Барабан начинает «бить», шуметь на отжиме, машина — вибрировать и «прыгать», возможны протечки. В таких случаях специалисты рекомендуют заменить амортизаторы.

Лайфхак Домашние мастера нашли способ восстановить дефендеры и амортизаторы. Для этого нужно вынуть шток, а также уплотнительное кольцо-блокиратор. Высыпать «труху» прокладки и заменить её на отрезок кожаного ремня, толщиной 2—3 мм и шириной примерно 21 мм. Отрезок кольцом вставляется в корпус дефендера обязательно гладкой стороной к корпусу. Далее прокладка вместе со штоком обрабатывается износостойкой и обязательно вязкой смазкой. Машинное масло быстро стечёт и изотрётся, такого ремонта хватит всего на пару месяцев.

Второй этап:

  1. Демонтировать заднюю панель.
  2. Снять груз — прослойку, которая лежит поверх бака.
  3. Далее — снять хомут, передающий вращение на бак.
  4. С помощью маленькой отвёртки отжать язычки на штекерах, чтобы открепить провода от тэна, бака и мотора.
  5. Открутить и отложить мотор.
  6. Отсоединить нагревательный элемент, датчики воды.
  7. Освободить крепёж самого бака и аккуратно его вынуть.
  8. Снять оставшийся груз.

Разборка помпы стиральной машины

Чтобы разобрать помпу для поиска неисправностей, сначала отсоедините ее от улитки. Для этого потребуется открутить винты.

Некоторые модели насосов имеют другое крепление к улитке. Достаточно повернуть ее против часовой стрелки — и она отсоединится.

На следующем шаге поиска неисправностей проверьте крыльчатку. Хотя ее можно увидеть и не разбирая всю конструкцию: достаточно вытащить сливной фильтр. Визуально определить сломана она или нет, возможно. Но узнать, прокручивается ли она на валу или закреплена не получится без полной разборки.

На рисунке ниже показана сломанная крыльчатка, по причине попадания в систему обычной монеты.

Крыльчатка не должна вращаться легко. В норме она проворачивается с некоторыми задержками (скачками), из-за магнита, вращающегося в катушке.

Если вращение затруднено, и видимых помех в виде разного мусора не наблюдается, то придется разобрать насос полностью.

Сдергиваем сломанную крыльчатку

Второй шаг – снятие пластиковой крыльчатки. Чтобы вместо сломанной пластмасски можно было установить новую, необходимо действовать строго по инструкции. Алгоритм такой:

  • срезать часть пластика с кончика крыльчатки (используется ножовка);
  • вытянуть из помпы основу вместе с лопастями;
  • зафиксировать демонтированную основу в тисках;
  • взять две шлицевых отвертки;
  • приставить отвертки к нижней части винта и несколько раз надавить на крыльчатку, двигаясь снизу вверх.

Чрезмерно давить на пластик нельзя – нужно постепенно сдвигать крыльчатку вверх. В итоге ее основа «слетит» с крепежа и обнажит вал, который и раскручивает всю систему. Главное, не перестараться, иначе можно сорвать резьбу на оси и сделать бесполезным дальнейший ремонт.

Для отсоединения прикипевших и проржавевших деталей используйте очиститель WD-40.

Следующим шагом надо снять стержневой вал с насоса. Тиски откручиваются от столешницы, переворачиваются и устанавливаются зажимами вниз. В них фиксируется помпа, точнее, ее демонтируемая ось. Дальнейшая инструкция выглядит так:

  • взять отвертку, соразмерную диаметру посадочному месту вала;
  • вставить отвертку в упомянутое отверстие;
  • простучать стержень молотком (легкими, но нарастающими ударами).

После простукивания вал останется зажатым в тисках, а остальная конструкция без трудностей разберется на части. Но торопиться с заменой крыльчатки и обратной сборкой не стоит. Сначала рекомендуется тщательно осмотреть помпу, почистить ее от мусора и накипи. Сразу обращаем внимание на осевую резинку. Как правило, из-за вращения лопастей она сильно стирается. Если повреждения на манжете сильные, то следует ее заменить.

Очистка внутренних загрязнений

Для этого, воспользовавшись отверткой, подденьте защелку на корпусе моторчика с обеих сторон, и снимите его с катушки.

Еще есть, так называемые “неразборные” моторчики, но и они поддаются “лечению”.

После отсоединения корпуса с лопастями от катушки, мы увидим монолитную деталь. Кажется, что крестовину невозможно извлечь. Но есть небольшая хитрость.

  1. Возьмите обычный строительный фен, выставьте на нем самую низкую температуру, оденьте перчатки, и начинайте прогревать хвостовик детали (длинную ее часть). Делайте это с аккуратностью.
  2. Через некоторое время, когда хвостовик хорошо прогреется, подденьте крестовину отверткой и осторожно извлеките ее (вместе с магнитом) из корпуса.

На магните и в месте, откуда его извлекли, может быть много грязи. Необходимо все тщательно очистить, после чего можно снять сам магнит с вала. Вы увидите подшипник, требующий, соответственно, очистки и смазки. Смажьте также и подшипник на дне корпуса.

После чего вставьте все на место, с небольшим нажимом до щелчка. Уплотнительное кольцо, находящееся под лопастями, должно плотно сесть на свое место.

На рисунке ниже показан загрязненный моторчик с машинки марки Indesit (Индезит).

В моторчиках такого типа, кроме вышеперечисленных процедур, может потребоваться замена сальников.

Какие требования?

Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.

  • Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
  • Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
  • Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
  • Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.

Источник статьи: https://skolkogramm.ru/info/chem-smazat-pompu-stiralnoj-mashiny

Причина в подшипниках

Загрязнение — это не единственная причина неправильной работы устройства. При выходе из строя подшипников, во время вращения вала возникает биение. Из-за биения крыльчатка начинает тереть о кожух улитки. Это вызывает шум и непродуктивную работу помпы, вплоть до полной остановки.

Данная проблема решается заменой шарикоподшипников, которые можно приобрести в специализированных торговых точках или в сервисном центре обслуживания бытовой техники.

Если в данный момент нет возможности купить новую деталь, а стирка не может подождать, то временно продлить жизнь помпе можно, укоротив лопасти на 2 миллиметра острым ножом. Но не переусердствуйте: если срежете больше, упадет производительность системы.

После очистки, замены подшипников или сальников, ремонт моторчика можно считать законченным. Установите корпус с лопастями в катушку и зафиксируйте защелками. При соблюдении правил безопасности, подключите к двум контактам напряжение 220 V, и проверьте работу устройства. Убедившись в нормальной работе устройства, можно подсоединять улитку, и возвращать всю конструкцию в корпус СМА.

Как вы могли убедиться, ремонт помпы стиральной машины своими руками — не такая уж невыполнимая задача и под силу каждому, внимательно прочитавшему данные рекомендации.

Действительно ли крыльчатка повреждена?

При проблемах со сливом сразу браться за демонтаж крыльчатки нерационально. Повреждение винта – редкая поломка, чаще лопасти блокируются мусором, или выходит из строя весь дренажный узел целиком. Лучше не торопиться с ремонтом, а сначала провести диагностику сливной системы. Тогда станет ясно, где произошел сбой и требуется ли осмотр насоса.

Если стиральная машина LG не откачивает воду, то необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • прислушаться, как работает слив (прерывисто шумит или равномерно гудит);
  • проверить мусорный фильтр на засор (возможно, он забит и не пропускает воду в канализацию);
  • прощупать сливной шланг (если он передавлен или засорен, то потребуется прочистка);
  • прокрутить крыльчатку вручную (важно убедиться, что ее не тормозят волосы или мусор);
  • оценить состояние датчиков и проводов, подключенных к насосу (нет ли перегоревших и отошедших контактов).

Сломанная крыльчатка – не повод менять всю помпу целиком. При желании заменить пластмасску можно отдельно. Главное, убедиться в поломке детали и соблюдать технику безопасности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]