Методы разборки барабанов стиральных машин Индезит

Замена подшипников в машинке-автомате — процесс довольно трудоемкий, ведь чтобы их заменить, приходится разбирать пластиковый бак. Но серьезная проблема, которая может возникнуть уже на первом этапе проведения процедуры, заключается в неразборной конструкции последнего. Сегодня с подобной ситуацией все чаще сталкиваются владельцы современных СМА таких марок, как «Занусси», «Самсунг», «Аристон», «Сименс». Поэтому чтобы произвести замену подшипника, приходится разрезать бак стиральной машины. Как разобрать неразборную деталь и чем лучше это сделать, рассказывает автор видео на канале «МастерПлюс».

Почему приходится клеить?

Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как «Аристон» и «Индезит». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.

Практическое применение инструментов

Первое тестируемое приспособление — ножовка по работе с металлом, которую мастер применяет в 90 % случаев.

Она справилась с поставленной задачей: разрез получился ровным, аккуратным, а также максимально тонким.

Единственный минус ее использования — это физический труд.

Вариант разборки с применением болгарки оказался хоть и быстрым, но не практичным и далеко не безопасным.

Пластик по большей части не разрезался, а плавился, разлетаясь при этом по сторонам. Сам шов получился толстым.

Дисковая пила оказалась неудобной в плане применения, поскольку сам шуруповерт (в процессе тестирования был использован вместо бормашины) приходилось постоянно удерживать, чтобы он не слетал в сторону.

Да и сам разрез, оставленный пилой, получился рваным.

Результаты тестирования реноватора оказались практически такими же, как и в случае с болгаркой.

При повышении оборотов электроинструмент больше плавил пластик, чем его резал. Вывод один — неудобно и неэффективно, а сам разрез получился некачественным.

Электрическим лобзиком пластиковую конструкцию распилить удалось, не прилагая при этом больших усилий.

Управлять им было удобно и легко. Но автор отмечает, что опускать лобзик глубоко вниз опасно, поскольку есть риск повредить барабан. Поэтому здесь главное не переусердствовать и максимально контролировать этот процесс. Шов получился более-менее нормальным.

Ножовка «обушковая» (с широким полотном и мелким зубом) хорошо справилась с поставленной задачей.

Но, как и в случае с первым тестируемым инструментом, для этого мастеру пришлось приложить немало физических усилий.

Цепную пилу автор видео заменил на аккумуляторную мини-пилку Bosch EasyCut 12.

Электроинструмент качественно и быстро проделал разрез. Шов получился ровным, но широким.

Требования к клееному соединению

Когда новые подшипники поставлены, возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

  1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
  2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

  1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
  2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
  3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.

Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

Особенности замены барабана в стиральных машинах

Основное отличие машин-автоматов для стирки с вертикальной и горизонтальной загрузкой заключается в способе крепления барабана, который у «фронталки» крепится с одной, а у «вертикалки» — с двух сторон. Именно это обстоятельство нужно учитывать при разборке конкретной модели.

В заключение хотелось бы отметить, что ремонт, предусматривающий замену бака, снятие барабана, подшипников, сальника и крестовины, занимает много времени. Поэтому запаситесь терпением и обязательно снимайте процесс разборки агрегата на камеру мобильного телефона, чтобы не ошибиться и ничего не позабыть во время сборки дорогого устройства.

Чем склеить пластиковый бак для воды?

Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.

Permatex 81730

Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

Kraftool

Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.

Клей F

Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.

ABRO 11AB-R

Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.

Соединяем половинки бака

После того, как бак разрезан, можно переходить к замене подшипников, установке нового сальника, ремонту крестовины и пр. По окончанию работ предстоит еще одна важная задача – собрать обратно монолитный бак стиральной машины Индезит. Чтобы склеить бак, необходимо подготовить:

  • силиконовый влагостойкий герметик;
  • два фиксатора для закрепления половинок (к примеру, можно использовать обычное шило);
  • шурупы с гайками.

Алгоритм действий будет следующим:

  • обезжирьте шов на обеих половинках бака;
  • нанесите влагостойкий герметик на соединительный шов.

Смазывать поверхность необходимо тщательно, не пропуская ни малейшего участка. Чтобы склеить бак, нужно выбирать герметик, который выдерживает перепады температур, давление, вибрации, воздействие воды.

  • соедините обе части бака. Накладывая крышку на основание, слегка придавите ее;
  • чтобы половинки не скользили во время дальнейших действий, зафиксируйте их. Фиксаторы (в нашем случае шилья) устанавливаются в двух местах по бокам бака, в отверстия, имеющиеся на сварочном шве;
  • возьмите шурупы и вставьте в отверстия по периметру шва. Закрутите их. Таким образом, две половины бачка будут надежно скреплены между собой.

Оставьте бак на несколько минут до полного высыхания герметика. Далее необходимо закрепить на баке шланг слива. Отверстие под него также обрабатывается герметиком, после чего туда вставляется шланг. После к баку крепится противовес, амортизаторы и пр. Эти работы уже не относятся к рассматриваемой теме, поэтому заострять на них внимание не станем.

Как вы видите, разобрать и спаять обратно бак стиральной машины Индезит можно за пару часов. Особенно быстро работа будет протекать, если выбрать не совсем стандартный способ распила. Если разрезать бачок электролобзиком, можно сэкономить не только время, но и свои силы. Используя ножовку, вам придется надавливать на шов, постоянно работать рукой, а в нашем случае следует просто крепко держать электролобзик, направлять движение пилки и следить, чтобы она не заходила слишком глубоко.

Интересное:

  • Ремонт бака стиральной машины своими руками
  • Какие стиральные машины имеют разборный бак
  • Габариты стиральной машины Индезит
  • Отзывы о стиральных машинах Indesit
  • Разборка барабана стиральной машины
  • Что лучше: стиральная машина LG или Indesit?

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как склеить половинки?

Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.

Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.

Подготовительные работы

Прежде чем браться за работу следует подготовить рабочее место и запастись необходимым инструментом. Начать надо с машины. Извлечение барабана – мероприятие масштабное, машину обязательно отодвинуть от стены, желательно установить посредине комнаты, чтобы получить доступ ко всем ее частям.

Сразу же надо побеспокоиться об освещении. Даже если для работы выделена светлая комната, не лишним будет подготовить переносную лампу или фонарь.

Чтобы в ходе работы не отвлекаться на поиски инструмента все необходимое нужно подготовить заранее. Список может корректироваться в зависимости от марки и модели устройства, но в любом случае не обойтись без следующего:

  • шуруповерт или универсальная отвертка с комплектом насадок,

  • плоскогубцы, желательно несколько с разной шириной губок,

  • молоток металлический и деревянный (киянка),

  • набор ключей или головок с воротком,

  • автомобильный съемник для подшипников.

Если задача состоит в том, чтобы разобрать неразборный барабан, придется подготовить еще кое-что:

  • электродрель и сверла,

  • ножовка по металлу,

  • термоклей.

В результате длительной эксплуатации в сыром помещении болты гарантировано покрылись толстым слоем окисла, чтобы снять их быстро и безболезненно надо также запастись средством WD-40 или его аналогом. Быстро и легко демонтировать подшипники поможет паяльная лампа или газовая горелка. Конечно, работать с открытым огнем в доме не стоит. Правильнее будет выйти во двор или работать в проветриваемой мастерской.

Как достать?

Разборка и распил бака могут понадобиться при:

  • неисправности подшипников и износе сальников;
  • износе подшипников, что приводит к деформации вала.

Чтоб распилить изделие, его нужно сначала извлечь. Разборка СМ от Indesit:

  1. Отключение от электросети.
  2. Демонтаж панелей — верхней и задней, путем откручивания болтов.
  3. Снятие приводного ремня со шкива.
  4. Отключение проводков, присоединенных к нагревательному элементу.
  5. Ослабление хомута, держащего сливной патрубок. Съем последнего.
  6. Откручивание гаек амортизаторов.
  7. В верхней части СМ откручивают крепления подвеса.
  8. Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
  9. Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
  10. Снятие манжеты и прессостата.
  11. Снятие изделия с подвесов и извлечение его.

Время распиловки и результат

Модифицированный электролобзик поможет вам потратить на распиловку минимум времени. Перед тем, как переходить к основной работе, необходимо срезать все «уши» с поверхности бака, то есть выступы, имеющиеся на сварочном шве, которые будут препятствовать распиловке. Далее полотно кладется на шов, после чего можно запускать электролобзик.

Важно следить за расположением пилки, она должна идти практически параллельно баку, чтобы не повредить элементы.

Также если вы выполняете работу таким способом впервые, то трудные участки бака (например, место, представленное на рисунке выше) все-таки лучше проходить вручную. Это поможет разрезать бак максимально аккуратно.

Мастер, который уже «набил руку», справится с распиловкой бака с помощью электролобзика буквально за 45-50 минут. Если разделяя бак впервые, вы затратите больше времени, помните, что с каждым разом работа будет происходить быстрее. Способ распила с помощью электролобзика очень эффективен и не потребует от «пилящего» приложения больших усилий.

Как распилить?

  1. Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
  2. Ставят метки под саморезы.
  3. Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
  4. Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
  5. Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
  6. По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
  7. Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.

Как разобрать спаянный бак

Почему производители до сих пор используют цельно отлитые пластиковые корпусы для барабанов? Ответ прост: такая технология упрощает и удешевляет производство. Кроме этого, им выгодно использовать именно такой тип бака из-за того, что в случае износа узла подшипников, потребитель, скорее всего, приобретёт новую стиральную машину, чем выберет оплату ремонта стоимостью почти как новый аппарат.

Поэтому часто используют такую хитрость: корпус распиливают, делают необходимые замены и склеивают его обратно специальным клеем. Вот как можно описать этот процесс.

  1. Перед вами пластиковый бак машины с барабаном внутри. Осмотрите его, чтобы определить прохождение сварного шва. Чтобы отметить место распилки сделайте по всей окружности маленькие углубления. Используйте для этого дрель с тонким сверлом.
  2. Вооружившись ножовкой для резки металла, начинайте аккуратно распиливать бак по заготовленным отметкам. Отделите спиленную часть от барабана.

  3. Перевернув барабан, вы можете заметить колесо, которое соединяет части вместе. Извлеките его, и у вас получится наконец-то освободить барабан от корпуса.
  4. После того, как новые детали будут установлены, две половинки разобранного бака можно будет склеить силиконовым герметиком, и дополнительно установить шурупы.

Последующую сборку и установку всех снятых систем можно будет осуществить в обратном порядке.

Таким образом, теперь у вас есть возможность производить ремонтные работы самостоятельно и экономить на сервисном обслуживании.

Что делать, если деформирован корпус бака?

Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

Если бак пластиковый

Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.

Если бак из нержавейки

Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему.

Ремонт при деформации

Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

  1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
  2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
  3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

Зачем нужен герметик?

В большинстве современных агрегат, таких, как Индезит или Самсунг, барабан неразборный. Подразумевается, что при выходе из строя как незначительной детали вроде шланга, так и подшипника, пользователь обратится в сервисную мастерскую Индезит, и произведет полную замену узла барабана.

Основная трудность, с которой сталкиваются люди, занимающиеся самостоятельным ремонтом – необходимость разобрать или распилить барабан на части, чтобы добраться до нужного участка, особенно если нужно заменить ось, подшипники или сальник. Ремонтнику нужно заменить детали, а затем – собрать и заклеить разборные половинки барабана так, чтобы конструкция была полностью герметичной, а иначе агрегат работать не будет вовсе.

Чтобы заклеить половинки неразборного бака, часто предлагают использовать только герметик, но одного клея для удержания деталей вместе будет недостаточно. Лучше всего использовать для ремонта неразборного бака болты и хомуты, которые скрепят конструкцию, а клеи применять только для гидроизоляции и защиты от протечек.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]