Сегодня трудно представить современную квартиру без стиральной машинки автомат. Агрегат бьет рейтинг популярности среди другой домашней техники. Оно и понятно, машинка «развязывает руки» своим владельцам. Даже приверженцы Советского быта, впечатлены такой техникой.
Одной из которых являются автоматические машинки «Атлант». Они произведены в Беларуси. Отличаются качеством и доступной ценой. Но, как и любая другая техника, могут иногда выходить из строя. Этого не стоит бояться, ведь система оснащена функционалом, который помогает выводить ошибки на дисплей агрегата. А какие самые распространенные недочеты могут быть в машинке «Атлант», будет рассказано далее.
Причины возникновения ошибок
Стиральные машинки данной марки считаются хорошей техникой. Но, независимо от этого даже самая лучшая может выйти из строя и не всегда в этом виновен ее владелец.
По отзывам пользователей «Атлант», может перестать работать, если имеются неполадки электрической сети. Причем, как розетки, так и самой электрической системы техники. В этом случае устранить проблему самостоятельно достаточно проблематично, поэтому лучше обратиться к специалисту.
Пользователь поймет о вышеуказанной проблеме, если дисплей покажет символику F2, F3, F7, F12 или F13. Каждый из этих кодов обозначает свою поломку, которая связана именно с электроникой агрегата.
К примеру, F2 высветиться, если имеется неисправность датчика воды.
Или же F13, в случае неисправности электрической цепи.
Также высвечиваются коды F4, F5, F8 и F15, если есть проблемы с набором или спуском воды. Машинка может указать и на то, что под ней скопилась вода. Это может быть, как при малейшем дефекте – перегиб шланга или засор коммуникации. А также при серьезной проблеме, связанной с неисправностью бака машинки. А, здесь уже или агрегат поддается восстановлению или меняется.
Если бытовой прибор без электронного дисплея
В машинках с электромеханическим управлением нет электронного табло, поэтому все ошибки, описанные выше, обозначаются свечением одного или нескольких определённых индикаторов.
Определить поломку можно по следующей таблице:
Код ошибки в машинках с дисплеем | Расшифровка ошибки в моделях без дисплея |
Sel | Полное отключение всех индикаторов |
None | Горят все 4 индикатора на панели управления |
Door | Горят 1-й, 3-й и 4-й индикаторы |
F2 | Светится 3-й индикатор |
F3 | Горят 3-й и 4-й индикаторы |
F4 | Мигает 2-й индикатор |
F5 | Горят 2-й и 4-й индикаторы |
F6 | Горят 2-й и 3-й индикаторы |
F7 | Горят 2-й, 3-й и 4-й индикаторы |
F8 | Горит 1-й индикатор |
F9 | Загораются 1-й и 4-й индикаторы |
F10 | Горят 1-й и 3-й диоды |
F11 | |
F12 | Горят 1-й, 2-й и 3-й индикаторы |
F13 | Светятся 1-й, 2-й и 4-й индикаторы |
F14 | Светятся 1-й и 2-й индикаторы |
F15 | Мигают все 4 индикатора одновременно. |
Устранение распространенных ошибок стиральной машинки Атлант
Агрегат всегда выдает на дисплей ту или иную ошибку. Но не все можно устранить своими руками, иногда потребуется помощь специалиста. Но, это лучше, чем приобретать новую машинку.
Поэтому перед тем, как купить замену старой технике, нужно тщательно изучить поломку и посоветоваться с мастером.
Это не только сэкономит семейный бюджет, но и продлит службу «любимой помощницы».
Что же касается устранения неисправностей агрегата, действия будут зависеть от вида поломки.
Если связано с электричеством, поступают следующим образом:
- Отключают агрегат от сети.
- Снимают заднюю крышку машинки.
- Изымают ремень.
- Откручивают болты.
- Убирают из машинки свободные элементы (двигатель, тахогенератор).
- Проводят осмотр всего пространства.
- Устраняют найденные дефекты.
Если же неполадки связанные с подачей воды. Тогда применяют такую практику:
- Выключают машинку, перекрывают воду.
- Проверяют проходимость шланга и давление жидкости в системе магистрали.
- Проверяют на наличие засоров.
- Очищают фильтр, если засорен.
- Запускают машинку.
Также ситуации с водой не всегда связаны с неисправностью элементов машинки. Иногда, здесь играет человеческий фактор. Т.е. владелец просто забыл закрыть плотно дверцу машинки или же белье попало между самим агрегатом и дверцей.
Другой причиной может стать неподходящий порошок (слишком много пены).
Далее будут описаны самые распространенные ошибки «Атлант».
Ошибка F4
Такой шифр появляется в двух случаях, если почти окончена стирка и машинка не может слить воду. Или же жидкость сливается очень медленно.
Проблем в этой ситуации может быть несколько. Это неправильная работа агрегата или попросту сбой системы. А также засор шланга или канализации.
Как правило, такую неприятность устранить можно самостоятельно. Для этого нужно начать с перезапуска машинки. И если этот метод не помогает очистить шланг и слить воду вручную в раковину или унитаз.
Ошибка F9
Шифр появляется, если заела кнопка агрегата. В этом случае просто перезапускают систему.
Но, если неисправен тахогенератор, тогда не обойтись без профессионального ремонта.
Чтобы понять причину остановки машинки, нужно нажать на кнопку «Отжим», если она не западает, значит дело в двигателе.
Ошибка F3
В ситуации, когда было замечено, что белье осталось грязным. Но такого не может быть, ведь температура стирки была выше 40 С. Стоит предположить неисправность нагревательного тэна или датчика воды. Машинка сразу покажет F3. Исправить самостоятельно уже ничего нельзя, поэтому вызов мастера будет самым оптимальным решением.
Но, если на тэне образовалась накипь, то можно «прогнать» машинку со специальными средствами. Здесь есть одно «но». Нельзя узнать, пока не посмотришь тен.
Деталь можно достать самостоятельно, если имеются хорошие навыки по ремонту машинок или же следовать инструкции. Если есть неуверенность в своих силах, тогда стоит дождаться мастера. А так, исходя из практики нагревательный элемент заменяется на новый, и машинка продолжает работать.
Ошибка F5
Высвечивание шифра связано со многими причинами. Прежде всего с самой простой – отключение центрального водоснабжения или маленький напор воды. Также может засориться сеточка, расположенная в водопроводной системе машинки. Ее нужно почистить и прибор перестанет показывать F5.
При более серьезных дефектах таких, как поломки впускного клапана или катушки, не обойтись без опытного совета мастера.
Ошибка F8
Переполненность бака водой, повышенное давление в канализационной системе, протечка бака и неисправность датчика давления – это все те причины по которым машинка показывает F8.
Но перед устранением проблемы, нужно разобраться в ее причине.
Если поправить шланг (в случае неправильного подключения) по уровню подачи воды, а техника все равно подает сигнал. Здесь уже не обойтись без сервисного центра.
Проверка деталей
Определить, что из строя вышел ТЭН, можно, когда работает программа с высокой температурой воды. Через некоторое время после запуска алгоритма, когда жидкость поступила в бак и процесс стирки начался, надо рукой потрогать стекло люка. Оно должно быть тёплым. Если оно холодное, вода не нагревается. Вполне возможно, что ТЭН сгорел. Также на этот элемент стоит обратить внимание, если СМА бьёт током. Обычно при неполадках с нагревателем бельё плохо отстирывается, приобретает неприятный запах.
Выход из строя ТЭНа необязательно вызывается известковыми отложениями. Это может быть заводской брак. Но это гораздо более редкое явление. Некачественная сборка или бракованная деталь обычно проявляется в первые месяцы работы агрегата.
Самостоятельное устранение ошибок
Инструкция к «Атлант» является палочкой выручалочкой при появлении на дисплее какого либо кода. Поэтому перед тем, как вызвать мастера, стоит изучить данную информацию.
Ведь фильтр можно почистить самостоятельно, как и выгнуть шланг или направить его напротив набора воды. Также своими руками можно перезапустить систему автоматического агрегата.
Что не скажешь о поломках двигателя, датчика воды, таходатчика, тена и других элементов машинки, которые можно заменить только при помощи мастера.
Что делать?
Если на дисплее появилась ошибка f5 на стиральной машине Атлант, что делать? Для начала нужно отключить устройство от электросети. Только обесточив агрегат, можно приступать к любым ремонтным работам электроустройства. Неопытный пользователь, впервые столкнувшись с поломкой стирального агрегата, может начать осмотр со сливного шланга. Частой причиной появления ошибки с кодом F5, является банальное засорение сливной трубки мелкими предметами, которые хозяйка забывает извлечь из карманов одежды.
Следующим обязательным шагом, является чистка фильтра, который располагается в нижней части агрегата. На передней части панели имеется специальный люк, который нужно открутить и извлечь трубку фильтра. Вылив воду и очистив засоры, трубку нужно поставить на свое место и закрыть люк. Если эти действия не привели к желаемым результатам, следует предпринимать более серьезные действия.
Какие ошибки можно устранить только в сервисном центре
Устранение неполадок через сервисную фирму может быть осуществлено без внесения дополнительной платы владельцем техники, если она находится на гарантии. В остальных случаях придется оплатить и ремонт и доставку машинки до нужного адреса.
Опять же, нужно уточнить, что гарантия действует, если неисправность была получена механическим путем.
В других случаях таких, как:
- сложность запуска машинки;
- непонятный шум при стирке и выжимании;
- при непоступлении воды в агрегат;
- если не открывается дверца после окончания стирки.
Все перечисленные ситуации, можно изучить в сервисном центре.
Как и машинки любой другой периодически перестают работать. Это совсем не означает, что прибор полностью неисправен, чаще всего он подлежит ремонту, особенно приобретенный недавно. А, чтобы ремонтные работы не затягивались, автоматическая система напомнит владельцу о неисправности, использовав символику кодов.