Вакуумные пылесосы оснащены электрическими двигателями, которые охлаждаются потоком воздуха, прошедшим через фильтры. Вместе с воздухом в узел попадает мелкодисперсная строительная или бытовая пыль, изнашивающая трущиеся и вращающиеся узлы. Для замены шариковых подшипников или зачистки коллектора необходимо знать, как разобрать пылесос Самсунг и как снять ротор мотора.
Пошаговая инструкция по разбору двигателя
Следующий шаг в ремонте пылесоса Samsung — осмотр и починка мотора устройства. Чтобы осуществить ремонт двигателя пылесоса Самсунг, для начала его нужно разобрать. Делается это следующим образом:
При помощи отвертки выкручиваются два боковых болта, находящиеся наверху корпуса. Поверните немного корпус, и посмотрите на двигатель. Если вы попробуете его снять, то обнаружите, что вам мешает это сделать катушка
Аккуратно освободите двигатель от ее проводов и отсоедините все разъемы. Осторожно выведите провода катушки так, чтобы, сама катушка осталась на корпусе, и снимите двигатель. После того, как двигатель будет снят, нужно еще раз повторить чистку. Теперь нужно снять уплотняющую резинку. Для этого нужно открутить два боковых болта. При помощи отвертки разъединяются две половины корпуса двигателя. Далее из пластмассового корпуса вынимается сам двигатель. Посмотрите на верхнюю часть двигателя
Вы увидите завальцовки. Их нужно выгнуть в обратную сторону. Затем в любую щель втыкается отвертка. Обе половины разъединяются между собой. Таким образом турбина освобождается от корпуса. При помощи торцевой головки на 12 откручивается болт Что важно: резьба левая, поэтому при снятии болта, его надо крутить по часовой стрелке. При этом надо статор двигателя заклинить деревянными маленькими брусочками Всю конструкцию нужно придерживать. Теперь можно снимать турбинку. Снимите шайбочку и открутите два болта. Внизу вы найдете еще четыре винта, которые нужно открутить. Далее нужно снять щетки, предварительно открутив все болты. Выбиваем якорь. Вставляем ключ в отверстие и стучим по нему молотком Двигатель выскочит наружу. Обратите внимание на подшибники. Если они в хорошем состоянии их можно промазать маслом. Пинцетом вынимаем пыльник Если подшибник крутится с шелестящим звуком и остается сухим, его нужно прочистить и смазать. Для прочистки можно использовать очиститель карбюратора.
Соберите пылесос в обратном порядке.
Как разобрать пылесос видео посмотрите ниже:
При желании даже можно перемотать статор двигателя пылесоса. Как перемотать двигатель пылесоса видео смотрите ниже:
Как разобрать в пылесосе Samsung двигатель?
Иногда приходиться разбирать не только корпус пылеуборочного устройства, но и “сердце” пылесоса, чтобы понять причину нарушений работы прибора или поломки. Это также можно сделать самостоятельно, оперируя все теми же инструментами.
Порядок действий:
- Выкрутите болты мотора, расположенные на верхней части.
- Снять устройство можно, только полностью освободив его от проводов, закрепленных по периметру. Для этого аккуратно отсоедините разъемы.
- Отсоедините резиновое уплотнительное кольцо, которое находится на нижней части мотора и закреплено болтами.
- Обратите внимание на то, что корпус двигателя состоит из двух половин. Чтобы его разобрать, воспользуйтесь отверткой с плоским шлицем. Аккуратно вставив отвертку в просвет, необходимо медленно пройтись по периметру, поддевая верхнюю половину. После таких манипуляций можно извлекать сам мотор, который находится в пластмассовом контейнере небольшого размера.
- Подобным способом с помощью отвертки с плоским шлицем снимите крышку мотора.
- Воспользовавшись торцевой головкой, отсоедините турбину.
- Открутите два винта и расположенные на торцах винты на щетках.
- Теперь остается последний шаг – снять якорь с двигателя.
Сухая и влажная очистка “внутренностей” от пыли
Нередко причиной подозрительного гула пылесоса и неприятного запаха является скопление пыли у него внутри. Лучше удалять пыль “сухими” способами, чтобы не нанести повреждения хрупкой электронной начинке и не нарушить функции токопроводящих дорожек на плате. Для очистки подойдёт небольшая мягкая кисточка. Также можно использовать комнатный вентилятор. Если пыль и грязь невозможно убрать “всухую”, после попадания влаги все детали надо как можно быстрее высушить. Элементы из пластмассы доспустимо мыть под проточной водой. Собирать их обратно следует только после того, как они полностью просохнут.
Барабан и кабель хорошо поддаются сухой очистке, как и пластиковый кожух двигателя. Если кожух не получается почистить без использования воды, следите за тем, чтобы она не задела электросхему. В качестве инструмента для сухой очистки можно использовать другой пылесос с подходящей насадкой. Именно так делают очистку от пыли коллекторных пластин двигателя и обмоток. Сильный напор воздуха хорошо очищает плату и её мелкие детали – даже при сильных загрязнениях.
Во время работы чувствуется запах
Причиной такой поломки может быть шланг (для Samsung это рядовой случай): между витками гофры частенько застревает грязь и мусор, который со временем начинает издавать неприятный запах. Хорошенько промойте шланг струей воды, желательно под напором и с применением моющего средства. После этого обязательно хорошенько высушите гофру до того, как начнете пользоваться ею снова.
Еще одним источником неприятного запаха может быть ремень. Проверьте его натяжение, при необходимости подтяните или замените новым. Запах горелой резины исчезнет.
Устранение неисправностей
Иногда случается так, что пылесос вдруг перестает выполнять свою основную функцию. Вроде все работает, а пыль не засасывается. В этом случае, прежде всего, нужно достать и осмотреть фильтры. Если фильтры забиты пылью, их нужно очистить. В случае, если очистка не дает результата, фильтры нужно заменить. Перед заменой нужно включить пылесос без фильтров, и убедиться, что сила всасывания на должном уровне. Если она все равно маленькая, придется осмотреть крыльчатку. Может случиться так, что она полностью забита мелким мусором.
Заодно проверьте состояние щеток и коллектора двигателя. Износившиеся щетки нужно заменить, а коллектор почистить. Может нарушиться также герметичность шлангов, особенно в местах их насадки на патрубки
На это тоже надо обратить внимание
Следующая распространенная неисправность – не включается пылесос. Здесь имеют место три основные причины:
- перегорание предохранителя;
- обрыв в сетевом проводе;
- неисправность в выключателе.
О предохранителе уже говорилось, а вот для проверки остальных неисправностей понадобится обыкновенный тестер. С его помощью можно легко прозвонить провода и обнаружить место обрыва. Дальше к делу подключается паяльник и неисправность устраняется.
Такое происходит в случае длительной работы пылесоса. Ремонт здесь не требуется. После остывания работоспособность пылесоса восстановится автоматически.
Если во время работы пылесос вибрирует или слышен визг, скрежет, то это значит, что возникла проблема с подшипниками. Их нужно смазать, а лучше всего заменить сразу. Наличие резких звуков в подшипниковом узле говорит о выработке его моторесурса.
И последняя неприятность – не затягивается силовой провод. Ремонт в этом случае также большой сложности не представляет. Здесь проблема может быть, скорее всего, в пружине. Нужно добраться до смоточного барабана и осмотреть его. Возможно ослабление пружины или наоборот, ее затяжка. Если здесь все нормально, то придется снять барабан и отмотать с него провод (или наоборот, подмотать). Этим отрегулируется сила натяжения барабана.
При осмотре необходимо проверить работоспособность прижимного ролика. Пылесосы любой марки не застрахованы от такой неисправности, когда перестают регулироваться обороты двигателя. В этом случае проблему нужно искать в электронном блоке управления. Самостоятельно его ремонтировать просто не рекомендуется.
Процесс разборки и ремонта пылесоса Самсунг большой сложности не представляет. Его можно осуществить самостоятельно при минимальных знаниях электротехники и умения обращаться со слесарным инструментом.
Пылесос не собирает мелкий мусор
- Очистку деталей пылеуборочного прибора Samsung производят в основном с помощью мягкой кисточки и сухой тряпки.
- Некоторые элементы, такие как пластиковый корпус, фильтры, контейнер для мусора можно обрабатывать мыльным раствором и чистой проточной водой.
Как видите, разобрать пылесос Samsung не представляет особой сложности. Главное обнаружить все соединительные болты и открутить их, иначе вы рискуете повредить пластиковые элементы. Но иногда все же не стоит заниматься самостоятельным ремонтом или очисткой пылеуборочного агрегата, а обратиться за помощью к специалисту. Тогда вам точно правильно разберут и соберут прибор и качественно его почистят.
Как разобрать пылесос?
Если вы задумали разобрать пылесос, скорее всего, вас беспокоит шум двигателя или же поломка какой-либо части пылесоса. Далее мы рассмотрим, как разобрать пылесос, что для этого понадобится и как действовать, чтобы не повредить внутренние части пылесоса.
Разборку будем рассматривать на примере модели пылесоса Samsung 1600W.
В этом случае ремонт пылесоса «Самсунг» своими руками будет заключаться в тщательном осмотре щетки. Убедитесь, что положение её достаточно низкое для контакта с полом — если это не так, выдвиньте ее до упора. Осмотрите саму щетку — вероятно, ее ворсинки слишком стерлись, и их придется заменить.
Включите пылесос и осмотрите щетку в рабочем состоянии — если она не крутится или вращается слабо, придется потрудиться. В первом случае, вероятно, заклинило подшипники. Разберите ее и проверьте, не накрутились ли на концевики нитки или волосы, уберите их. Во втором случае возможно ослабление ремня щетки — разберите ее и поменяйте деталь на подходящую к вашей модели.
Какие могут быть неисправности
Движок пылесоса достаточно надежный элемент, причем это касается даже самого простого и дешевого, а неисправности у всех типов моторов примерно одинаковые:
- большой уровень загрязнения, от чего контакты не передают ток на ротор или препятствуют его движению;
- смещение крыльчатки, что делает невозможным ее работу;
- ослабление винта — случается, что герметик и гайка отходят из-за большой вибрации, что приводит к расшатыванию внутренностей мотора, не позволяя ему работать полноценно или работать вообще;
- износ подшипников — вал не крутится, а стоит на одном месте, требуется замена подшипника;
- износ электрощеток — требуется замена;
- повреждение обмотки;
- сигнал не доходит с кнопки включения.
Подшипник мотора и его расположение
Каждая из этих поломок легко устраняется в домашних условиях при наличии всех вышеописанных инструментов и приспособлений. Самую большую трудность в замене представляют подшипники, так как требует практически полный разбор мотора и наличие специального устройства съема.
Перейти
Устранение неполадок
При работе пылесоса Самсунг с засоренными фильтрами пыль не засасывается. Через несколько минут после его запуска (от 1 до 15) мощность автоматически понижается. В этом случае при наличии защитной автоматики его выключит аварийный термостат, а при ее отсутствии аппарат сгорит. Характерными признаками засорения фильтров пылесоса являются появление плохой тяги, сильный гул и нагрев. Перед тем, как приступить к разбору устройства, следует проверить все фильтры, при необходимости произвести их замену или почистить (определенные типы нужно промыть) и перезаправить.
Если не удается удалить грязь, нужно изъять эти элементы и включить пылесос без них, чтобы удостовериться в нормальной силе всасывания. При небольшой потребуется очистить крыльчатку от скопившегося мелкого мусора, после чего проверить состояние турбощетки и коллектора двигателя. Непригодные щетки подлежат замене, а коллектор нужно будет почистить мелкой шлифовальной шкуркой N0 или N00.
При длительной работе пылесоса может перегореть предохранитель, и аппарат не включится. В этом случае следует его осмотреть и заменить перед началом запуска. Следующей распространенной поломкой является обрыв сетевого провода. Пылесос не будет работать, если у него неисправный выключатель. Для выявления этого дефекта потребуется обыкновенный тестер для прозвонки провода, чтобы определить место его обрыва. Сначала нужно убедиться, что в пылесосе не сработал термодатчик, который мог принудительно обесточить двигатель. Ликвидировать такую неисправность можно при помощи паяльника за несколько минут. Пылесос остынет и включится автоматически.
Если в момент работы аппарат начинает вибрировать, издавать неприятные режущие звуки, скрежет, это означает, что подшипники следует смазать или заменить на новые. Такие признаки говорят об износе деталей.
Также может не втягиваться силовой провод. Это происходит из-за ослабления пружины в моточном барабане или затягивания шнура. Для устранения неполадки необходимо снять барабан, осмотреть его и решить проблему путем перемотки шнура. Если прижимной ролик не срабатывает, необходимо обращаться к специалисту. Сборка пылесоса производится в обратном порядке.
Почему так много?
Если рассмотреть шильдики старых «Ракет», «Юпитеров» и подобных им «оттуда», то обнаружится, что потребляли старые от сети по 350-450 Вт, а современные пылесосы берут по 1200-2000 Вт. Происки проклятых буржуинов после развала СССР? Нет, все тут честно, дело совсем в другом.
Более 30 лет тому назад медики заметили, что горничные в отелях, уборщики театральных залов и другие люди, постоянно пользующиеся пылесосами, заболевают силикозом почти так же часто, как шахтеры. Оказалось – обычная пыль в пылесборнике дробится, выделяя очень вредные частицы размером 1-10 мкм (микрон).
Пылесосы стали делать с 2-3 ступенчатой очисткой воздуха, но на продувку микрофильров понадобилась дополнительная мощность мотора. А покупатели все как один желали, чтобы пылесосы стали тише, легче и меньше. Т.е., более мощный мотор пришлось делать компактнее и снабжать менее эффективным малошумным вентилятором.
Пыльный воздух вреден мощному малогабаритному электромотору ничуть не менее, чем микропыль человеческим легким. Как следствие, все без исключения современные пылесосы строятся по схеме с полнопоточным охлаждением мотора очищенным воздухом. Если старый пылесос с забитым мешком просто плохо тянул, то современный с засорившимися фильтрами через несколько мин после запуска перейдет на пониженную мощность, или будет выключен аварийным термостатом, или сгорит, если нет защитной автоматики (самые дешевые) либо она заглушена (есть такие умельцы).
Что проверить для начала
Часть проблем, из-за которых отказал прибор, владельцы могут устранить самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров.
Исправна ли розетка
Прежде всего проверьте исправность розетки:
- Включите в неё другой бытовой прибор и посмотрите, заработает ли он. Лучше всего включить небольшой светильник или настольную лампу — если розетка исправна, лампа тут же засветится.
- Попробуйте включить пылесос в другую розетку и проверить, заработает ли он там.
Переполнен ли мешок
Довольно часто пылесос не включается, потому что переполнен контейнер для мусора. Когда пылесборник целиком забит, через него тяжелее проходит воздух, и падает мощность всасывания. Нагрузка на электромотор возрастает, в итоге он перегреется отключится или выйдет из строя.
В современных моделях устанавливается индикатор, который сигнализирует о наполненном мешке. Если такой «красной лампочки» нет, прислушайтесь к звуку мотора: когда он работает на износ, слышен нарастающий гул. Часто от агрегата начинает «вонять».
Если вовремя не заметить переполнение мешка, двигатель перегреется. Электроника или термореле может отследить этот момент и сама отключить двигатель — тогда достаточно опустошить мешок и дать машине остыть. Если датчиков нет, мотор сгорит и технику придётся ремонтировать.
Попадали ли в шланг крупные предметы
Застрявший мусор в шланге приведёт к падению мощности всасывания, и как следствие – к перегреву и поломке двигателя. Обычно виной всему крупные предметы (тряпки, детские игрушки), которые попали внутрь рукава или телескопической трубки и не смогли переместиться в пылесборник. Но иногда застревают и мелкие предметы — например, зубочистка встает поперек канала, цепляет на себя другой мусор и образует пробку.
Загрязнен ли фильтр защиты двигателя
Фильтр защиты мотора, расположенный сразу за мешком для мусора, подвергается регулярному загрязнению. Мелкие частицы пыли просачиваются через пылесборник и оседают на фильтре: в итоге прохождение воздуха затрудняется, и двигатель снова греется.
Не перебит ли кабель или штепсель
Провод пылесоса во время уборки постоянно находится в движении — кабель цепляется об углы, попадает под мебель, сам агрегат через него частенько переезжает. Все это негативно сказывается на целостности кабеля.
- Проверьте кабель. Иногда повреждение можно определить по порванной изоляции, но часто металлические жилы повреждается внутри, а изоляция не вызывает подозрений. Откройте корпус и найдите место, где шнур подключается к электрической плате. Включите кабель в розетку, возьмите мультиметр и замерьте напряжение на месте подключения. Если ток отсутствует, проблема либо в кабеле, либо в вилке.
- Замените штепсель или его детали. Если вилка разборная — откройте ее и посмотрите, нет ли обгоревших контактов или других дефектов. Неразборный штепсель просто срежьте с провода и замените на новый.
Если другой штепсель не дал положительного результата, значит, окончательная причина в шнуре – замените целиком.
Как долго работала техника
Если пылесос заглох, проверьте, как долго техника работала до этого. Не исключено, что после долгой уборки он просто перегрелся, и электроника отключила мотор, чтобы его охладить. Подождите какое-то время (минимум 20-30 минут), и ваш помощник снова будет готов к работе.
Есть ли запах гари
Если при уборке вы почувствовали запах гари, то, скорей всего, сгорела обмотка якоря или статора. В этом случае без квалифицированного ремонта не обойтись — придётся заменить сгоревшую деталь, а в некоторых случаях и весь двигатель.
Иногда предлагают перемотать обмотку якоря и статора, рекомендуем смотреть на экономическую целесообразность. Чаше всего новый модуль в сборе будет дешевле.
Устройство пылесоса
Подавляющее большинство моделей пылесосов построено по 3-м конструктивным типам:
- C сухим пылесборником-мешком;
- C аквафильтром (с воздушно-водяным туманным фильтром);
- C несменным пылесборником-циклоном.
Устройство бытовых пылесосов с сухим пылесборником-мешком, с аквафильром и с циклоном
Любой из пылесосов указанных типов может снабжаться насадками (щетками) для влажной и сухой уборки. У насадок случаются свои характерные неисправности, с которыми мы также разберемся далее.
С мешком
В пылесосе с сухим пылесборником (слева на рис.) воздух проходит сначала через мешок-пылеулавливатель, затем через фильтр тонкой очистки и отсек мотор-вентилятора. Т. наз. HEPA-фильтр задерживает частицы размером порядка 1 мкм. HEPA-фильтр работает только под напором, а пылинки менее 3-5 мкм на работу и долговечность мотора не влияют, поэтому HEPA-фильтр ставят после мотор-вентилятора, который в данном случае работает и как компрессор.
Пылесосы с сухим пылесборником наименее склонны к поломкам, но главный их недостаток – одноразовые фильтры. Пылесборник выполняется из пропиленового или силиконового волокна и регенерации не подлежит – наполнившийся мешок выбрасывают и заменяют новым. Если попытаться его почистить, промыть или к прежней горловине пришить тканевый от старого пылесоса, образование микропыли усиливается настолько, что тонкий и HEPA-фильтр мгновенно засоряются. Если же и с ними подобным образом «схимичить», скоро оказывается, что необходим ремонт мотора, дорогой и/или сложный.
Фильтр тонкой очистки и HEPA-фильтр восстановлению также не подлежат, но в отдельных случаях это все-таки возможно, см. далее. Характерный признак засорившихся фильтров – пылесос плохо тянет, сильно гудит (без лязга и дребезга), греется. Если есть автоматика – спустя 1-15 мин после включения переходит на пониженную мощность или останавливается. Напр.
Читать далее: Установка поддона душевой кабины пошаговый инструктаж
, свыше 65% обращений в гарантийный сервис с недорогими пылесосами LG по поводу такой «поломки» вызваны засорившимся HEPA-фильтром. Пользователю показывают, где мелким шрифтом напечатано, что это случай негарантийный и дружелюбно объясняют, сколько следует заплатить. Между тем замена фильтра в пылесосе LG совершенно ерундовое дело, см. след. видео.
Возможные неисправности
- Смещение крыльчатки.
- Ослабление или выпадение винтов крепления.
- Износ подшипников ротора.
- Износ электрических щёток.
- Повреждение обмотки двигателя.
- Сильное загрязнение.
Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник. И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой.
Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса.
Агрегат совсем не включается
Если вы включили агрегат в розетку, а ничего не происходит, то ремонт пылесоса «Самсунг» (своими руками, конечно) нужно начинать с тщательного осмотра электрической части аппарата. Сначала убедитесь, что исправна сама розетка — для этого включите в нее другой, заведомо исправный прибор. Если все в порядке — осмотрите шнур пылесоса, ищите потертости, трещины, изломы или другие повреждения.
Читать далее: Системы водяного отопления с принудительной циркуляцией
Если все вышеперечисленные действия результата не дали, значит, виноваты щетки или сгорел двигатель. Эта часть ремонта уже относится к категории более сложных.
Необходимые инструменты
Набор необходимых инструментов будет зависеть от типа и модели пылесоса Samsung. При разборке и ремонте, профилактике или чистке устройства, а также его отдельных элементов, не обойтись без таких приспособлений:
- крестовая и шлицевая отвертка – их размеры подбираются в соответствии с видом и глубиной посадки шурупов;
- плоскогубцы;
- канцелярский, а лучше профессиональный строительный нож;
- смазочный материал;
- электроизоляционная лента;
- электрический тестер.
Во многом на выбор инструментов будет влиять и вид производимых работ. Например, для зачистки поверхности всасывающего шланга перед склеиванием трещин понадобится наждачная бумага и обезжиривающее средство (ацетон, растворитель). Загрязнения на валу щеток пылесоса удобно снимать ножницами, а для удаления засоров придется использовать длинную жесткую проволоку. Для склеивания трещин или сколов на корпусе подойдет универсальный супер-клей, а для подвижных частей, таких как шланг, необходим более эластичный склеивающий материал.
Удаление загрязнений
Выбор способа удаления загрязнений зависит от конкретной очищаемой детали или элемента пылесоса. Корпус – как снаружи, так и внутри, можно протирать влажной ветошью. Его части и всевозможные выемки удобно чистить мягкой щеткой или кисточкой. Пластиковый контейнер, шланг, трубу моют под проточной водой с использованием мыльного раствора. Мешок для сбора мусора допускается стирать вручную или в стиральной машине, также можно стирать и дополнительные войлочные фильтры.
Что касается особых фильтров тонкой очистки (HEPA-фильтры), то они существуют нескольких видов, каждый из которых предполагает разные способы очистки. Промывать под проточной водой можно только HEPA-фильтры с буквой W в маркировке изделия, об этом также должно быть упомянуто в инструкции к пылесосу. Моют такие фильтры только под холодной проточной водой без применения мыльных растворов и чистящих средств, бытовой химии. Потом дают ему высохнуть при комнатной температуре, ни в коем случае нельзя сушить фильтр на батарее, камине или возле газовой плиты.
Остальные виды HEPA-фильтров мыть нельзя – их чистят щеткой или продувают воздухом, в противном случае изделие полностью утрачивает свои способности, деформируется. Срок службы HEPA-фильтров – 1-2 года, в зависимости от частоты использования пылесоса. Одноразовые фильтры изготавливают из бумаги и стекловолокна. Они вообще не предусматривают никакой чистки, даже продувка воздухом нарушит структуру изделия. Поэтому когда одноразовый фильтр забивается, его просто меняют на новый.
Ремонт электромотора
Если решено восстановить старый электромотор, смазать или поменять подшипники, выполняют полную разборку.
Сначала отверткой откручивают шурупы, и снимают кожух крыльчатки. Торцовым ключом откручивают гайку. В большинстве моторов она с левой резьбой. Крыльчатку с противоположных сторон поддевают двумя отвертками, пытаясь ее снять с якоря.
На корпусе раскручивают стяжные винты, снимают щетки. Двигатель разойдется на две части: в одной останется статор с медной обмоткой, а другая половина выйдет с якорем и подшипниками.
Все детали аккуратно вытирают сухой тряпкой или щеткой от пыли. Съемником снимают подшипники, ставят новые. Если надо, то в гнездо с шариками и сепаратором наталкивают смазки. Сборка происходит в обратной последовательности с установкой новых щеток.
Разборка корпуса
Разборка корпуса бывает полной и неполной. Все зависит от определения конечной цели. Если выполняется обыкновенная чистка, выемка фильтров и другое поверхностное обслуживание, разборка считается неполной. Когда нужно добраться до электрической части агрегата, прибегают только к полной разборке корпуса с использованием фигурных отверток и ключей.
Полная разборка раз в год нужна даже рабочему пылесосу. Любой фильтр не способен 100% удержать пыль. Мелкие частицы скапливаются на крыльчатке вентилятора, внутри мотора и их надо удалить.
Разборку корпуса делают в следующей очередности:
- Электрический кабель пылесоса отключают от сети. Сначала демонтируют все съемные части: фильтры, крышки, откручивают шланг. Конструкция некоторых пылесосов устроена так, что часть рабочих насадок хранится в специальном отсеке внутри корпуса. Их все нужно вытянуть.
- Корпуса пылесосов схожи по устройству, но каждый производитель прячет внутри ручек, под крышками и другими элементами скрытые шурупы. Дополнительно половинки могут скрепляться потайными защелками. Во время разборки все места крепежей надо найти, иначе корпус можно сломать.
- Выкрученные шурупы раскладывают в стороне. Если они отличаются длиной или диаметром, то каждый метиз кладут на бумажку и подписывают, чтобы не перепутать.
- После откручивания шурупов приступают к разъединению корпуса. Половинки пытаются сдвинуть усилием рук. Если не получается разъединить защелки, между половинками корпуса проталкивают пластиковую полосу. Отверткой разъединять нельзя из-за возможности раскалывания пластмассы.
- Когда все защелки сдвинутся с места, верхняя часть корпуса легко снимется. К обозрению предстанет внутренняя начинка пылесоса.
Слабо «тянет»
Как мы уже выяснили, если пылесос плохо втягивает пыль, то вам, скорее всего, предстоит ремонт шланга пылесоса («Самсунг» у вас, либо продукция иной марки – не суть важно). Прежде всего убедитесь, что в нем ничего не застряло — посторонние предметы, попавшие в шланг, сильно снижают тягу
Проще говоря, загляните в шланг и удалите засор.
Если вы уверены, что шланг не забит, внимательно осмотрите его и проверьте целостность гофры. Очень часто хозяйкам лень нагибаться, чтобы переставить агрегат с места на место, и они просто таскают его за собой по комнате «за хвост». От этого между витками гофры возникают разрывы, в результате чего снижается тяга. Если вы обнаружили щель, возьмите изоленту и туго обмотайте место разрыва в несколько слоев. Надолго такого ремонта, конечно, не хватит, и со временем шланг все же придется заменить, но некоторое время он вам еще послужит.
Если со шлангом все в порядке, проверьте все фильтры и мешок для сбора мусора — возможно, они сильно загрязнились. Тщательно очистите фильтры, а мешок замените новым. Также не забудьте проверить положение регулятора мощности — возможно, он сбился. Верните его в нужное положение.
Диагностика
Прежде чем взяться за ремонт пылесоса «Самсунг» своими руками, нужно постараться определить, что же именно там сломалось. Правильная диагностика является очень важной, ведь от этого напрямую зависит скорость и стоимость ремонта. Конструкция пылесоса достаточно проста, поэтому, прежде чем платить деньги мастеру, можно попытаться устранить неисправность самостоятельно.
Следует заметить, что поломка далеко не всегда связана с Такую неисправность можно определить по звуку работающего агрегата. Если пылесос гудит, свистит, издает прерывистые звуки и выбрасывает из себя пыль, вам, скорее всего, не повезло — «накрылся» движок. Но бывает, например, что пылесос вроде бы работает, но мусор тянет плохо — тогда, скорее всего, виноваты шланг или фильтры. Давайте поподробнее остановимся на некоторых типичных неисправностях этого очень полезного домашнего помощника.
Разбор корпуса
Верхняя часть корпуса крепится саморезами. Выкрутите их отверткой и шуруповертом, чтобы снять крышку. Если вы снимаете пылесборник, открутите еще и винты под ним.
Основная деталь корпуса держится на саморезах или специальных защелках. После снятия открывается доступ к материнской плате. Если вы уверены, что плата работает в штатном режиме, уберите ее в сторону, чтобы не повредить при диагностике и ремонте. Для этого отсоедините ее разъемы и открутите винт в центральной части.
Рядом с двигателем располагается обратный клапан – небольшая кнопка, которая довольно просто вытаскивается. Клапан нужен для остановки работы двигателя, в случае, если он забивается при мощной силе всасывания. Без клапана электромотор может сгореть.
Чтобы получить доступ к самому двигателю, снимите кожух, закрепленный болтами, и окружные резиновые пластины. Также рядом с мотором могут находиться защитные прокладки из поролона или войлока. Они закрепляют положение двигателя и не позволяют ему касаться стенок кожуха.
Профилактика
Ничего ремонтировать не потребуется, если вы будете тщательно ухаживать за агрегатом. Регулярно очищайте турбощетку, мойте пылесборник. Периодически меняйте мешки. Кстати, если щетка пришла в негодность, ее можно приобрести в магазине. Стоит запчасть под тысячу рублей – удовольствие не дешевое.
Почему стиральная машина Самсунг не набирает воду и что делать
К счастью, менять турбощетки ежедневно вам не придется. На ворсе скапливается мусор, его надо удалять – этого вполне достаточно для многолетней эксплуатации. Если всё же потребовалась масштабная разборка, изучите ролик, который мы специально для вас подготовили.
Необходимые инструменты
Набор необходимых инструментов будет зависеть от типа и модели пылесоса Samsung. При разборке и ремонте, профилактике или чистке устройства, а также его отдельных элементов, не обойтись без таких приспособлений:
- крестовая и шлицевая отвертка – их размеры подбираются в соответствии с видом и глубиной посадки шурупов;
- плоскогубцы;
- канцелярский, а лучше профессиональный строительный нож;
- смазочный материал;
- электроизоляционная лента;
- электрический тестер.
Во многом на выбор инструментов будет влиять и вид производимых работ. Например, для зачистки поверхности всасывающего шланга перед склеиванием трещин понадобится наждачная бумага и обезжиривающее средство (ацетон, растворитель). Загрязнения на валу щеток пылесоса удобно снимать ножницами, а для удаления засоров придется использовать длинную жесткую проволоку. Для склеивания трещин или сколов на корпусе подойдет универсальный супер-клей, а для подвижных частей, таких как шланг, необходим более эластичный склеивающий материал.
Пошаговая последовательность разборки
Здесь расскажем, как добраться до двигателя пылесоса, и рассмотрим процесс разборки более подробно.
Отсоединяем шланг и разбираем корпус
Как правило, необходимо длинной крестовой отверткой открутить четыре болта, скрепляющих две половинки корпуса. Иногда придется удалить некоторые накладные элементы, например, турбину. Главное — ничего не повредить и открутить все болты до того, как разъединить части корпуса.
Снимаем мотор
Перед тем, как извлечь мотор, отключаем клеммы питания и другую электронику.
Снимаем крышку двигателя
Крышка завальцована швом по всему периметру. Чтобы снять ее, аккуратно отожмите шов плоскогубцами. Под воздействием легких ударов крышка должна отделиться от основного корпуса.
Вытаскиваем щетки, открутив прижимающие винтики
Как правило, щетки прижаты к ротору небольшими пружинками — если открутить зажимы, пружины могут вылететь в неизвестном направлении.
Проверьте угольные щетки на износ: они должны равномерно и плотно прилегать к коллектору электродвигателя и иметь достаточную толщину. Толщину необходимо сравнить с глубиной пазов, в которые они вставляются на двигателе, предварительно измерив ее штангенциркулем.
Некоторые моторы не имеют щеток вовсе: это бесщеточные моторчики с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором. Встречаются они редко, но если вы не нашли щеток на вашем пылесосе, не удивляйтесь и продолжайте разборку.
Откручиваем гайку крепления ротора
Чтобы открутить крепление, сначала обработайте его жидкостью WD-40 или подобной. Затем сделайте зажимные бруски на месте щеток, чтобы коллектор (часть двигателя между ними) не проворачивалась при раскрутке. Размер и форма — такие же, как у щеток, но немного длиннее, чтобы бруски выступали из корпуса.
Зажмите коллектор брусками, используя тиски или струбцину. После этого гайка легко раскрутится гаечным ключом по часовой стрелке.
Разбираем колесо воздушного насоса
Процедура сильно зависит от марки модели и, как правило, не вызывает трудностей. Основная задача — освободить рабочий вал электродвигателя. Внимательно смотрите, как насажен рабочий инструмент на вал, не имеет ли он дополнительных креплений в виде шурупов или шплинтов. Аккуратно все удалите и снимайте. Как правило, на валу вместе с колесом присутствуют фрикционные шайбы, которые тоже нужно обработать WD-40.
Внимательно осматриваем ротор, статор и подшипники на предмет повреждений
Если подшипники изношены, из-за вибрации часто откручиваются крепления направляющих. Проверьте — если все в порядке, идем дальше. Если вышел из строя подшипник — не пытайтесь его отремонтировать: несите в ремонт или замените на новый. В специализированных магазинах продавцы 100% найдут аналог, главное не выкидывайте развалившуюся деталь.
Возможно, повреждены обмотки или их изоляция — видно потертости или обгоревший изоляционный лак. В идеале бы – прозвонить обмотку мультиметром (об этом чуть ниже).
Разбирайте двигатель дальше так, чтобы якорь можно было сдать на перемотку. Если с обмотками все в порядке и сломался только подшипник, попробуйте собрать устройство и включить его уже после замены подшипника.
Если на обмотке нет явных следов гари, возможно, она цела и необходимости перемотки нет. Но при наличии потертостей с металлическим блеском меди лучше перестраховаться.
Если повреждены подшипники: как снять
По-хорошему здесь необходим специальный съемник, но обоймы подшипников можно снять с вала и с помощью отвертки и молотка. Главное — делать все аккуратно и не торопиться: удары по обоймам подшипников не должны быть слишком жесткими.
Если повреждены обмотки: как разобрать якорь
Чтобы разобрать якорь, необходимо перемотать двигатель. Сделать перемотку в домашних условиях очень сложно, так что рекомендуем сдать деталь профессионалам.
Подытожим инструкцию еще одним примером на видео:
3 способа, как открутить гайку крепления ротора
Назовем их условно по технологии выполнения работ:
- нарезание шлица-прорези;
- фиксация петлей на удавку;
- крепление в тисках через переходники.
Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.
Прорезь на валу
Немного истории
Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.
Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.
Современные технологии
Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:
- длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
- выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.
По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.
Как сделать прорезь
Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.
Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.
Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.
А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.
Мертвая петля
Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:
- мягкой медной проволоки:
- пластиковой веревки.
Крепление проволокой
В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.
Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.
Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.
Крепление шнуром
Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.
С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.
Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.
Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.
Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.
Зажим в тисках
Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.
Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.
Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.
С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.
Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.
Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.