Если во время стирки в стиральной машине Самсунг вы услышали посторонний гул — это первый признак того, что с подшипником вала барабана что-то происходит. Не дожидайтесь момента, когда он разрушится и начнется выработка вала — ремонт может очень дорого вам обойтись, а возможно, придётся покупать новую помощницу. Своевременная замена подшипников избавит вас от неприятностей.
Причины
Выделяют две главные причины, которые способствуют износу подшипников.
- Естественный износ характерен для всех стиральных машин. От этого процесса невозможно уберечься. В среднем подшипники служат около 5-6 лет. Если деталь вышла из строя после стольких лет работы, то поломка переквалифицируется в естественный износ.
- По-другому обстоит дело с преждевременной поломкой. Причин для возникновения такой ситуации может быть несколько.
- Износ сальниковвозникает от нарушения герметичности конструкции, в результате чего детали соприкасаются с водой, которая вымывает смазку. Их защитные функции снижаются, что ведет к образованию коррозийных явлений на подшипниках.
- Нарушение норм веса загружаемого белья создает повышенную нагрузку на барабан и подшипники.
- Неправильная установка машинки с нарушением норм и правил снижает работоспособность всех деталей и сокращает срок их службы.
Почему нужно менять подшипники
Подшипники стиральной машины выполняют очень важную задачу – способствуют правильному и равномерному вращению барабана. Ввиду того, что последний совершает большое количество оборотов, они быстро выходят из строя и подлежат своевременной замене.
Изношенность подшипников может спровоцировать сбой в процессе стирки и отжима белья, а также сильный шум при работе машинки. Если вовремя не заменить детали, может выйти из строя барабан, ремонт которого обойдется вам недешево.
Замена подшипника на барабане стиральной машины Аристон. Поэтапное выполнение работ
Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине Аристон. Разборка СМ будет идентична для Hotpoint Ariston Aqualtis, Hotpoint Ariston ARSL 105, Аристон Маргарита 2000 и других моделей.
Крышки и панели
Возьмите крестовую отвертку. Обойдите стиралку, встав к задней стенке. Выкрутите сверху два болта, которые крепят верхнюю крышку. Затем подвиньте ее вперед и снимите с корпуса.
Приступите к задней панели. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону. Заодно снимите ремень привода – прокручивая рукой шкив, потяните его на себя.
Панель управления
Подойдите к передней части стиралки. Вытащите дозатор для моющих средств: потяните лоток на себя, нажав на фиксатор в центре; достаньте его и уберите в сторону. За ним находятся несколько болтов, еще 1-2 болта с противоположной стороны панели. Открутите их, отстегните пластиковые защелки.
Теперь панель держится лишь на проводах – можете закинуть ее наверх корпуса. Но если решите отсоединить, то лучше сразу сфотографируйте расположение разъемов для правильного подсоединения.
Рекомендуем: Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду и стоит: расшифровка кодов ошибок
Верхняя часть
Нужно убрать с верхней части бака все, что может помешать его вытащить. Это:
Порошкоприемник. Ослабьте хомут патрубка, ведущего от бункера к баку. Снимите патрубок. Отсоедините контакты входного клапана и выкрутите винты крепления. Снимите клапан вместе с порошкоприемником.
- Противовес. Открутите болты, фиксирующие верхний противовес, и снимите его.
- Прессостат. Отсоедините шланг прессостата, который крепится к баку, иначе он может порваться при демонтаже.
Передняя панель
Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой ее хомут и сдерните с места.
Отстегните проводку замка люка (УБЛ), запустив руку за корпус. Предварительно открутите два болта крепления.
Если вы боитесь повредить стекло дверцы, советуем сразу снять ее. Для этого выкрутите саморезы, которые крепят петли дверцы, отложите ее в сторону.
Осталось выкрутить винты по периметру передней панели и снять ее. Теперь открутите болты нижнего противовеса, чтобы его снять.
Задняя часть
Отключите проводку от электромотора внизу бака. Выкрутите болты (от трех до четырех штук), сместите двигатель сначала вперед, затем потяните назад и достаньте из корпуса.
Отсоедините проводку ТЭНа. Сам нагреватель демонтировать не нужно. Если вы повредите его уплотнительную резину, то придется все полностью менять.
Также, если по периметру бака прикреплена проводка, кусачками перекусите хомуты и отодвиньте провода в сторону.
Амортизаторы
Бак закреплен только на амортизаторах и подвесных крючках. Выкрутите винты амортизатора, снимите бак с крючков и вытащите бак.
Стиральную машину вы разобрали. Теперь нужно добраться до подшипников.
Процесс извлечения барабана из бака
Для выполнения разъединения бака необходимо расположить его так, чтобы в верхней части находился шкив, который также подлежит демонтажу. Но сначала нужно удалить приводной ремень с электродвигателя и шкива и разъединить бак с мотором, выкрутив крепежные элементы мотора. Только после выполнения этих действий откручиваем болт, установленный в центре шкива, используя шестигранник. Затем удаляем шкив, применяя метод незначительной прокрутки детали.
Снимаем зажимы, разделяем бак на две части и убираем уплотнитель, установленный между ними. В одной из них будет обустроен барабан. Выбиваем вал, используя молоток, и извлекаем барабан из части бака.
Пошаговый алгоритм разборки машинки
Сначала демонтируем верхнюю крышку на стиральной машине, открутив два крепежных винта (или самореза) с тыльной стороны, которые располагаются по углам, после этого сдвигаем крышку, поднимаем ее.
Затем снимаем дозатор для моющих средств, сделать это просто без специальных знаний и навыков:
- открываем до упора;
- большим пальцем легко надавливаем на язычок в центральной секции, одновременно чуть приподнимаем устройство и тянем на себя;
- если проделали все правильно, то дозатор выйдет из места закрепления.
Теперь займемся демонтажем шлангов, подающих воду в секции дозатора и патрубка, через который вода с растворенным порошком поступает в бак. Требуется максимальная осторожность, дабы не повредить крепление хомутов: с помощью пассатижей разжимаем крепление, стягиваем шланги с места их подсоединения.
Снимаем противовес — отсоединение проводим очень осторожно, придерживая его корпус свободной рукой. Откручиваем два болта при помощи соответствующей головки и убираем его в сторону.
При откручивании последнего крепежного болта держите противовес, потому что он тяжелый, и соскользнув случайно вниз, может повредить важные детали машины.
Демонтаж манжеты люка
Манжета мешает снятию передней панели, поэтому в первую очередь снимаем ее. Она крепится на панели при помощи хомута, а второй стороной одета на барабан. Находим пружинку, соединяющую концы держателя, поддеваем ее и удаляем вместе с хомутом. Теперь можно снять край манжеты и заправить его в бак, чтобы не мешал.
Снятие передней панели
Закрываем люк, находим сверху и снизу саморезы и откручиваем их. Теперь панель держится только на маленьком крючке. Аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить провод, соединяющий замок люка с остальной проводкой машины. Провод отсоединяем, сняв соединительную фишку. Панель откладываем в сторону, чтобы она не мешала нам.
Снимаем нижнюю панель
Для этого осторожно кладем машинку набок, выкручиваем четыре крепежных болта, убираем дно в сторону. Теперь нам отлично виден электродвигатель и сливной насос. Для начала надо отсоединить все провода, сделав снимок, чтобы потом не запутаться в их подсоединении.
Обратите особое внимание! Контакты соединений довольно нежные, поэтому проявляем максимум осторожности, если заметили подгорание — заменить клемму.
Демонтируем стойки крепления бака снизу на стиральной машине, отсоединив крепежные детали на самом баке и нижней части корпуса. Больше ничего, кроме двигателя, откручивать нет необходимости: сливная помпа не мешает, только надо отсоединить подводящие патрубки.
Заливной клапан
Машинка находится также на боку, а мы переходим снова к верхней ее части и демонтируем датчики и патрубки заливного клапана. Сначала отсоединяем провод, потом крепежные болты, вынимаем корпус клапана и откладываем его в сторону.
Теперь можно отсоединить противовесы в виде четырех пружин, на которых держится бак в подвешенном состоянии с барабаном внутри. Все, что мешало свободному выниманию бака через верх, мы демонтировали, осталось снять панель управления. Снимать ее надо осторожно, чтобы не повредить провода и клеммы подсоединения. Переднюю стенку мы сняли заранее, еще надо убрать малый противовес в нижней части машины.
Извлекаем бак
Эту операцию проводим с максимальным вниманием, чтобы не повредить какой-нибудь контакт, а то может понадобиться дополнительный ремонт, что не входит в наши намерения.
Рекомендуем: 8 эффективных способов удалить царапину с кожаного изделия
Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива.
Совет! Болт крепления шкива может прикипеть по резьбе. Чтобы при демонтаже не нарушить резьбу, обработайте его смазкой WD-40 — через некоторое время он открутится довольно легко.
Бак демонтирован и находится вне корпуса машинки, все необходимые фото сделаны, поэтому приступаем к разборке бака, чтобы добраться до барабана и заменить подшипники.
Раскручиваем бак
Стойки были уже демонтированы, поэтому две половинки бака держатся только на скобах и специальных зажимах, при снятии которых проблем не встречается — достаточно их сдернуть при помощи рожкового ключа и отвертки.
В результате разборки мы получили три достаточно крупных элемента:
- верхняя часть с отверстием люка посредине;
- нижний корпус бака с нагревательным элементом;
- сам барабан с валом.
Добираясь до узла установки подшипника, внимательно исследуйте другие элементы. При обнаружении поломки или накипи, следует устранить дефекты: почистить бак и тэн от накипи, прозвонить элемент на предмет отказа, при надобности заменить.