Карбюраторная топливная система чаще всего встречается на старых автомобилях иностранного производства, а также на отечественных машинах, работающих на бензине. Зачастую возникают ситуации, когда в работе двигателя появляются перебои в виде рывков, провалов. Кроме того, мотор может в некоторых случаях не запускаться, а на холостых оборотах работать с перебоями. При этом расход топлива повышается.
В большинстве случаев такие проблемы связаны с загрязнением карбюратора. Это устройство нужно периодически очищать. Такая своевременная процедура обеспечивает безопасность, бесперебойную работу силового агрегата. Как прочистить его в полевых условиях, не снимая с автомобиля, должен знать каждый водитель.
Устройство карбюратора автомобиля
Двигатель для нормальной работы должен получать топливно-воздушную смесь. Регулирование и подача смеси возложены на карбюратор, контролирующий смешивание в строгих пропорциях. То есть карбюратор является устройством, создающим готовую смесь из бензина и воздуха. Её он подаёт в определённых дозах в мотор.
Состоит узел из следующих элементов:
- двух камер, разделённых перегородкой;
- жиклёров и каналов;
- поплавка с осью;
- игольчатого клапана;
- дроссельной заслонки;
- трубки Вентури.
Такой карбюратор называется поплавковым. Принцип его работы прост: к одной из камер подведена особая линия, по ней подаётся бензин прямо из бака. Следующая порция топлива попадает внутрь лишь после того, как опустится поплавок с запорным клапаном. При заполнении камеры игла перекрывает подачу горючего.
Главный жиклёр выполняет функции калибратора. Через него бензин поступает в распылитель, затем в смесительную камеру. Здесь происходит процесс смешивания топлива с воздухом, поступающим через дроссельную заслонку.
Карбюратор — это сложное устройство, способное распознавать несколько режимов работы двигателя внутреннего сгорания:
- максимальные нагрузки;
- холостой ход;
- средние обороты;
- работа на холодную.
На каждый режим он должен реагировать по-разному. В одном случае обогащать бензин кислородом, в другом — минимизировать подачу горючего. Поэтому каждая часть такого сложного устройства должна быть исправной и чётко откалиброванной.
Средства для очистки карбюратора
Название средства для очистки карбюратора | Плюсы + | Минусы — | Цена на момент написания статья |
MANNOL 9970 Carburetor Cleaner | Очень хорошо очищает, удобно использовать. Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5 → 6 → 7 → 8 | При хранении трубочка приклеенная скотчем к баллону постоянно норовит потеряться. | 150 руб. за объем 400 мл. |
XADO JET100 ULTRA | Наверное одна из лучших проникающих смазок и смазывающие свойства на высоте, а также у нее приятный запах. Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5 → 6 → 7 | Быстро кончается. Небольшой объем. | 342 руб. за объем 250 мл. |
Очиститель карбюратора Hi-Gear | Отлично очищает. Эффективно без разборки восстанавливает характеристики карбюратора. Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5 | Баллона хватает на 2 раза. Плохой запах. Токсичное. | 522 руб. за объем 510 мл. |
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger | Мягко очищает топливную систему. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Почитайте отзывы: 1 | Дороговато. | 527 руб. за объем 400 мл. |
Очиститель карбюратора 3ton | Качество, цена, очистка карбюратора на 5+ Почитайте отзывы: 1 | Не найдено. | 114 руб. за объем 354 мл |
Какое моторное масло использовать в автомобиле
Кому лень читать: вот неплохой видео обзор промывок для карбюратора
Так же с удовольствием выслушаю ваши отзыв по статье и возможно корректировку неточностей описания процесса очистки карбюратора, ну и вообще интересует любое ваше мнение!
Подготовительные мероприятия
Перед началом работ стоит позаботиться об используемых материалах и инструментах:
- Схема разборки/сборки карбюратора (желательно иметь ее под рукой, чтобы правильно собрать все детали на свои места).
- Специализированный очиститель (широкий выбор химсредств предлагают специализированные магазины).
- Набор отверток и гаечных ключей (необходимы будут инструменты для демонтажа и полной разборки).
- Компрессор или баллончик со сжатым воздухом и специальной насадкой (в некоторых зонах компрессор не сможет хорошо продуть, а у баллончика ограничен ресурс работы).
- Резиновая груша с тонким носиком (с ее помощью можно регулировать усилие выдувания).
- Чистая ветошь (применяется хлопчатобумажная ткань без ворса, ни в коем случае не используются шерстяные лоскуты).
- Средства индивидуальной защиты (при работе с химическими препаратами и во время выдувания сжатым воздухом понадобятся защитные очки и перчатки).
Спрей для чистки карбюратора
На прилавках автомагазинов предлагаются к использованию различных химические реактивы. Каждое средство для чистки карбюратора имеет свои достоинства и недостатки. Наиболее распространенными среди пользователей являются LIQUI MOLY,Gunk Carb Medic, Run Way, ABRO CC-200.
Нужно знать, что нельзя использовать WD-40 как жидкость для чистки карбюратора, так как она в своем составе содержит нежелательное для этого процесса масло.
Стоимость спецсредств для приведения в порядок карбюратора может составлять, например, от 6 долларов за баллончик в 350 мл Liqui Moly MTX Vergaser Reiniger до 18 долларов за спрей емкостью 0,75 л IPONE Spray Carbu Cleaner.
При несильном уровне загрязнения бывает достаточно использовать для промывки бензин. Но сильно въевшуюся сажу им оттереть будет проблематично.
Зачем и когда нужно проводить чистку карбюратора?
Как проверить форсунки в домашних условиях
Как и любая дозирующая система, карбюраторный впрыск находится под капотом авто, тем самым постоянно взаимодействует с топливом и горячим воздухом. Поскольку это механическое устройство с некоторыми подвижными деталями, которые находятся снаружи, ему свойственно загрязняться. Это может быть пыль, копоть, грязь или моторное масло, которое оседает как снаружи устройства, так и внутри.
Очиститель карбюратора нужен для проведения профилактической чистки, а также при наличии следующих симптомов авто:
- повышенный расход топлива и снижение мощности;
- невозможно произвести запуск холодного или горячего мотора;
- высокий уровень выброса вредных веществ и дымление;
- при нажиме на педаль акселератора ничего не происходит.
Эти симптомы у машины могут быть вызваны и другими причинами, но наиболее распространенными являются именно факторы, связанные с загрязненным карбюратором.
Инструкция по применению аэрозольного очистителя
Специальное вещество помещено в металлический баллончик массой 400 г. Чистящий аэрозоль находится под давлением. В комплект входят дозатор и насадка в виде трубки для проникновения в малодоступные места.
При распылении спрея на поверхность всех деталей карбюратора следует соблюдать меры пожарной безопасности. Средство нельзя использовать в помещениях со слабой вентиляцией и возле открытого огня. При проведении работ необходимо защитить глаза и руки, избегать попадания едких веществ на слизистые оболочки или кожу.
Почему и когда нужно чистить карбюратор
Какое масло заливать в ваз 2107 карбюратор
Начнем с того, что карбюраторный впрыск, как и любая другая дозирующая система в общей схеме питания двигателя внутреннего сгорания, находится в подкапотном пространстве и постоянно взаимодействует с компонентами топливной смеси (горючее и воздух). Также карбюратор является механическим устройством, которое состоит из ряда подвижных деталей. Некоторые элементы являются открытыми и подвержены значительному загрязнению наравне с общим загрязнением подкапотного пространства.
В процессе эксплуатации автомобиля на карбюраторе оседает пыль и грязь, которая смешивается с частицами моторного масла, также оказывает свое воздействие и перепад температур в моторном отсеке (нагрев от ДВС и последующее остывание). Другими словами, карбюратор интенсивно загрязняется как снаружи, так и изнутри. На заслонках карбюратора, на поверхности приводов, в каналах и других элементах оседают пленки из бензина и моторного масла, накапливается пыль и копоть, образуются отложения.
Если загрязнения сильные, тогда возникают следующие симптомы:
- падает мощность и заметно увеличивается расход топлива;
- дымление, повышается токсичность отработавших газов;
- затрудненный пуск холодного и/или горячего мотора;
- неустойчивая работа на ХХ, обороты плавают, двигатель троит;
- провалы при разгоне, замедленный отклик на педаль газа и т.д.
Отметим, что указанные признаки могут возникать и по другим причинам. Для исключения возможных неполадок мотору необходима диагностика. Параллельно с этим на карбюраторных машинах частым виновником все же является именно дозирующее устройство. Если это так, тогда нужно чистить карбюратор, то есть предполагается применение спецсредств. Для эффективного удаления загрязнений необходимо использовать качественный очиститель. В подобной ситуации вы можете как доставить автомобиль на сервисную станцию, так и выполнить чистку карбюратора самостоятельно, определившись с выбором средства для очистки.
Процедура очистки без демонтажа карба
Вот как это делается.
- Снимается корпус ВФ, откручивается ЭМ клапан и заглушка, отвечающая за режим ХХ.
- После того, как станут видны внутренние элементы карба, надо подать струю аэрозольного средства для промывки всех линий системы ХХ и первой камеры.
- Параллельно распылить аэрозоль спрей и во вторую камеру, обработать также каналы воздушных жиклёров основной дозирующей системы.
Важно понимать, что правильное нанесение спрея подразумевает ещё и обработку зеркал камер и диффузоров. Обязательна чистка заслонок
Специально для этого предусмотрена тонкая трубочка, позволяющая вычищать самые сложные места.
Не менее важно обработать рычаг привода заслонки, а также другие составляющие и несложные места управляющих механизмов. Это позволит обеспечить лучшую управляемость и нормализовать функционирование карба
Этапом нанесения спрея чистка не заканчивается.
- Нужно выждать паузу в пять минут. За это время, как раз средство размягчит отложения, смоется грязь.
- Дальше надо запустить мотор, после чего вытянуть подсос, что позволит двигателю функционировать на холостых оборотах без ЭМ клапана. Рекомендуется ещё немного погазовать для лучшего эффекта.
Кстати, некоторые водители делают так. Увеличивают обороты силовой установки в режиме ХХ принудительно, затем прыскают внутрь смешивающего устройства аэрозоль дополнительно. По их мнению, это значительно повышает чистоту карбюратора.
Процедуру можно повторять раза два или три. На заключительном этапе надо всё собрать обратно, водворить на место ЭМ и другие элементы, которые пришлось демонтировать. Также, не забыть задвинуть на место подсос.
Интересный момент. Клапан рекомендуется закручивать во время работы двигателя. Делать это надо крайне аккуратно, сначала проводя процесс руками, а уже на завершающем этапе, приложить усилие рожкового ключа. Поворачивать ЭМ ключом следует не более четверти оборота, так как иначе можно перестараться. Одним словом, нужно убедиться в том, что после скидывания проводки с ЭМ, мотор начинает глохнуть.
Существует ещё один способ чистки. Он намного короче, чем вышеописанный метод. Часто используется опытными автомобилистами.
- Поменять местами два бронепровода от свечей зажигания. Кабель тока первого цилиндра силовой установки переставить на место кабеля четвёртого цилиндра, и наоборот.
- Запустить мотор. Он начнёт «чихать» и «стрелять», зато это позволит выбить из забитых каналов карбюратора все примеси.
В процессе пуска ДВС с перекинутыми местами бронепроводами нарушается согласованность зажигания. Давление создаётся от неурочного поджига ТВС в камерах сгорания. Таким манером можно прочистить КСВ (карбюратор) легко и просто, только оставлять двигатель работать в таком режиме долго не стоит. Кроме того, этот способ рекомендован как экстренный, и его лучше проводить лишь в том случае, если нужно доехать на машине до сервиса.
На заметку. Так или иначе, после такой встряски системы, карбюратор всё равно надо будет чистить, ведь мусор из жиклёров попадёт назад в камеру. Если этого не сделать, каналы заново забьются сором по истечении некоторого времени.
Однако не всегда удаётся почистить карбюратор без снятия. Некоторые модели настолько сильно загрязняются в процессе эксплуатации, что мусор накапливается и затрамбовывается в поплавкой камере, каналах и других зонах карбюратора. Особенно неприятно, когда забиваются жиклёры подачи воздуха, и расход горючего автомобиля увеличивается в разы.
Карбюратор считается сложным устройством. Его детали подобраны с ювелирной точностью, их много. Для удаления всех загрязнений одной промывки будет явно недостаточно. Поэтому карбюраторщики используют более эффективные способы. Например, жиклёры продуваются сжатым воздухом, а перед этим замачиваются в специальной жидкости.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Некоторые рекомендации по выбору очищающего состава карбюратора
Каждая компания, которая занимается производством автохимии для очистки топливной системы, стремится к тому, чтобы ее продукция была как можно более качественной, имела особые характеристики, выгодно отличающие товар данной фирмы от аналогичных изделий конкурентов. Это порождает двойственную ситуацию: с одной стороны, существует огромный выбор очищающей автохимии, а с другой – очень сложно выбрать наиболее подходящую композицию среди имеющегося изобилия. Момент неясности вносит еще и тот факт, что никаких внятных рекомендаций по использованию какого-либо средства специалисты дать не могут.
Они предлагают руководствоваться отзывом об изделиях той или иной фирмы, известностью и положительной репутацией производителя. Хорошей подсказкой для автовладельцев может стать тест конкретного очищающего состава, выполненный специалистами и опубликованный на специализированных сайтах или в печатных изданиях, посвященных автомобильной тематике.
Кроме того, знатоки в данной области советуют отдавать предпочтение очистителям, которые не воздействуют слишком агрессивно на каталитические нейтрализаторы, датчики расхода кислорода, а также турбокомпрессоры.
Очиститель карбюратора. Заливка в бак
Благодаря новой усовершенствованной формуле жидкой присадки удается устранить последствия для двигателя при использовании топлива среднего качества. Присадка существенно улучшает качества бензина, эффективно чистит мотор, предотвращая его дальнейшее загрязнение.
Назначение и совместимость
Средство предназначено для очищения топливных систем карбюраторных моторов. Совместимо с любыми сортами отечественного горючего. Безопасно для отечественных автомобилей.
Действие
Оказываемый средством эффект комплексный. Так, в первую очередь это качественное удаление углеродистых отложений, в том числе из труднодоступных мест, и промывка карбюратора. А также это существенное снижение риска последствий применения некачественного топлива.
Применение
Препарат добавляется в бак для горючего перед заправкой. Затем автомобиль заправляется как обычно, по-полной. Ездить на нем нужно до резерва. Чтобы обеспечить постоянную чистоту и защиту карбюратора, нужно использовать эту присадку каждые 3000 километров или даже чаще при не очень качественном бензине.
Форма выпуска и артикулы
Очиститель карбюратора CARB CLEANER
- HG3190 / 150 мл.
Советы экспертов
Прекрасным дополнением к этому средству станет один из аэрозольных очистителей Хай Гир. Он позволит очистить труднодоступные места – дроссельную заслонку, диффузор, внешние части карбюратора и другие части.
HG3208
Зачем это делать
Исправность этого элемента топливной системы значительно влияет на качество работы двигателя. Значительное загрязнение вызывает перерасход топлива, негативно влияет на динамические свойства авто отрицательно воздействует на окружающую среду. Регулярная очистительная процедура способна практически в полной мере восстановить его работоспособность. Ведь даже небольшие соринки, попавшие в жиклеры, могут создавать значительные проблемы.
Выявить потребность в очистке без разборки помогут косвенные признаки. К ним относятся явное снижение динамики и перебои с подачей топлива. Также нужно обратить внимание на свечи зажигания. Если они покрыты большим слоем черной сажи или нагара, а также при их явной белизне, то стоит задуматься над тем, как почистить карбюратор. Нормальным цветом для свечей является незначительный коричневатый оттенок.
Использование баллона со сжатым воздухом
Лучшие очистители для карбюраторов
- Vergaser-Aussen-Reiniger от Liqui Moly. Лучший очиститель карбюратора для борьбы со средними и серьёзными загрязнениями поставляется в баллончиках объёмом 0,4 л. Способствует удалению окислов цветных металлов, углеродистых нагаров и т.д. В комплекте поставляется длинная распыляющая трубочка.
- Carb Reiniger Spray от Ravenol. Спрей для карбюратора, эффективно удаляющий нагар, смолы, лаковые отложения и т.д. Подходит для очистки выпускных клапанов и каналов карбюратора, дроссельных заслонок, жиклеров и т.д.
- PN08796 от 3M. Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки. Подходит и для удаления загрязнений с температурного датчика впускного тракта, из системы принудительной вентиляции картера. Хорошо справляется с нагаром.
Какой очиститель лучше выбрать?
На рынке представлено много вариантов очистителей по доступным ценам от разных производителей. При выборе следует тщательно изучить инструкцию, чтобы узнать точный состав продукта. Активные компоненты, которые содержит клинер, растворяют отложения. Специальные примеси помогают бороться с нагаром и коррозией. Чем больше в продукте химических веществ, тем эффективнее проводится чистка агрегата.
При выборе следует изучить репутацию производителя и посмотреть отзывы о каждом продукте. Информацию о качественных средствах можно узнать у опытных знакомых автомобилистов.
Как провести чистку
Очистка карбюратора своими руками проводится несколькими методами:
- не демонтируя мотор;
- частично разбирая;
- разбирая полностью.
Второй способ является самым популярным среди автолюбителей. Что он собой представляет?
Для начала необходимо приобрести специальные аэрозоли. Для одного раза хватит баллончика 200 мл.
Кроме него нужно подготовить:
- несколько разных по размеру гаечных ключей;
- отвертки;
- пассатижи;
- керосин, ацетон или бензин;
- насос для шин;
- несколько зубочисток;
- зубную щетку;
- лоскут грубой ткани;
- деревянную палочку.
Очищая карбюратор, не стоит забывать о замачивании. Нужно взять две емкости, побольше и поменьше. В одной будет замачиваться крышка, а в другой — мелкие элементы.
Дальнейшие действия выглядят примерно так:
Открыв капот, снять крышку воздушного фильтра. Для этого следует открутить гайку и снять защелки. Вытащить фильтрующий элемент, следя за тем, чтобы гайки не упали в карбюратор. Убрать фильтр и уплотнительную резинку. Отсоединить шланги (топливный и вентиляционный). Отделить наконечник провода от электромагнитного клапана. Открутить винты, с помощью которых крышка закрепляется на корпусе. Их должно быть 5 штук. Отделить крышку от карба
На этом этапе очень важно не нарушить целостность прокладки. Аккуратно отсоединить электромагнитный клапан, жиклер холостого хода, пробку от фильтра и штуцер
Также необходимо снять жиклеры (воздушный и топливный), эмульсионные трубки, распылитель и диффузоры. Залить все детали очищающей эмульсией или же ацетоном/керосином. Крышку от карбюратора также залить какой-нибудь чистящей жидкостью, но в емкость побольше. Выждать примерно час. Используя чистящее средство, моем внутренние поверхности. Далее прочищайте карбюратор снаружи. После нанесения моющего средства необходимо выждать около 30 мин. С помощью зубной щетки вымыть крышку устройства. Делать это нужно сначала изнутри, а потом снаружи. Если есть сильные загрязнения, убрать их, используя палочки. Прочищенные детали теперь нужно продуть. Очистить каналы зубочистками. Теперь очищенным деталям нужно просохнуть. Если нет времени ждать, можно протереть их чистой тряпкой. Собрать систему, не устанавливая при этом воздушный фильтр. При запущенном двигателе брызнуть немного чистящего аэрозоля в карбюратор. Дать газ. Повторять процедуру на протяжении пары минут. Остановить работу мотора и установить фильтр.
Нельзя добавлять внутрь карбюратора ацетон. Он, конечно, очистит загрязнения, но при этом и повредит резиновые и пластиковые детали.
Итак, выполнить очистку карбюратора самостоятельно не так уж и сложно. Достаточно подготовить все необходимые приспособления и материалы, а также следовать простой инструкции.
https://youtube.com/watch?v=92kDxIwV210
Как почистить карбюратор
Основной враг карбюратора — грязное топливо. Из-за некачественного топлива возможны сбои в его работе. О сбоях в концентрации смеси могут сказать свечи зажигания. Серо-коричневый цвет свечей говорит о правильной пропорции смеси. Черные, закопченные свечи показывают, что в смеси преобладает топливо, а белые или светло-серые свечи говорят о переизбытке воздуха в смеси.
Материалы для чистки карбюратора
Инструкция. Она нужна, что снять, разобрать, собрать и снова установить карбюратор.
Чистые гладкие тряпки (не махровые).
Очиститель карбюратора (лучше в баллончике спрей).
Баллончик сжатого воздуха.
Палочки или зубочистки.
Гаечные ключи и отвертки.
Существует большой выбор очистителей для карбюраторов. Зайдите в авто магазин и выберите очиститель специально для карбюраторов. Если вам предлагают другой, не специализированный очиститель, откажитесь, он может не справиться с грязью в карбюраторе. И запомните, ни в коем случае для чистки карбюратора не используете средство WD-40, т.к. в его составе содержится масло. Используете специальный очиститель карбюратора в аэрозольном баллончике.
Если вы думали, что достаточно побрызгать спреем в карбюратор, и все готово, то спешим вас разочаровать — это не поможет. Сильно загрязненный карбюратор придется снимать, разбирать и чистить все его компоненты.
Для снятия и разборки карбюратора, следуйте инструкции по ремонту вашего автомобиля.Следите за тем, чтобы не потерять пружинки, винтики и другие мелкие детали. Разбирая карбюратор, чистите каждую деталь. Все резиновые и пластмассовые детали следует изолировать от очистителя, так как он может их деформировать.
После того, как вы разобрали карбюратор, металлические детали соберите в металлическую коробку или стеклянную банку и залейте их очистителем и дайте постоять, периодически перемешивая. Затем под струей воды почистите детали старой зубной щеткой или зубочистками.
Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях в карбюраторе и клапанах. Эти отверстия подают топливо и воздух и очень важны для слаженной работы двигателя. Такие отверстия прочищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель по несколько раз.
После окончания чистки карбюратора, тщательно просушите его и соберите согласно инструкции. Очищенный карбюратор нужно будет установить в автомобиле и заново его настроить.
Источник
Действие
Обладает комплексным действием:
- растворение и удаление отложений из поплавковой системы, жиклеров, каналов холостого хода и других частей;
- восстановление работы холостого хода;
- снижение вредности отработанных газов;
- облегчение холодного пуска мотора;
- повышение приемистости мотора;
- уменьшение расхода горючего.
Благодаря такому действию появляется возможность регулировки карбюратора до достижения необходимой экономичности.
Применение
Очиститель заливается в бак для топлива перед заправкой. Затем бак нужно заправить доверху и ездить на этом горючем до резерва. Одной бутылочки средства хватает на 40-60 литров топлива. Использовать жидкость следует каждые три тысячи километров пробега. При использовании некачественного бензина — чаще.
Очиститель карбюратора CARBURETOR CLEANER:
- HG3205 / 295 мл (PROFFY COMPACT);
- HG3206 / 325 мл.
Советы экспертов
Основной вред появившихся в системе отложений заключается в том, что эти продукты мешают процессу нормального смесеобразования. Следовательно, топливо хуже горит, и его требуется больше. При этом страдает динамика транспортного средства. Эффективный способ исправить ситуацию без разборки системы — это использование очистителей.
Свойства и особенности средств
Главными задачами карбюраторного очистителя являются размягчение окалин и удаление различного мусора путем разъедания. Поэтому клинеры содержат специальные едкие химические вещества:
- ацетон;
- толуол;
- бензол;
- углеродные соединения и неорганические вещества;
- кислоты.
Некоторые жидкие средства содержат масла и присадки для смазки карбюратора.
Особенностью автомобильных клинеров является возможность использования сразу двух видов очистителя – аэрозоля и жидкости.
Промывка с частичной разборкой
Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:
- набор гаечных ключей;
- крестовая и шлицевая отвёртки;
- пассатижи;
- ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
- ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
- керосин (очищенный бензин, ацетон);
- шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
- зубочистки;
- старая зубная щётка;
- чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
- небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).
Порядок промывки:
- Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.
Для снятия крышки нужно открутить гайку и отжать защелки - Вынимаем фильтрующий элемент. Используя ключ на 8, откручиваем 4 гайки на шпильках крепления корпуса фильтра. Не уроните гайки внутрь карбюратора! Снимаем фильтр вместе с резиновым уплотнителем.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра - Используя крестовую отвёртку, ослабляем хомуты топливных и вентиляционных шлангов. Отсоединяем шланги.
- Отсоединяем наконечник провода от вывода электромагнитного клапана.
К электромагнитному клапану подведен провод питания - При помощи крестовой отвёртки выкручиваем винты крепления крышки к корпусу карбюратора. Их всего 5 штук.
Чтобы снять крышку, нужно открутить пять винтов - Аккуратно отсоединяем крышку от корпуса, стараясь не повредить прокладку.
Крышку нужно аккуратно отсоединить,чтобы не повредить прокладку - Используя ключ на 13, выкручиваем электромагнитный клапан. Отсоединяем от него жиклёр холостого хода.
Клапан выкручивается ключом на 13 - Этим же ключом выкручиваем пробку фильтра карбюратора и входной штуцер. Не потеряйте уплотнительные кольца, расположенные на обоих элементах!
Топливный фильтр находится под пробкой - При помощи шлицевой отвёртки выкручиваем воздушные жиклёры вместе с эмульсионными трубками.
Жиклеры выкручиваются шлицевой отверткой. Под ними находятся эмульсионные трубки - Используя тонкую шлицевую отвёртку, поддеваем верхний «хоботок» распылителя, и извлекаем распылитель.
Чтобы снять распылитель, нужно поддеть его верхний «хоботок» - Шлицевой отвёрткой выкручиваем оба топливных жиклёра.
Топливные жиклеры выкручиваются тонкой шлицевой отверткой - Пассатижами извлекаем диффузоры обеих камер.
Диффузоры извлекаются при помощи пассатижей - Все мелкие детали, за исключением резиновых элементов, складываем в небольшую ёмкость и заливаем керосином (бензином, растворителем).
Перед чисткой детали рекомендуется замочить в керосине или ацетоне - Крышку карбюратора аккуратно, чтобы не нарушить регулировку поплавкового механизма, помещаем в большую ёмкость и также заливаем её керосином.
- Оставляем детали отмокать на 30–60 минут.
- Берём баллон с чистящим средством. К его распылителю присоединяем трубку (идёт в комплекте). Наносим жидкость на внутренние поверхности корпуса карбюратора (стенки поплавковой камеры, воздушных и топливных каналов, дроссельные заслонки, элементы их привода). После этого обрабатываем карбюратор снаружи. Даём средству «поработать» с полчаса.
Наносим жидкость на внутренние поверхности карбюратора - Тем временем берём зубную щётку и чистим крышку карбюратора изнутри, а потом снаружи. Для удаления сложных загрязнений используем деревянную лопатку. При необходимости вытираем крышку чистой тряпкой.
Крышку нужно систить сначалаизнутри, потом снаружи - Достаём мелкие детали карбюратора из керосина и обрабатываем их чистящей жидкостью изнутри. После обработки продуваем все жиклёры, сетчатый фильтр пробки, распылитель ускорительного насоса, эмульсионные трубки, диффузоры струёй воздуха. Для этого используем насос или компрессор. Если имеются видимые загрязнения каналов, устраняем их при помощи зубочисток.
После промывки жиклеры необходимо продуть струей воздуха - Используя чистую тряпку, аккуратно вытираем корпус карбюратора. Внутренние поверхности вытирать не нужно!
- Производим сборку карбюратора в обратном порядке. Корпус воздушного фильтра не устанавливаем.
- Запускаем двигатель. Берём баллон с чистящей жидкостью и распыляем её в карбюратор, периодически «погазовывая». Продолжаем эту процедуру 2–3 минуты.
- Глушим двигатель и устанавливаем воздушный фильтр.
Очистка, прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Техническое обслуживание карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон сводится в основном к наружной очистке и внутренней прочистке, а также проведению основных настроек и регулировок.
Периодичность этих процедур – раз в год и то при условии, что загрязнение достигло такой степени, что мешает работе систем и механизмов (затруднено перемещение подвижных частей, засорились каналы, жиклеры, поплавковая камера и т. д.) или в ситуации, когда внезапное засорение сказывается на эффективности работы карбюратора.
Наружная очистка карбюратора
Мойку наружных поверхностей карбюраторов Солекс и Озон можно проводить перед проведением регулировки или как уже писалось ранее перед ежегодным техническим обслуживанием.
Для проведения наружной чистки карбюратора необходимо иметь баллончик аэрозольной жидкости для очистки карбюраторов или 0,5 литра ацетона, кисточку небольшого размера и не ворсистую тряпку. Снимаем корпус воздушного фильтра, затыкаем карбюратор сверху, тряпкой, чтобы грязь не попала вовнутрь, последовательно наносим аэрозоль из баллончика или ацетон кисточкой на каждую наружную поверхность карбюратора. Выжидаем пару-тройку минут. Кисточкой же, аккуратно и тщательно, убираем растворившуюся грязь из углублений и плоских поверхностей. При желании можно дополнительно протереть наружные поверхности тряпкой, смоченной бензином или соляркой. После проведения очистки обдуваем карбюратор сжатым воздухом из насоса или компрессора.
Прочистка карбюратора
Прочищать мы будем каналы, жиклеры, поплавковую камеру, фильтр очистки топлива. Очень часто, особенно при больших сроках эксплуатации автомобиля в каналах и жиклерах карбюратора скапливаются смолистые отложения, уменьшающие их сечение, на диффузорах и стенках смесительных камер чёрные и коричневые лаковые отложения, в сетчатом фильтре и поплавковой камере осадки, принесенные из бензобака.
Прочистить все это хозяйство можно не снимая карбюратор с двигателя автомобиля, кроме случаев его полного закоксовывания. Для этого приобретаем в магазине баллончик аэрозольного очистителя карбюратора, снимаем корпус воздушного фильтра, запускаем двигатель. Пшикаем сверху в карбюратор, одновременно периодически рукой поворачивая рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры чтобы карбюратор как следует «прогазовался». Повторяем эту операцию несколько раз стараясь попасть аэрозолем не только в смесительные камеры, но и в каналы воздушных жиклеров Главных дозирующих систем обеих камер (они сверху хорошо видны).
Места прочистки карбюраторов Солекс и Озон
Следующая на очереди — система холостого хода. На заведенном двигателе вытаскиваем «подсос», чтобы обороты были не менее 3-х тысяч. Полностью выкручиваем электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода (у кого как, в зависимости от модели карбюратора). И прямо в образовавшееся отверстие пшикаем аэрозоль. Стоит опять немного «погазовать» рукой. После процедуры продуть топливный жиклер в электромагнитном клапане или держателе и ввернуть обратно.
Электромагнитные клапаны Солекс и Озон
Далее — поплавковая камера. Для её прочистки стоит снять верхнюю часть карбюратора (его крышку). Тряпкой промокнуть весь бензин, находящийся в поплавковой камере. Налить туда ацетон и дать постоять некоторое время. Тряпкой аккуратно собрать основную грязь, кисточкой все остальное. На карбюраторе Солекс строение поплавковой камеры не очень удобное для прочистки поэтому можно в качестве дополнительного инструмента для прочистки углублений и неудобных мест использовать тонкую шлицевую отвёртку, лезвие которой обёрнуто тряпкой. После прочистки продуваем поплавковую камеру сжатым воздухом.
Поплавковые камеры Солекс и Озон
Так как крышка карбюратора у нас снята, то очень удобно вывернуть топливные и воздушные жиклеры, вынуть эмульсионные трубки Главных дозирующих систем карбюратора. Также снимаем распылитель ускорительного насоса. Замачиваем все снятое в ацетоне минут на пятнадцать, затем продуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно.
Прочищаем ГДС Солекс и Озон
И, наконец сетчатый фильтр очистки топлива на входе в карбюратор. Выворачиваем его пробку и извлекаем его из отверстия. Замачиваем ненадолго в ацетоне, а затем прочищаем зубной щеткой. Продуваем и ставим обратно, предварительно убедившись в том, что и в отверстии куда мы его вкручиваем нет грязи.
Фильтры и пробки Солекс и Озон
После очистки и прочистки карбюратора следует отрегулировать работу его основных систем и механизмов и в целом настроить его на нормальную работу.
Регулировка и настройка карбюратора
Регулируем и настраиваем карбюратор в такой последовательности, хотя это и не обязательно, но мне она кажется наиболее оптимальной. — Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов Солекс и Озон — Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов Солекс и Озон — Регулировка привода дроссельных заслонок карбюраторов Солекс и Озон — Регулировка пускового устройства карбюраторов Солекс и Озон — Регулировка холостого хода карбюраторов Солекс и Озон
Примечания и дополнения
— Для более полной и тщательной прочистки карбюраторов Солекс и Озон следует снять карбюратор с двигателя автомобиля. Разобрать, отложить в сторону все прокладки, диафрагмы и резиновые детали. Две части корпуса и крышку замочить на 10-12 часов в ёмкости с ацетоном. После чего продуть сжатым воздухом под давлением не менее 6-8 атмосфер, собрать все обратно и установить на двигатель. — Существует еще один метод прочистки карбюратора, безразборный. Честно говоря он немного сомнительный, но применение его в целях профилактики вполне возможно. На 20 литров бензина в бензобаке заливаем 0,5 литра ацетона и ездим. Желательно такую заливку сделать перед активной эксплуатацией автомобиля, чтобы он не стоял, а ездил.
Источник
Производим чистку
Перед тем, как приступить к выполнению чистки, запомните несколько важных советов:
- Чистку и промывку карбюратора можно производить, не снимая его с автомобиля;
- Чтобы получить доступ к диффузорам и другим важным элементам, достаточно снять воздушный фильтр;
- Крышку поплавковой камеры лучше оставить на месте. Однако если её не демонтировать, будет перекрыт доступ к топливным жиклёрам.
Воспользуемся вторым советом и увидим полости двух камер:
Так выглядит карбюратор ВАЗ (воздушный фильтр снят)
Уже сейчас появился доступ к следующим элементам:
- Воздушные жиклёры (две одинаковых детали в центре);
- Диффузоры;
- Воздушные заслонки.
Производя чистку жиклёров, их можно выкрутить, но лучше оставить все элементы на месте. Используйте сжатый воздух или специальный аэрозоль (см. ниже)
А вот чистку движущихся частей нужно производить с осторожностью: штатная заводская смазка не должна быть смыта
Выполнив демонтаж сетчатого фильтра, его можно промыть в ацетоне или дизтопливе и тоже «продуть» сжатым воздухом. Установив элемент на место, заверните гайку и проверьте, насколько герметичным получилось соединение.
Топливный фильтр вместе с гайкой-пробкой
Для выполнения такой проверки топливо закачивают по максимуму, вращая вал бензонасоса руками. Запорная игла должна перекрыть входное отверстие. Если пробка останется сухой, значит, ошибок допущено не было.
Если крышку поплавковой камеры всё же решено снять, сначала нужно выполнить следующее:
- Ослабить хомуты крепления всех топливных шлангов;
- Снять каждый шланг со штуцера;
- Отключить электрические разъёмы (если есть).
Саму крышку располагают на горизонтальной поверхности поплавками вверх. Кто нарушит это правило, должен будет регулировать запорный механизм, что в реальности выполнить довольно сложно. Результат всех действий выглядит так:
Крышка поплавковой камеры
Сборку узла после его чистки производят в обратном порядке.
Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств
Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы!Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!
Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.
Другие способы мойки
Иногда бывает так, что рядом не оказалось специального средства для очистки рабочего узла. В таких случаях может помочь растворитель № 646. Хотя слишком надеяться на него не стоит. Эффективность такого способа чистки довольно низкая, к тому же он позволяет только на короткий срок удалить загрязнения с поверхности карбюратора.
Исправная работа этой детали зависит не только от частоты его чистки, но и используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого средства, необходимо внимательно ознакомиться в магазине с его составом и свойствами. Обязательно нужно учесть активность использования очистительного средства. Также не следует забывать и о том, что в регулярной чистке нуждаются все элементы топливной системы. Чтобы обеспечить исправную работу карбюратора, рекомендуется очищать его от загрязнений каждые 10−15 тыс. км.
Беспроблемная эксплуатация транспортного средства зависит от многих узлов, среди которых не последнее место занимает карбюратор. Каждый автовладелец должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор на порядок повышает вероятность засорения. Но избежать негативных последствий, вызванных загрязненным карбюратором, можно, если регулярно проводить его чистку.
С этой задачей под силу справиться каждому автовладельцу своими руками, поэтому даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Необходимо только при разборке этого узла питания запомнить расположение основных деталей. Но вначале необходимо понять, чем лучше промыть карбюратор.
Это обязательно должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренних и наружных поверхностей рабочего узла. Не рекомендуется экономить на покупке очищающей жидкости, иначе в скором времени это может обернуться для автовладельца новыми, еще более серьезными проблемами, устранение которых потребует не только больше времени, но и финансовых затрат.
Большинство новых бензиновых автомобилей оснащены инжекторной системой впрыска топлива. Однако, на наших дорогах встречается достаточное количество автомобилей с карбюраторными моторами. Они чаще обладают более слабыми эксплуатационными характеристиками, но остаются популярными за счет высокой самостоятельной ремонтопригодности.
Большинство систем в карбюраторных автомобилях можно привести в порядок в гаражных условиях с минимальным набором вспомогательных инструментов. В список доступных операций попадает и чистка карбюратора.
Симптомы загрязнения
Каждый владелец должен знать, когда стоит начать беспокоиться и промывать карбюратор. Определить критическое состояние этого элемента можно по ряду характерных признаков:
- значительные провалы в момент резкого разгона и запоздалый отклик при нажатии на педаль акселератора;
- нестабильный холостой ход, обороты, приобретающие плавающий характер;
- сложности с запуском холодного или горячего двигателя;
- присутствие высокой токсичности и задымления;
- значительное уменьшение мощности и увеличение расхода топлива.
К сожалению, не всегда при появлении вышеперечисленных симптомов можно говорить о том, что источником проблемы является карбюратор. Поэтому в таких случаях обязательно нужно сперва провести полноценную диагностику двигателя. Только после этого можно начинать думать о том, чем отмыть карбюратор.
Если постоянно следить за состоянием этого узла и регулярно выполнять его очистку, то это впоследствии позволит избежать многих неприятных моментов, в том числе необязательных финансовых расходов и потери времени, обусловленной простоем транспортного средства.
Важные рекомендации
После того как карбюратор будет прочищен, его необходимо собрать обратно в том же порядке. Во время разборки необходимо сразу запомнить, где находился топливный и воздушный жиклер. Помимо этого следует отрегулировать уровень поплавковой камеры и холостой ход.
Учитывая представившуюся возможность, после чистки узла системы питания следует проверить состояние бензонасоса и топливного бака. На некоторых транспортных средствах может быть установлен механический бензонасос. Его также необходимо проверить, а если потребуется, прочистить с помощью аэрозольного средства. Если этого не сделать сразу, то очень скоро присутствующая на мембране и клапанах насоса пыль может снова попасть в карбюратор и привести к возникновению новых засоров.
Чтобы привести в надлежащий вид топливный бак, его придётся вначале демонтировать. Специалисты также рекомендуют регулярно выполнять очистку этого узла, поскольку в нём очень часто скапливается много грязи вследствие использования некачественного бензина. В дальнейшем образовавшийся в топливном баке осадок может проникнуть в карбюратор, причём это происходит с завидной регулярностью даже несмотря на то, что топливо поступает в него через топливный фильтр и сетку поплавковой камеры.
Для приведения в рабочее состояние топливной системы необходимо прочистить все ключевые элементы, начиная бензобаком и заканчивая карбюратором. Использование комплексного подхода позволит обеспечить стабильную работу двигателя и привести в норму расход топлива.