Как разобрать стиральную машину Indesit своими руками

От различных неисправностей не застрахована ни одна автоматическая стиральная машина. А для машин Индезит иногда характерны такие поломки, которые требуют её практически полной разборки. Например, замена подшипников. Конечно, процесс разборки довольно трудоёмкий, но вполне доступный для самостоятельного выполнения.

Часто просто нет смысла платить деньги сервису (и немалые). А поэтому рассмотрим процесс разборки автоматической стиральной машины Индезит своими руками. Всё по пунктам.

Видео

Более детально рассказано о том, как разобрать стиральную машину Indesit, в видео, размещенном ниже.

Об авторе:

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно!

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Снятие крышки

Часто необходимость в демонтажных работах возникает при поломке внутри корпуса. Если вы столкнулись с поломкой стиральной машины, нужно разобраться в причине неисправности – тут-то и понадобится разборка. Во многих случаях она начинается со снятия крышки.

Если вас интересует, у каких стиральных машин снимается верхняя крышка, то первым ответом на вопрос будет: у СМ с фронтальной загрузкой. В статье мы будем рассматривать, можно ли сделать это самостоятельно.

Что касается марок и моделей, то бывает, что под одной маркой идут разные модельные ряды, в которых крышки снимаются по-разному, а может, и не снимаются вовсе.

Снятие верхней крышки стиральной машины не потребует тщательной подготовки, а из инструментов вам понадобится разве что отвертка – отдайте предпочтение крестовому типу.

Не забывайте о безопасности: перед тем, как снять крышку, отсоедините шнур питания, достав вилку из розетки. Далее действуйте так:

  1. Выдвиньте машинку для удобства, и открутите крепежные болты (находятся сзади).
  2. Немного подвиньте панель назад, слегка толкнув ее.
  3. Когда она выйдет из своих пазов, можно легко снять ее.
  4. Теперь вам ничего не мешает проникнуть внутрь корпуса СМ, чтобы произвести необходимые проверки и ремонт.

Зная, как открыть верхнюю крышку стиральной машины, вы автоматически получаете понятие о том, как закрыть ее. Чтобы установить на место панель, нужно поставить переднюю часть в пазы и толкнуть ее вперед. В самом конце вкручиваются крепления.

Возможные трудности при снятии бака и способы их устранения

Сваренный, неразборной бак — проблема, обнаружить которую можно только после того как стиральная машина разобрана по частям. Устранить трудности поможет распил бака по линии пайки ножовкой по металлу.

Алгоритм действий:

  1. Внимательно осматривают пластиковый бак, по заводскому сварочному шву намечают линию распила.
  2. По намеченной линии насверливают отверстия (шаг 4-5 см).
  3. Ножовкой по металлу распиливают бак.
  4. Извлекают колесо фиксирующее барабан с пластиковым корпусом.
  5. Извлекают барабан.

После установки нового барабана пластиковый корпус неразборного бака соединяют (края предварительно промазывают герметиком) и фиксируют болтами и гайками (места соединения просверливают заранее).

В процессе ножовку по металлу необходимо держать максимально ровно. Малейший перекос в любую сторону увеличивает риски протечек собранного бака в будущем.

Не рекомендуется распиливать бак ножовкой по дереву (оставляет грубый, неаккуратный срез). Запрещено использовать болгарку (велики риски повреждения детали).

Замена неисправного насоса на новый

Чтобы заменить сломанный насос, необязательно обращаться к услугам мастера. Выполнить работу можно самостоятельно, придерживаясь вышеописанных рекомендаций

Это совершенно не сложно, главное, соблюдать меры предосторожности и устанавливать клеммы и соединения таким образом, как они были размещены раньше

Для проведения работы понадобится укомплектованная сливная помпа, крыльчатка, манжета, ось, шкив, датчик, все необходимые контакты и прокладка. В качестве инструментов используют крестовую отвертку, нож и мультиметр для измерения напряжения.

Замена помпы на стиральной машине с вертикальной загрузкой

Конструкция машин с вертикальной загрузкой обеспечивает доступ к внутренним деталям через заднюю крышку. Действовать в таком случае надо очень аккуратно, поскольку на ней расположены платы и функциональные детали. В остальном пошаговое выполнение работы полностью соответствует «горизонтальным» моделям:

  • раскрутить саморезы по краям крышки, снять ее;
  • убрать все болты, которые отвечают за крепление задней панели;
  • при необходимости снять боковую стенку, надо тоже предварительно раскрутить болты. Они могут быть спереди или сзади корпуса машинки;
  • разжать хомут патрубка на сливе, если он закреплен винтом, его тоже следует открутить;
  • отсоединить патрубок и все разъемы проводки;
  • снять выходной клапан и слить воду;
  • открутить винты, которые фиксируют помпу и снять ее. Установить новую деталь;
  • подсоединить контакты и собрать все обратно.

Замена насоса на стиралках немецких брендов

Такие известные немецкие производители, как AEG, Kaiser, Bosch, Miele и Siemens, отличаются долговечностью и отличной работой. Но в случае возникновения неисправностей со сливной помпой, добраться до нее не так уж и просто. Для этого следует строго соблюдать следующую инструкцию:

  1. Открутить сзади два винта, слегка сдвинуть вперед верхнюю крышку и снять ее.
  2. Аккуратно вытащить лоток для моющих средств, учитывая особенности его конструкции.
  3. Выкрутить все саморезы, расположенные по периметру панели. Отстегнуть пластиковые защелки, используя плоскую отвертку или любой другой удобный для этого инструмент.
  4. Отсоединенную панель можно аккуратно убрать наверх, не отключая провода, или повесить на специальный сервисный крючок.
  5. Отсоединить защелки нижней цокольной панели, которая находится под люком.
  6. Открыть дверцу люка, отогнуть резиновую манжету, поддеть отверткой хомут и снять его. Для удобства манжету следует заправить внутрь бака.
  7. Запустить руку за корпус в том месте, где располагается замок люка и отключить проводку.
  8. Выкрутить крепежи, которые удерживают переднюю крышку машинки, сдвинуть ее и снять. Дальше доступ к насосу открыт. В некоторых стиральных машинах сливной насос извлекается поворотом против часовой стрелки.

Необходимые инструменты и материалы

Для разборки можно использовать набор слесарных инструментов, который продают в чемоданчиках. В нём должны быть:

  • отвёртки (шлицевые и крестовые);
  • рожковые гаечные ключи;
  • пассатижи, плоскогубцы;
  • клещи для хомутов;
  • набор головок и воротков;
  • торцовые ключи.

Из материалов понадобятся кусок полиэтилена или клеёнки, на который устанавливают прибор перед разборкой, ветошь для протирания деталей. Если он эксплуатируется несколько лет, в корпусе есть следы ржавчины, потёки масла, чёрная пыль от щёток электродвигателя, пыль и грязь. Для защиты рук используют хлопчатобумажные рабочие перчатки.

Классического набора инструмента достаточно, чтобы в домашних условиях самостоятельно осуществить разборку

Вертикальная загрузка

Техника с вертикальной загрузкой очень удобна в помещениях с ограниченным пространством. Срок службы барабана в стиральной машине такого типа увеличивается в несколько раз, так как он закреплен с двух сторон. Соответственно, и его разборка будет немного отличаться от предыдущего варианта:

  • Выкручиваются все саморезы снизу спереди и на задней стенке.
  • Снимается боковая панель.
  • Вынимаются все провода, после чего откручиваются оставшиеся саморезы.

Иногда пластиковая крышка может быть намертво припаяна, избавиться от нее придется посредством бормашинки. Что касается второй боковой панели, ее необходимо снимать аналогично первой. После всего этого снимается винт, который крепит вал, и вынимается барабан.

Как снять барабан

Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.

Снятие креплений

Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.

Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.

Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.

Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.

Отсоединение деталей

Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.

В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.

Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги. Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре)

Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают

Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.

Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.

Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.

Вытаскивание барабана

Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.

Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.

При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.

Как отремонтировать устройство с фронтальной нагрузкой

Прежде чем выполнять демонтаж верхней крышки Индезит, потребуется провести подготовительные работы. Сначала следует отключить стиральную машинку от сети. Далее прибор необходимо отодвинуть от стены, чтобы получить доступ к задней панели.

Там будут саморезы, которые придётся выкручивать крестообразной отвёрткой. Нужно убедиться, что сливной шланг и провод питания целы.

Теперь следует выполнить непосредственно демонтаж. Выдвинув стиралку Индезит WISL 83 или другую модель, можно увидеть сзади два или три самореза. На них держится верхняя крышка, которую и требуется снять. Саморезы придётся полностью выкрутить. Под ними располагаются пластиковые шайбы, которые важно не потерять.

Шайбы и саморезы необходимо сложить в ёмкости, чтобы потом не искать. Теперь можно сдвинуть верхнюю крышку назад, приложив усилия. Если всё сделать правильно, верхнюю панель удастся снять, приподняв вверх.

Теперь можно перейти к осмотру или самому ремонту. Когда необходимые действия будут завершены, потребуется вернуть крышку в таком же порядке, как и при снятии. Потребуется её сверху надеть, вставить в пазы, пододвинуть вперёд.

Останется только прикрутить саморезы на задней панели. Задвигая машинку, нужно следить за тем, чтобы не были повреждены слив и шланги, подающие воду.

Существует немало причин, которые вынуждают снимать верхнюю крышку. Допустим, была потеряна герметичность уплотнительного кольца. Из-за этого внутрь стиралки Indesit проникает вода.

Это может привести к замыканию проводки. Придётся снимать крышку, чтобы достать силиконовый манжет. Его предстоит промазать герметиком.

Бывает и такое, что появляются проблемы с электронной платой. Её можно снять самостоятельно, чтобы отнести в мастерскую. Удастся сэкономить на транспортировке агрегата, а также на разборке устройства. По этой причине люди часто предпочитают самостоятельно снимать крышку со стиралки Индезит.

[custom_ads_shortcode2]

Способы определения поломки

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Во многих случаях поломку в стиральной машине Индезит можно ликвидировать своими руками. Но для этого как минимум нужно ознакомиться с конструкцией машинки

Иногда для определения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Выпускаемые в последние годы модели стиральных машинок Индезит оборудованы дисплеями, сигналы которых первыми сообщат о возникновении неисправности

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

  • F01 – в управлении приводным мотором замкнул полупроводниковый прибор симистор;
  • F02 – в связи с обрывом цепи либо коротким замыканием тахогенератор потерял возможность сигнализировать о вращении мотора привода, еще одна причина подобной ошибки – блокировка мотора;
  • F03 – цепь температурного датчика подверглась короткому замыканию либо разрыву;
  • F04 – поломки датчика уровня воды;
  • F05 – из-за прерывания работы сливного насоса, засора сливного тракта, неисправности датчика воды сигнал «пустой бак» не подается;
  • F06 – из-за ошибок кнопок передней панели не определен код программы;
  • F07 – не нагревается ТЭН;
  • F08 – неисправность проводки, реле или самого трубчатого электронагревателя;
  • F09 – дала сбой память EEPROM;
  • F10 – у датчика уровня воды произошло одномоментное исчезновение сигналов как о полном, так и пустом баке;
  • F11 – в сливном насосе исчезло напряжение питания;
  • F12 – между контроллером и модулем индикации нарушилась связь;
  • F13 – обрыв либо замыкание в цепи датчика, отвечающего за температуру сушки;
  • F14 – неисправность в ТЭНе сушки;
  • F15 – повреждение в реле ТЭНа, отвечающего за сушку;
  • F16 – блокировка барабана;
  • F17 – не подается питание к замку дверцы люка либо ее забыли закрыть;
  • F18 – на главном электронном модуле возникла ошибка связи микросхем контроллера и процессора, управляющего асинхронным приводным мотором.

С полной расшифровкой кодов ошибок в работе стиральных машинок Индезит и способами устранения нарушений ознакомит статья, полностью посвященная этим важным вопросам.

Есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики с помощью очень полезного прибора – мультиметра. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Если вы раньше сталкивались с ремонтом электрики и умеете пользоваться мультиметром, он поможет прояснить ситуацию и укажет на некоторые ошибки

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шуметь, а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Перечислим возможные неисправности

Всухую вещи в машинке не постирать, поэтому откладывать решение проблемы с наливом нельзя – лучше сразу приниматься за поиск возможной причины. К счастью, пустой барабан не всегда говорит о произошедшей поломке, иногда дело в отсутствующем центральном водоснабжении или перекрытом водопроводе.

Есть и третья «неремонтная» причина – неплотно запертая дверца. Перед стиркой плата управления должна удостовериться в герметичности барабана. Если люк не захлопнут, электронная блокировка не срабатывает, значит, система отклоняет запуск цикла.

Нередко к проблемам с набором воды приводят вполне ощутимые поломки и неисправности. Сложность диагностики в том, что их список длинный: от впускного клапана до шлангов и управляющего модуля. Так, часто пользователи сталкиваются с восемью неполадками.

  1. Поврежденный впускной клапан. Данный прибор контролирует подачу воды в машинку. Если он выходит из строя, то мембрана перестает срабатывать на подаваемый платой сигнал – «вход» в машинку останется запертым. Подтвердить неисправность клапанного датчика просто: достаточно подключиться к электропитанию и подать на него напряжение. Работающая система замкнется и издаст характерный щелчок, а сломанная – «промолчит».
  2. Засор в фильтр-сеточке. В наливном шланге Zanussi есть специальная фильтрующая насадка, на которой оседает ощутимая часть грязи и примесей, находящейся в водопроводной воде. Естественно, со временем деталь забивается слишком сильно и не дает водному потоку пройти в машинку под необходимым напором. В таком случае автомат гудит при попытках наполнить барабан, но безуспешно.
  3. Переполненный впускной фильтр. Как и сеточка, страдает от грязной воды и фильтр грубой очистки, вмонтированный еще раньше – прямо в водопроводной трубе. Именно на него идет основной «грязный» удар, и без регулярной чистки возможен засор с последующей остановкой забора в машинку.
  1. Сломанный прессостат. Это датчик уровня воды, который и контролирует степень наполненности барабана. Если прибор выходит из строя, то электронный блок, не получая информацию о заливе, в целях безопасности и предотвращения протечки вырубает систему. Чтобы протестировать прессостат, нужно снять верхнюю крышку корпуса, найти устройство, открутить удерживающие его болты, вынуть и подуть в трубку. В ответ на воздушный поток должно прозвучать несколько щелчков. Их отсутствие докажет факт поломки или засора.
  2. Неполадки со шлангом прессостата. Иногда выходит из строя не сам датчик, а подведенный к нему патрубок. Он повреждается, становится негерметичным и мешает прибору отслеживать уровень воды в барабане.
  3. Проблемы с наливным шлангом. Если рукав передавлен корпусом или заломлен, то вода не сможет дойти до машинки.
  4. Нефункционирующий насос. Перед тем, как набрать порцию чистой воды, автомат всегда сливает часть старой, оставшейся в бачке после предыдущей стирки. Если помпа не может откачать жидкость, то плата не дает команду на залив.
  5. «Зависшая» плата управления. Именно электронный модуль отвечает за раздачу команд и сбор информации с основных узлов стиралки. При неполадках в блоке с симисторами, микросхемами или дорожками система не справляется с задачей и останавливает работу Zanussi.

Современные автоматы Занусси облегчают пользователю поиск причины, выводя код ошибки на дисплей после автоматической самодиагностики системы. В таком случае нужно лишь запомнить высветившуюся комбинацию и расшифровать ее по инструкции. Остальным придется искать поломку вручную, проверив все приводящие к пустому барабану неполадки.

Разборка стиральной машины Indesit

Существуют моменты, которые нужно знать при разборке любой модели стиральной машины.

Во-первых, и это главное, что нужно запомнить – отключение электропитания и водоснабжения.

Во-вторых, нужно подготовить все инструменты, детали, которые понадобятся во время ремонта.

И в-третьих, нужно знать причину и место поломки.

На работу потребуется часа 3-4 свободного времени. Возможно, понадобиться помощь на этапе извлечения бака из машины, потому что процесс трудоемкий и потребуется поднять примерно 30 кг на высоту около метра.

Начнем с выбора места для ремонта

Это может быть любое помещение, с возможностью свободного доступа ко всем сторонам машинки, а также наклона техники и свободного места для снятого бака. Пространства 2х2 вполне будет достаточно, чтобы свободно разобрать indesit.

Хорошо бы не испачкать пол, поэтому лучше застелить его тряпками и газетами.

Подготовка к работе

Перед работой вытащите фильтр машинки и слейте оставшуюся воду.

Хорошо, если вы будете вести фоторепортаж этапов своей работы, чтобы можно было рассказать другим, как разобрать машинку indesit.

Однако, самое главное, для чего нужны фотографии, так это чтобы потом не возникло проблем при сборке техники.

Работа с корпусом

Нужно убрать заднюю крышку

  1. Убираем, открутив 6 саморезов. Будет неплохо, если все винтики и мелкие детали будут складываться в коробочку, например. Понадобятся инструменты: отвертки, гаечный ключ и пассатижи.
  2. Заглянув под заднюю крышку, в глаза бросается винт звездочка на колесе и на нижнем грузе. Если есть подходящий инструмент, для облегчения веса бака можно снять эти детали. В противном случае можно оставить и достать бак вместе с ними.
  3. Теперь снимаем верх машинки, открутив два винта. Крышку надо потянут на себя, чтобы она вышла из пазов и отставить в сторону. Три винта с головками на 10, держат верхний груз очень крепко, его тоже достаем. Придется напрячься, чтобы их выкрутить винты.
  4. Снимаем переднюю панель, которая держится всего на двух винтах.
  5. Вытаскиваем лоток для моющих средств. Нужно приподнять его вверх и вытянуть, расшатывая вправо-влево. Обнаружились три винта, которые тоже откручиваем.

Отключается вся электрика внутри

  1. Нужно отсоединить провод, идущий от передней панели к плате.
  2. Порошкоприемник – большая деталь в ширину всей машинки. Вы увидите два провода – синий и белый. Их отсоединяем, но, нужно запомнить какой куда вставлен.
  3. Там где подается вода, есть винт, который тоже откручиваем. Снизу порошкоприемника прикреплена с помощью резинового ушка трубка. Ее тоже убираем, для этого ушко поддевается и труба стягивается вниз. Все, деталь можно отложить в сторону.
  4. Теперь отсоединим шнур электропитания. Нужно найти прямоугольную деталь, к которой он крепится, выкрутить винт и вытащить из пазов, потянув вверх.
  5. Между баком и люком находится резина, которая держится на пружине. Чтобы снять ее, достаточно надавить на резину вверх и сверху подхватить пружину изнутри машины.

Снимаем нагревательный прибор

  1. Он крепится зажимами, которые нужно отсоединить вместе с проводами (провода, ведущие к мотору, связка проводов под теном).
  2. Выкручиваем гайку и вынимаем тэн. Случается, что достать его не очень то и легко, так как сидит он очень плотно!
  1. Настало время поставить машинку вниз головой. Лучше не совсем вниз головой, а под наклоном примерно в 45 град.
  2. Снизу нужно выкрутить с обеих сторон болты, на которых крепятся амортизаторы. После этого бак держится только за счет верхних пружин.
  3. Возвращаем машину в исходное положение.
  4. Пора вынимать пластиковый бак. Помощь не помешает, потому что нужно еще снять пружины.

Внимание! Крышка люка должна быть открыта, иначе это помешает процессу выхода бака.

Дело за малым и можно считать, что у нас получилось разобрать стиральную машинку indesit.

Оставшиеся работы

  1. Убираем амортизаторы, прикрепленные к баку на штырях из пластика. Чтобы их вытащить, нужно пассатижами слегка их сдавить.
  2. Далее снимаем мотор и резиновую трубу.
  3. Для дальнейшей работы с баком потребуется убрать нижний груз.

Разбираем бак

Разбор стиральной машинки продолжается, снимаем бак. В данном случае бак у стиральной машины Индезит неразборный, но для того, чтобы поменять подшипники нам нужно его снять и разобрать. Снимая бак, воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, поскольку в одиночку снимать его не столько тяжело, сколько неудобно. Сдергиваем бак с пружин и аккуратно поднимаем вверх, вытаскивая из корпуса.

К сведению! Вытаскивая бак, будьте аккуратны с проводами и манжетой, не повредите ничего.

Ставим снятый бак вертикально, чтобы спаянный заводской шов был кверху, его то мы и будем распиливать. Берем ножовку по металлу и начинаем пилить точно по шву. Старайтесь делать все предельно аккуратно, поскольку потом нам нужно будет половинки бака сажать на герметик и скручивать болтами. Скажем сразу, разбор бака стиральной машины марки Индезит работа очень кропотливая, на распил можно потратить 6 часов к ряду, зато результат вас должен порадовать.

Распилив бак, мы можем переднюю половину снять и убрать сразу, а задняя половина останется на валу барабана вместе с подшипниками. Наша задача снять заднюю половину бака.

  1. Откручиваем гайку, удерживающую шкив барабана.
  2. Снимаем шкив с вала.
  3. Вкручиваем в резьбу подходящий по диаметру болт (только не тот, что стоял на машине).
  4. Прислоняем к этому болту деревянный брусочек.
  5. Бьем по болту через брусочек молотком. Бить нужно довольно сильно, чтобы половинка бака соскочила с вала.

Как только удается выбить половину бака с вала, у нас остается барабан с торчащим сзади валом, на который насажены сальники с подшипники. Чтобы снять подшипники вы можете пойти двумя путями: во-первых, достать где-то автомобильный съемник для подшипников и попробовать сдернуть подшипники своими руками, во-вторых, вы можете принести барабан в автомастерскую и за небольшую плату попросить местных слесарей снять вам старые подшипники.

Как только удастся избавиться от старых подшипников, вы без особого труда сможете запрессовать на вал свежие подшипники и сальники, а затем собрать бак и всю стиралку в обратном порядке. Мы в свою очередь очень надеемся, что разборка стиральной машинки марки Индезит, пройдет у вас успешно. Удачного ремонта!

Интересное:

  • Разборка стиральной машины Аристон своими руками
  • Обзор встраиваемых посудомоечных машин Ariston 45 см
  • Отзывы о стиральных машинах Indesit
  • Габариты стиральной машины Индезит
  • Стиральная машина Indesit гремит при отжиме
  • Ремонт неисправностей стиральной машины Индезит…

4 комментария читателей

  1. 20.04.2017 в 05:10

    Петр:

    А вот если гайка шкива не откручивает, что делать, как снять? И – резба в вале барабана правая или левая? Ничего об этом нет..

    Ответить

      24.05.2017 в 12:28

      Sugamak:

      Сломал две биты, потом взял паяльник помощнее, положил на головку болта, чтобы он прогрелся примерно на 20-30 минут и разрушился стопорящий клей. Потом взял шестигранную биту с ключом, собственно открутился винт без усилий, а перед этим сломал две биты, резьба правая, после ремонта установил болт с шестигранной головкой.

      Ответить

  2. 23.09.2017 в 12:54

    Piligrim:

    Чтобы не тратить 6 часов, распилил бак универсальной машинкой (её в Леруа почему – то называют стамеской) с сегментной насадкой на самых малых оборотах (с водой – обязательно, иначе пластик будет плавиться). Подливал буквально по каплям в рез шприцем на 20 кубиков. На всё – про всё ушло около часа.

    Ответить

  3. 23.05.2018 в 13:02

    Аноним:

    Чем склеить бак?

    Ответить

Начальный этап

Что дальше? А дальше нам нужно будет решить вопрос с рабочим местом, а именно где мы будем разбирать стиральную машину и раскладывать разобранные детали, чтобы ничего нужного не потерять. Идеальное место – это мастерская, ну или хотя бы сарай или гараж. Если ни того, ни другого, ни третьего нет, то придется разбирать машину прямо в квартире, только нужно как следует подготовить место.

  1. Освободите участок пола 2х2 метра от ковров и других элементов обстановки.
  2. Застелите участок пола тряпками и газетами.
  3. Отключите стиральную машину и перетащите ее на место разборки.
  4. Выньте кюветку для порошка и уберите ее в сторону.
  5. Своими руками выкрутите мусорный фильтр и слейте остатки воды из бака. Уберите фильтр в сторону.

Инструменты, место работы и машина Индезит подготовлены, можно начинать разбор. Сначала снимем верхнюю часть корпуса машины, а именно крышку. Сзади в правом и левом верхних углах стиралки есть два самореза, их надо выкрутить крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя назад и поднимаем вверх.

Далее своими руками уберем крышку сервисного люка. Он располагается на задней стенке стиралки Индезит, для этого необходимо будет выкрутить 6 саморезов, которые его держат.

Как добраться до бака?

Открыв сервисный люк и верхнюю крышку, мы сразу получаем доступ к некоторым деталям стиральной машины, этим необходимо воспользоваться.

Снимаем со шкива ремень. Для этого нужно одной рукой браться за шкив барабана, другой за ремень, и крутить шкив – ремень «спрыгнет».

Стаскиваем с контактов тэна и датчика температуры провода, выкручиваем центральную гайку и аккуратно вытаскиваем тэн

Можно тэн пока оставить в баке, но тогда нужно проявлять повышенную осторожность при разборе, чтобы не отломить один из торчащих контактов. Убираем провода с фишками с двигателя стиральной машины

Берем вороток и головку на 10 мм, либо длинный торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые крепят мотор

Убираем провода с фишками с двигателя стиральной машины. Берем вороток и головку на 10 мм, либо длинный торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые крепят мотор

Снимаем двигатель и убираем его в сторону. Переходим наверх. Над верхней стенкой бака закреплен на три болта тяжелый противовес, его нужно снять. Берем тот же самый торцевой ключ и откручиваем своими руками эти болты, а затем сдергиваем противовес и убираем его в сторону. Будьте аккуратны, осуществляя разбор, не уроните противовес себе на ногу.

Бак у нас уже практически свободен, остались мелочи, например, снять панель управления. Сначала выкручиваем крепежные элементы, находящиеся возле ниши для порошкоприемника. Затем выкручиваем еще один шуруп из левого переднего угла корпуса. Теперь панель управления удерживают только относительно слабые защелки.

Тянем панель вверх, и она у нас благополучно из защелок выскакивает. В данном случае у мастеров лишь одно пожелание – не тяните панель слишком резко, иначе оторвете провода и добавите стиральной машине Индезит неисправностей. Отсоединяем провода, идущие на впускной клапан и убираем панель управления в сторону, пусть она повисит у нас с краю на оставшихся проводах.

Принимаемся за манжету люка. Эта большая резинка закреплена с помощью специального хомута, его нужно снять, не проткнув манжету. Что делаем?

  1. Находим хомут манжеты.
  2. Аккуратно подцепляем его плоской отверткой.
  3. Проходим по кругу и находим крепление.
  4. Откручиваем крепление и снимаем хомут.
  5. Заправляем манжету поглубже в корпус машины.

Что делаем дальше? А дальше мы обходим стиралку сзади и в районе подсоединения впускного шланга к машине откручиваем шуруп. После этого нам удастся вытащить сразу впускной клапан вместе с нишей порошкрприемника.

Отсоединяем провода от датчика уровня воды и вытаскиваем сам датчик из пластикового крепления. При этом будьте предельно осторожны не повредите само крепление и датчик в противном случае придется эти элементы покупать и менять, их еще нужно найти.

Теперь кладем стиральную машину на левый бок. Дна у стиральной машины Индезит нет, поэтому мы сразу получаем доступ к сливному патрубку и стойкам. Именно эти элементы помешают нам в будущем снять бак, значит, их необходимо снять, без этого дальнейшая разборка невозможна.

  • Убираем два хомута, которые крепят патрубок слива.
  • Сдергиваем патрубок.
  • Торцевым ключом на 10 мм выкручиваем винты, которые удерживают стойки и снимаем их.
  • Ставим машину «на ноги» и можно считать, что основной этап разборки мы закончили, осталось снять и разобрать бак.

Руководство к самостоятельному ремонту

Вызов мастера единственно правильное решение, когда:

  • не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
  • из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты.

Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.


Для выполнения ремонтных работ стиральный агрегат в первую очередь отключают от электросети. Также необходимо перекрыть кран заливного шланга, при необходимости нужно отсоединить его от машинки

№1: элементарные сбои в работе машинки

Если дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:

  • Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
  • Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбое как программы, так и системы управления. Устранение происходит повторным обращением к кнопке «Start/Pause»;
  • При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.

А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.

Нередко причиной повышенного шума во время работы стиралки является не поломка, а металлические предметы, не выгруженные из карманов одежды перед загрузкой в барабан

№2: вышел из строя ТЭН

Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, низкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на устройстве нагрева — ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.


У неисправного ТЭНа узнаваемое обличие – «шуба» из накипи, нагар. Многие производители против образования накипи применяют специальные покрытия, но Индезит к их числу не относится

Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство — машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта.

Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.

Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.

Очередность операций:

  1. Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
  2. Открутить болты по периметру крышки.
  3. Далее под баком нужно найти контакты ТЭНа и приложить к ним щупы мультиметра. Нормальное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
  4. Следующая операция: отсоединение всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
  5. Затем откручивается гайка на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
  6. Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует аккуратно стукнуть.
  7. Выдвинуть на себя основание ТЭНа, подцепив его плоской отверткой.
  8. Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН.
  9. Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя.
  10. Поставить новый ТЭН на предназначенное ему место, закрепить болтом.

Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закрыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.


По окончании чистки стиральной машинки и проведения ремонтных операций все детали агрегата подсоединяются в обратном порядке. Затем агрегат подключают коммуникациям и проверяют его работоспособность

№3: произошли неполадки со сливом

Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположен насос стиралки позади сливного фильтра, который следует открутить и вынуть.

Лопасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком легким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке проворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматывают крыльчатку, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.

Насос в стиральных машинах-автоматах – уязвимое место. Зачастую единственным способом вернуть машинке работоспособность является замена запчасти новой

Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.

Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, выкручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электропровода и 2 шланга.

Шланги при необходимости прочищают. Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.

Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигателя. Затем двигатель помпы отсоединяют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.

Подшипник оси ротора смазывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.

Чтобы машина заработала, иногда достаточно избавиться от скопившейся в фильтре грязи. Фильтр достают, промывают чистой водой и устанавливают на место

Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.

№4: у стиралки отказало «сердце»

Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины» может отказать. Причиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

Порядок разборки:

  1. Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхнюю и заднюю.
  2. Отсоединяют питающие провода.
  3. Убирают ремень со шкива.
  4. Отвинчивают крепления, извлекают мотор.

После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигатель сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.


Обычно после диагностики приходят к решению о замене двигателя, особенно когда проблема обнаружена в проводах. Оригинальные модели стоят дорого, но можно приобрести недорогой аналог

Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.

№5: нарушения в функционале подшипников

Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжиме, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, отвечающих за легкость вращения барабана.

Собственноручный ремонт в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:

  1. Верхнюю и заднюю панели убрать.
  2. Снять дозатор, блок управления.
  3. Хомут манжеты открутить, саму манжету и устройство блокировки люка снять.
  4. Демонтировать переднюю стенку и противовес.
  5. Снять трубчатый электронагреватель, зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
  6. Отсоединить детали, имеющие связь с баком барабана, демонтировать приводной ремень и мотор.
  7. Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извлечь.
  8. Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
  9. Специальным съемником убрать подшипник, демонтировать прежние сальники.
  10. Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.

Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередности операций. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.

В последних сериях бак стал неразборным, предполагающим при подобных поломках непременную утилизацию агрегата. Но в российских сервис-центрах изобрели способ реанимировать Indesit – бак разрезают по сварному шву, и подшипники становятся вновь доступны

Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.

№5: отказывает замок люка

Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.

Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.


Для устранения проблем с замком люка стиралки его следует разобрать и прочистить, при необходимости производится замена поврежденных деталей или полностью устройства

№6: замена амортизирующих устройств

Амортизаторы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима, когда у вращающегося барабана наивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.

Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима. Обычная причина поломки – износ прокладки, разделяющей поршень и цилиндр, которые в дальнейшем деформируются.

В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.

Резкий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибрацию. Еще в цилиндре есть пружина, возвращающая поршень в первоначальную позицию – ее так и называют возвратной.

Ремонт заключается в полной замене амортизаторов, так как отдельно запчасти к ним не производятся. Заменить амортизатор не трудно, только добраться до него сложно

Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху.

В зависимости от состояния и конструкции деталей проводится замена или ремонт амортизаторов. Если повреждена деталь, ее удаляют, на место прежнего устанавливается новый амортизатор и закрепляется в обратном порядке. Бывает, что достаточно заменить истершуюся прокладку.

В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему «подвешенную» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.

Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.

Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.

Даже если поврежден 1 демпфер, менять придется оба. В противном случае нагрузка распределится неравномерно и станет причиной новой поломки

№7: в лотке остается стиральный порошок

Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при соблюдении правил засыпки моющего средства. Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочистить фильтр в месте соединения стирального автомата с заливным шлангом.

Другой вариант: усилить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за забитого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.

Когда порошок не весь вымывается из лотка, он твердеет, плохо поддается удалению. Для профилактики процедуру промывки нужно делать регулярно

Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Более сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка.

Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средствами.

№8: забарахлил модуль управления

Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.

Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводниками. Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.

В 9-ти случаях из 10 ремонт блока управления итальянской машины Индезит заключается в замене контактов. Это одна из самых несложных процедур для тех, кто в теме

Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:

  • снять с блока управления крышку;
  • извлечь модуль;
  • осмотреть неисправные контакты и соединения;
  • выпаять поврежденные детали;
  • припаять на их место кондиционные элементы.

Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.

Как разобрать спаянный бак

Почему производители до сих пор используют цельно отлитые пластиковые корпусы для барабанов? Ответ прост: такая технология упрощает и удешевляет производство. Кроме этого, им выгодно использовать именно такой тип бака из-за того, что в случае износа узла подшипников, потребитель, скорее всего, приобретёт новую стиральную машину, чем выберет оплату ремонта стоимостью почти как новый аппарат.

Поэтому часто используют такую хитрость: корпус распиливают, делают необходимые замены и склеивают его обратно специальным клеем. Вот как можно описать этот процесс.

  1. Перед вами пластиковый бак машины с барабаном внутри. Осмотрите его, чтобы определить прохождение сварного шва. Чтобы отметить место распилки сделайте по всей окружности маленькие углубления. Используйте для этого дрель с тонким сверлом.
  2. Вооружившись ножовкой для резки металла, начинайте аккуратно распиливать бак по заготовленным отметкам. Отделите спиленную часть от барабана.
  3. Перевернув барабан, вы можете заметить колесо, которое соединяет части вместе. Извлеките его, и у вас получится наконец-то освободить барабан от корпуса.
  4. После того, как новые детали будут установлены, две половинки разобранного бака можно будет склеить силиконовым герметиком, и дополнительно установить шурупы.

Таким образом, теперь у вас есть возможность производить ремонтные работы самостоятельно и экономить на сервисном обслуживании.

Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит

Новые сальники и подшипники на стиральную машинку Индезит при их замене должны быть точно такой же марки и маркировки, как и вышедшие из строя. Что же делать, если нет необходимой информации о типоразмере сальников и подшипников? Не стоит экспериментировать. Мастера рекомендуют перед покупкой новых деталей, извлечь из агрегата старые, на которых будет видна их маркировка.

Как правило, на автомат Индезит оснащен 2 шариковыми однорядными закрытыми подшипниками ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR (один на порядок больше другого) и 1 уплотнительным сальником.

Выполнять замену подшипника барабана в стиральной машине Индезит своими руками следует одновременно с манжетой. В противном случае не исключена возможность того, что процесс ремонта не даст желаемого положительного результата.

Подготовка к разборке

Прежде всего – выбираем место, где будет разбираться машина. Пространства должно быть достаточно для выполнения работ и для того, чтобы можно было аккуратно разложить демонтированные части машины. Ведь нам ещё надо будет собрать её обратно.

Лучше всего будет записать все этапы разборки машины. Тогда обратный процесс пройдёт легче и без ошибок.

Нам понадобятся:

  • Набор разных отвёрток. Пара крестовых разной длины. Плоская отвёртка. Нужна будет для того, чтобы поддевать различные зажимы и фиксаторы. Отвёртка с набором бит – шестигранники и звёздочки.
  • Молоток. Понадобится в случае, если нужна замена подшипников.
  • Плоскогубцы.
  • Набор ключей.
  • Брусок из дерева.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]