Обработка коррозии на разных типах дисков: литых, кованых и штампованных


После длительной эксплуатации большинство автомобильных деталей приходят в плохое состояние, и колёсные диски здесь не исключение. Так, под действием перепадов температур они могут потускнеть, из-за постоянно отлетающей дорожной пыли, песка и камней застарелая грязь въедается в поверхность изделия. А самое неприятное, что ждёт автовладельца, — это ржавчина, образующаяся на штампованных изделиях после того, как на них появляются царапины и нарушается слой краски, что вызывает коррозию, которая приводит к ослаблению и даже разрушению колеса. Поэтому сегодня многие автомастерские предлагают услугу по очистке дисков.

Какой шкуркой зачистить диски?

Сначала возьмите «наждачку» No60 и постарайтесь зачистить диск, стремясь к максимальной гладкости. После берите шкурку № 240, слегка намочите и придайте поверхности диска идеальную гладкость.

Интересные материалы:

Когда обычно приходят отпускные? Когда платятся взносы с отпускных? Когда платится компенсация за неиспользованный отпуск? Когда по закону положен отпуск? Когда по закону выплачиваются отпускные? Когда появился декретный отпуск? Когда полагается отпуск после трудоустройства? Когда полагается отпуск? Когда полагается первый отпуск по Трудовому Кодексу? Когда положен декретный отпуск?

Как очистить колёсные диски от ржавчины и налёта самостоятельно

Для того чтобы восстановить сильно загрязнённый колёсный диск, владельцу автомобиля нужно приобрести расходные материалы, некоторые дешёвые инструменты и проделать определённый алгоритм, после которого его колёса будут сиять так, как будто только что куплены, в частности:

  • Для глубокой очистки владельцу потребуется демонтаж всех колёс, потому что иначе невозможно будет добиться желаемого результата.
  • Берётся губка, смачивается в чистой воде и удаляется вся поверхностная грязь с изделия.
  • Всю въевшуюся грязь можно удалить при помощи зубной щётки с жёсткой щетиной либо заранее промоченной в воде наждачкой с самым мелким абразивом.
  • После долгой эксплуатации на диске остаётся пыль от фрикционного материала тормозных колодок, для удаления которой потребуется лимонная кислота либо специальный очиститель. Так, подобные составы, как правило, имеют свои индикаторы и, соприкасаясь с грязью, под действием химической реакции приобретают розовый оттенок.
  • Кислота или средство для очистки дисков автомобиля наносится на поверхность колеса и оставляется в таком виде на 3-5 минут для успешной реакции, после чего смывается с его поверхности, и, если загрязнение удалено не полностью, процедура повторяется.
  • Если жирные пятна остались на поверхности колеса, владельцу придётся применить небольшое количество яблочного уксуса, после чего грязь должна гарантированно уйти.
  • После окончания обработки диска различными составами колесо необходимо обильно промыть водой и протереть насухо мягкой чистой тряпкой. Многие мастера нередко советуют делать это при помощи резиновой ткани или же микрофибры.
  • Последнее, что потребуется для удачного завершения процедуры, — это нанесение защитного покрытия на изделие в виде жидкого воска, полироли, лака и прочих веществ, представленных в автомагазинах.

Вам это будет интересно Параметры и характеристики дисков на BMW (БМВ)


Очиститель Turtle Wax

Важно!

При работе с кислотами следует проявлять повышенную осторожность, разбавляя их до достижения не опасной для лакокрасочного покрытия концентрации. Слишком активная кислота может легко повредить все пигменты и лаки, так как просто растворит их.

Альтернативные методы борьбы с коррозией

Существуют и другие способы удаления ржавчины с автомобильных дисков. Так, можно использовать самодельное устройство, как это показано на видео:

Такой способ будет эффективен только при небольших очагах поражения и станет отличной временной заменой полноценной покраске дисков.

Однако, справится с защитой металла от коррозии лучше профессионалов не сможет никто. В автосервисе не только есть всё необходимое оборудование и материалы, но опытные специалисты, которые смогут обеспечить качественную и долговременную защиту от ржавчины для любых видов дисков.

Так, наиболее надежным средством (особенно для штампованных дисков) станет порошковая покраска, для которой требуется специальное оборудование, слишком дорогостоящее для домашнего применения.

Вот пример дисков, пораженных ржавчиной до покраски:

Ступица как токарный станок

Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

  1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
  2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
  3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
  4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
  5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).

Выбор материалов, советы

Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.

Перечислим советы, известные даже начинающим:

  1. Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
  2. Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
  3. Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.

Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.

Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.

Виды

Технология производства — актуальный критерий классификации. В этом случае речь идет о стальных и легкосплавных колесах.

Стальные диски – наиболее простые и распространенные. Они устанавливаются на все бюджетные версии автомобилей непосредственно на заводе. Изготавливаются путем штамповки стального листа, элементы между собой соединяются при помощи сварочного аппарата.

Основные достоинства: низкая цена, легко восстановить после повреждения, при ударе не деформируются, не лопаются. Недостатки: большой вес, отсутствие изысканности, простой внешний вид. Низкая коррозионная стойкость приводит к тому, что появляется ржавчина на колесах. По сравнению с другими вариантами, стальные обеспечивают худшую управляемость, динамику езды и комфортабельность.

Легкосплавные изготавливаются из алюминия или магния. Используется два основных метода производства:

  • литье;
  • ковка.

По своим эксплуатационным качествам любой из легкосплавных дисков лучше стального. При этом наиболее надежным является кованый магниевый диск, очень прочный и легкий.

Процесс окраски

Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

Нанесение краски на обод

Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

Самодельная оснастка для дисков

А ещё, желательно придерживаться советов:

  • Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
  • Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
  • Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
  • Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.

Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

Электрохимический способ

Необходимые приборы и химикаты:

  • Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
  • Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
  • Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
  • Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
  • Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.
  • Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
  • Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
  • В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
  • Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
  • Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
  • Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
  • Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.

По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.

Эксплуатация колес

Колесные диски, произведенные из разных материалов, должны эксплуатироваться также по-разному.

Эксплуатация стальных (штампованных) дисков

Такие диски — самые дешевые, поэтому и самые непрочные. В придачу они еще и заметно тяжелее других. Заметное преимущество стальных дисков – их мягкость. Это значит, что во время движения автомобиля по ямам и неровностям диски принимают часть ударов на себя и гасят тем самым удары. А хорошо пристающие к стальным дискам грязь и снег ухудшают управляемость автомобиля. Именно поэтому за стальными дисками требуется наибольший и преждевременный уход.

Эксплуатация легкосплавных (литых) дисков

Литые диски легче стальных, они меньше загрязняются, а процесс их очистки значительно упрощается благодаря окраске порошковой краской и покрытию лаком. В то же время литые диски превосходят по твердости стальные, но это также означает, что происходит более «жесткая» передача от колес ударов и нагрузок к другим элементам подвески автомобиля. Литые диски также красивее стальных: они не требуют установки наверх пластиковых декоративных колпаков.

Эксплуатация кованых сверхлегких (кованых) дисков

Кованые диски представляют собой самую легкую, прочную и жесткую колесную конструкцию для автомобилей. Конечно, набор указанных характеристик отражается на крайне дорогой цене. Но приобретение и установка кованых дисков позволит вам и вашему автомобилю увеличить скоростные показатели при уменьшенном расходе топлива, а также эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях с наибольшей степенью безопасности.

Пошаговая инструкция по очистке

Если вы выполняете общую мойку, напором воды можно очистить нижнюю часть автомобиля от грязи и налета. Но при этом остатки тормозной пыли, смола и гудрона с дороги не смоются даже под очень сильным напором воды.

Первый этап — очистка от грязи, лучше это сделать напором воды специальной насадкой или просто зажав конец шланга.

На диск, очищенный от грязи и крупного мусора, необходимо нанести специальное чистящее средство. Особое внимание уделите труднодоступным местам. Раствор выдерживайте не менее 3 минут, чтобы легче удалялись остатки грязи.

Используя щетку для чистки автомобиля, обработайте поверхность, не поцарапав ее. Постарайтесь охватить все элементы, включая труднодоступные. Можно использовать старую зубную щетку, чтобы добраться во все углы.

Промойте диск, проконтролируйте отсутствие засохшего средства и протрите поверхность тканью. С помощью герметиков можно придать блеск и создать дополнительный защитный слой.

Уксус и теплая вода

Популярным подручным средством является уксус. Это мощный раствор, позволяющий отмыть различные отложения. Это раствор натуральных кислот, способных воздействовать на налет, ржавчину, другие отложения, грязь. Для создания очищающего раствора необходимо развести уксус в горячей воде. Для не сильно загрязненных колес это идеальное средство. Не стоит его использовать для очистки полированных сплавов, поскольку кислота оказывает неблагоприятное воздействие.

Неплохо себя зарекомендовали чистящие средства для кухни. Например, очиститель для духовки эффективнее уксуса – он легко удаляет жировые отложения, пятна и коррозию. Но есть шанс повредить покрытие и краску, ведь ингредиенты в бытовых аэрозолях довольно агрессивные. Также есть риск повредить резину, она может приобрести пористый вид.

Порошкообразными чистящими средствами для кухни также можно очистить налет и грязь. При этом есть риск получить царапину на поверхности металла, поскольку порошок состоит из крупных абразивных веществ.

Все этапы подготовки

Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.

Так удаляют слой старой краски

Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:

Полностью очищенный стальной диск

Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:

  1. Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
  2. Механическая очистка от ржавчины;
  3. При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
  4. Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
  5. Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
  6. Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.

На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.

Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.

Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.

Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.

Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.

Хранение

Вот как правильно хранить шины. Нажмите на фото для увеличения.

Автомобильные диски можно хранить отдельно от шин, а также в сборе с шинами.

Сбортированная система упрощает процесс хранения и сезонную смену колес.

Следует также знать, что шины без дисков лучше хранить в вертикальном положении, периодически меняя у них точку опоры, а собранную систему следует хранить в горизонтальном положении (можно друг на друге, при этом давление в шинах не должно быть выше 1 атм).

Хранить колеса следует в чистом состоянии. Перед хранением их также можно покрыть консервирующей смазкой или составом.

Наиболее удачным местом для хранения шин и дисков является закрытое от попадания солнечных лучей помещение, желательно с температурой воздуха в пределах от -30 до +30 градусов и влажностью 50-80%.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]