Как смазать маслом старую швейную машинку. Техобслуживание швейных машинок «Зингер»,«Веритас», «Подольск-142»


Как правильно эксплуатировать швейную машинку

Кроме базовых правил работы с тканями, иглами и нитками, описанными в инструкции к каждой модели швейной машины, необходимо регулярно чистить, а также смазывать сложно настроенный механизм.

Уход можно разделить на:

  • самостоятельный ­– проводится не реже одного раза в месяц при активной эксплуатации;
  • профессиональный – рекомендуется делать один раз в 2-3 года в ремонтной мастерской.

Также важным критерием для сохранности металлических узлов считается правильное хранение устройства, в случае если оно используется редко.

Профессиональная помощь

Перечисленные сервисные операции можно выполнить самостоятельно, в домашних условиях. Однако, специалисты рекомендуют периодически обращаться в авторизованные сервисные центры, где возможна профессиональная чистка и смазка.

Это актуально для швейных машин, использующихся регулярно. Например, если хозяйка шьет вещи на заказ, или одевает всю семью, создает уникальные наряды. В таких ситуациях нужно раз в 6 месяцев отдавать устройство профессионалам.

Да, иногда эта услуга стоит достаточно дорого, но она поможет сохранить работоспособность машинки в течение долгих лет, исключит необходимость в сложном ремонте, покупке новой техники.

Самостоятельный уход

Необходимо подготовить специализированное масло для смазки швейных машин (оно сделано на керосиновой основе, поэтому прекрасно проникает во все узлы), небольшую отвёртку (крестовую или плоскую), щеточку для сбора пыли или остатков волокон, мягкий лоскут ткани для мелкого мусора и старого технического масла.

Последовательность для вертикального челнока

  1. Вынуть шпульный колпачок, отвести фиксаторы, достать стопорное кольцо и основу челнока.
  2. Очистить щеткой все пазы, а также каретку, далее убрать мягкой тряпкой остатки старой смазки.
  3. Капать масло на посадочную ступень, под толкатель, на кромку самого челнока.
  4. Вставить челнок, нанести масло на верхнюю часть корпуса перед размещением стопорного кольца.
  5. Обязательно смазать ось держателя для шпули. После можно закрыть фиксаторы и поместить шпульный колпак на место.
  6. После смазки необходимо сделать несколько оборотов маховым колесом.

Смазка горизонтального челнока

Несмотря за заверения некоторых продавцов о том, что горизонтальные конструкции не требуют ухода, профессиональные мастера швейных машин считают смазку обязательной.

Шаги:

  1. Снять защитное окошко и игольную пластину.
  2. Достать шпульный вкладыш, щеткой очистить все поверхности, тряпочкой убрать остатки масла со ступеньки, где сетка челнока соприкасается с держателем шпули.
  3. Свежее масло капается на металлическую посадочную ступень, а также в центр на подшипник.
  4. При сборке шпульного вкладыша надо проверить правильность посадки. При движении колеса, он должен оставаться на месте. Далее устанавливается игольная пластина (крепится шурупами).

Очистка игловодителя

Доступ к механизму движения иглы может быть обеспечен открывающейся крышкой на верхней части корпуса (горизонтальные челноки) или раскручиванием шурупа со снятием панели на более бюджетных моделях.

Важность смазки игловодителя обоснована тем, что сухое движение механизма может образовать люфт, разболтать иглу и привести к плохому качеству строчки.

Игловодитель смазывают по всей длине, захватывая втулки и крепления. После необходимо прокрутить маховое колесо, чтобы увидеть, какие шатуны обеспечивают его движение. Их также необходимо очистить от мусора, с последующим нанесением смазки.

Смазываем детали в челночном отсеке (нижняя часть)

Для этого откручиваем и осторожно снимаем игольную пластину, обращая внимание, чтобы игла была обязательно поднята (или снята).

Сухой чистой тряпочкой сразу протираем всю поверхность игольной пластины. Достаем деталь шпуледержателя и чистим ее щеткой. Также щеткой проходим по детали челнока и другим элементам вокруг.

Здесь, используя одноразовый шприц или бутылочку, капаем всего одну каплю масла в самый центр челнока (не больше). Капля равномерно распределится, все детали челночного отсека будут равномерно смазаны.

Также можно нанести масло на ободок челнока (тоже не более 1 капли), но делать это уже не обязательно. Все швейные детали должны быть умеренно смазаны, чтобы жидкость не стекала. Далее вставляем шпуледержатель обратно в челнок таким образом, чтобы рычаг встал рядом со стопором в челноке. На этом смазка челночного отсека завершена, остается закрыть его пластиной и плотно закрепить ее.

Чистка и смазка швейной машины Janome

Рассмотрим процесс разборки, очистки деталей от скоплений пыли и смазки домашней швейной машинки Janome (Джаноме).

Что понадобится для работы

Для проведения процедуры вам потребуется запастись определенным набором инструментов и материалов.

  1. Тканью без ворса, прекрасно подойдет любая хлопчатобумажная тряпка.
  2. Кисть с жестким ворсом. Обычно для этих целей используют зубную щетку, но художественные кисточки тоже отлично справляются с задачей.
  3. Масло для швейных машин.
  4. WD-40, можете спросить в автомобильных магазинах. Это специальное вещество, при помощи которого обычно смазывается подвижная часть любого механизма. Продается оно в виде аэрозоля.

Как смазать домашнюю швейную машинку в труднодоступных местах? Профессионалы обычно использую одноразовый шприц 5 мл, который можно приобрести в любой аптеке. Его игла позволяет проникать в мельчайшие отверстия и дозировать масло.

Пошаговый алгоритм

Приступаем непосредственно к процедуре.

  1. Отключите прибор от розетки и вытащите иголку из крепления — это убережет вас от случайных травм при работе. После этого отыщите винт на передней части корпуса, обычно его скрывают под декоративной заглушкой.

  2. Удалите заглушку и выкрутите винт при помощи отвертки. Затем нужно выкрутить крепежные винтики у планки реечного механизма выполняющего функции по перемещению материи. Освобожденную пластинку нужно вытащить, и как следует прочистить пространство под ней.

  3. Следующий шаг включает в себя кропотливую работу. Необходимо убрать пыль со всех соединений, до которых сможете безопасно добраться. Удалите с них старое масло для смазки домашних швейных машин и нанесите новый слой. Аккуратно распределяйте вещество при помощи масленки. На каждое соединение будет достаточно двух капель масла. Стекающие вниз излишки промокните тряпочкой и сотрите все оставленные следы. Для равномерного распространения смазочных материалов, медленно вращайте колесо привода.

  4. На следующем шаге необходимо отжать механизмы крепления челнока, и бережно вытащить его из гнезда. Операция полностью проводится вручную, дополнительные инструменты вам не пригодятся.

  5. Нанесите необходимое количество смазки на ролик. Эта деталь должна хорошо вращаться, чтобы не препятствовать движениям челнока. Также внимательно обработайте места крепления валов. Некоторые модели могут иметь там прокладки из войлока и фетра, не удивляйтесь и не спешите их вытаскивать. Эти детали предназначены, чтобы впитывать масло для швейных машин, которое оказалось лишним и вытекло за пределы узла.
  6. Проверьте работоспособность фиксаторов крепления механизма челнока. Они должны двигаться легко, не заедать и не создавать препятствий.

  7. Как и предыдущие узлы, вашего внимания требует каретка и пластина, которая ее крепит. Просто вытащите деталь и счистите слой старого масла и пыли. После этого каретка смазывается тонким слоем свежей смазки и ставится на место.

  8. Под пластиной движителя ткани обычно больше всего грязи и пыли. Она попадает туда вместе с отрезком материала, который проходит через лапку с иглой. Воспользуйтесь зубной щеткой и тщательно вычистите весь мусор, накопившийся за время работы. Уделите отдельное внимание трущимся деталям — с них обязательно нужно стереть старые наслоения. Как смазать нашу швейную машину в этом месте? При помощи специальной масленки или шприца. В этом сегменте нужно проявить еще большую аккуратность, ведь просочившееся не туда масло обязательно попадет на нитки, а следом за ними и на ткань изделия.

  9. Не обделяйте вниманием и челнок. Тщательно прочистите все его элементы от пыли. В этом может помочь сухая кисточка для рисования с жестким ворсом. Не используйте влажную ткань или салфетки с чистящим раствором — это может повредить чувствительные детали.

Во всей этой работе вам сослужит хорошую службу вещество под названием WD-40. Оно прекрасно удаляет старое масло для швейных машин и скопившуюся в соединениях механизмов пыль.

Процедура по очистке швейной машины может занять довольно много времени. Если вы не готовы потратить его или не уверены в своих умениях, лучше вызвать мастера. Ошибки при сборке-разборке, а также неаккуратное обращение с мелкими деталями могут привести к неполадкам в будущем.

Где смазывать: инструкция

Перед работой снимите все нитки, уберите иглу, чтобы не пораниться. Не забудьте отключить прибор от сети. Для смазки понадобится небольшой кусок мягкой ткани (без ворсинок), кисть для чистки пыли. Если этих инструментов не было в комплекте, воспользуйтесь зубной щёткой и куском хлопчатобумажной материи.

  1. Снимите панель, под которой спрятан механизм швейной машинки. Постарайтесь не спутать болты, разложите их в нужном порядке.
  2. Избавьтесь от пыли и мусора с ниток с помощью безворсовой ткани или кисточки с жёсткой щетиной. Прочистить нужно все детали.
  3. Далее смажьте все движущиеся металлические части. Найдите стержень, который перемещается во время работы машинки. Нанесите пару капель масла — для удобства используйте маленький аптечный шприц. Его игла позволит точно дозировать смазку. Чтобы вещество равномерно распределилось по механизму, медленно покрутите маховое колесо. В некоторых машинках места для капли масла обозначаются круглым отверстием.
  4. Остаётся почистить челночный отсек и смазать ролик, чтобы стабилизировать движения механизма.

Рекомендуем: Быстро сшить елку из ткани на Новый год — с моей выкройкой это легко даже для начинающей рукодельницы

Журнал «Мисс Чистота» рекомендует отмерять количество масла для смазки. Больше не значит лучше. Излишки всегда удаляйте чистой тканью. Если перелить масло, то оно со временем смешается с пылью, волокнами тканей и нитей, и превратится в трудносмываемую грязь.

Поищите схему смазки в инструкции к машине. Конструкции приборов Подольск, Джуки, Тойота, Ягуар, Веритас могут иметь определённые особенности. Если инструкция утеряна, то не переживайте: всё, чему требуется уход, понятно интуитивно. В крайнем случае вызывайте мастера.

Особенности смазывания

Самой большой ошибкой является мнение о том, что масло для швейных машин нужно наносить в большом количестве. В данной ситуации больше — не значит лучше. За время использования на внутренних частях прибора скапливается внушительный слой пыли, попадающий туда вместе с тканью. Со временем из-за этого могут возникнуть проблемы с продвижением полотна. Кроме того, залежи грязи на подвижных элементах создают серьезную нагрузку на привод устройства. Чрезмерное количество масла, нанесенное щедрой рукой несведущего владельца, накапливает в себе мельчайшие куски материи, обрывки нити, пыль. Сваливаясь в комочки, эта масса скапливается в одном месте, вызывая неполадки в работе швейной машинки.

Что нельзя делать.

Запомните!

  • Некоторые «экономные» хозяева пытаются приспособить в качестве масла для швейной машины другие бытовые масла либо «вековые запасы». В таком случае знайте, что, например, подсолнечное масло только поначалу дает хорошие результаты, а потом высыхает и склеивает движущиеся детали машины. Со старым, ставшим темным и мутным, маслом происходит примерно то же.
  • Никогда не наносите масло на грязную машину! Перед смазкой детали нужно обязательно очистить от остатков производства – пыли, кусочков ниток и т.д., а также предыдущих смазочных материалов (в особенности если вы приобрели новое масло, отличное от предыдущего).

Как выбрать масло для смазки

Масло для швейных машин обладает показателем вязкости. Применяя излишне густое, вы рискуете не смазать внутренние части механизмов, на которые и приходится основное трение. Взяв более текучее, вы снова можете остаться ни с чем, потому что оно попросту стечет вниз, и механизмы опять-таки не получат смазочный материал. Смазка для среднестатистической бытовой швейной машины должна обладать средней вязкостью. Обычно этот показатель указан прямо на этикетке. Стоит отметить, что масло для промышленных швейных машин иногда и вовсе не нужно: высококачественные профессиональные агрегаты оснащены системой автоматической смазки.

Какое масло самое лучшее? То, которое идет в комплекте с машинкой. Если его не было изначально, то выбирайте специальную смазку только самого лучшего качества. Стоимость ее может начинаться от 100 рублей и выше. Она может продаваться со специальной масленкой и в простой пластиковой бутылке.

Даже не думайте использовать автомобильное или растительное масло — это строжайше запрещено, так как губительно сказывается на функционировании всей системы.

Специалисты не рекомендуют экономить в этом вопросе. Дешевое масло может неприятно пахнуть, быстро высыхать или собираться в комочки. Такое масло не рекомендуется долго хранить после открывания. Использовать его можно, только если больше ничего не нашлось под рукой.

Свойства масел

Цена масла для швейных машин зависит еще и от свойств и степени очистки. Разумеется, чем чище, прозрачнее масло, тем оно лучше: не склеивает детали, не оставляет пятен на ткани. Кроме очищенности, смазочное масло может обладать следующими свойствами:

  • Вязкость. Это величина, показывающая, насколько прочной будет масляная пленка на смазываемых деталях. Оптимальный индекс вязкости для швейного оборудования – 18-20. Как правило, для высокоскоростных машинок масло берут с большей вязкостью.
  • Температура застывания. При пониженных температурах масло теряет подвижность. Если ваши машины постоянно находятся в хорошо отапливаемом помещении, то это вам не грозит.
  • Противоокислительные свойства – способность не портиться при внешних воздействиях, то есть более короткий или длинный срок службы.
  • Моющие свойства – способность препятствовать прилипанию пыли.
  • Содержание присадок. Присадки – это добавки, которые улучшают свойства масла (например, чтоб оно не пенилось).

Какие средства можно использовать

При удалении ржавчины на стиральной машине можно использовать как специализированные средства, приобретя их в магазинах бытовой химии, так и подручные, имеющиеся в любом доме средства.

Принцип очищения почти одинаков, независимо от того, используется сода, уксус или лимонная кислота. Обработав поврежденный участок, работы приостанавливают на несколько минут, а затем убирают ржавчину и протирают поверхность влажной тряпкой.

Смесью из лимонного сока и уксуса покрывают проржавевшие места агрегата и спустя два часа необходимо почистить обрабатываемые участки металлической щеткой. Остатки ржавой пыли удаляют чистой влажной салфеткой.

Удаляем ржавчину с металла

Итак для начала подготовим очищаемую поверхность, а именно просто протираем её спиртом. Теперь готовим смесь. В посуду сыпем большую ложку пищевой соды и туда же выдавливаем из тюбика чайную ложечку зубной пасты. Теперь вливаем моющее средство для посуды и размешиваем, доводим смесь до консистенции жидкой сметаны. Дальше наносим ваткой эту смесь на поверхность, очищаемую от ржавчины. Оставляем на один час. За это время поверхностно активные вещества (ПАВ), содержащиеся в моющем средстве разъедят ржавчину, а смесь превратится в тонкую корочку, покрывающую очищаемую поверхность. По истечении указанного времени, растираем (с усилием!) мягкой тканью или ваткой эту корочку по поражённым участкам. Растираем её, пока вся смесь вместе со ржавчиной не останутся на тряпке. Итак, ржавчину мы удалили, но осталась небольшая проблема: на местах удалённой ржавчины остались тёмные пятна. Для их удаления берём шлифмашинку, закрепляем на ней войлочный диск, с предварительно нанесённой на него пастой гои и тщательно шлифуем поверхность. Во время этой процедуры удаляются не только тёмные пятна, оставшиеся от ржавчины, но и микроцарапины оставленные содой. Поверхность становится зеркально-синей! Кроме того: паста гои, оставшаяся на поверхности после шлифовки, на какое-то время защищает эту поверхность от влаги и, как следствие, ржавчины. А чтоб впредь избежать появления ржавчины, просто, хотя бы раз в месяц, протирайте поверхность оружейным маслом. Или маслом для швейной машинки, эти масла почти идентичны. Как чистить швейную машинку
Для этого потребуется не так уж много. Нужна пара салфеток из мягкой ткани. Кстати, перед работой руки желательно, слегка, смазать жирным кремом, дабы потом легче их было отмыть от машинного масла. Теперь перейдем, собственно, к инструменту. У вас, наверняка, дома есть масленка, бывшая в комплекте с швейной машиной. Но идеальные инструмент для смазки швейных машин это обыкновенный одноразовый шприц. У этого очень дешевого и легкодоступного инструмента масса достоинств. Главное — длинная и тонкая игла может добраться до любых труднодоступных мест. Еще одно преимущество — очень небольшой расход масла.

Естественно, что для смазки нужен не только шприц, но и само масло. При том многообразии продаваемых сейчас масел сложно посоветовать что-то конкретное. Поэтому старайтесь придерживаться нескольких основных правил:1. Масло чем светлее, тем лучше.2. На упаковке бутылочки с маслом должно быть указано, что масло машинное. Ни в коем случае не использовать для смазки масло, предназначенное для других нужд — жарки рыбы, заливки трансформаторов, лампад и т.д.3. Не использовать для смазки старое масло (более 3 лет). Теперь перейдем к кисточкам. Необходимо иметь несколько жестких кисточек разного размера. При этом учтите, что чем меньше кисть, тем быстрее она изнашивается. Лучше всего использовать кисти из довольно тонкой лески, либо кисти из щетины, которые можно приобрести в любом канцелярском магазине. В эти кисти желательно внести небольшое конструктивное улучшение — укоротить наполовину.

Также нам еще пригодится длинная игла, для извлечения самой труднодоступной грязи и пинцет, для удаления намотавшихся на валы нитей и ворсинок. Это все, что вам потребуется для чистки и смазки.

Теперь перейдем к более серьезному инструменту — отверткам. Почти у всех швейных машин, чтобы смазать внутренние механизмы необходимо снять верхнюю крышку, которая крепится на винтах. А для того, чтобы смазать игловодитель, необходимо снять боковую крышку корпуса, которая тоже крепится винтом. В данном случае важно одно: отвертка должна соответствовать размеру винта и конфигурации его головки.

Итак, у вас все готово к операции. С чего начать? Зачастую злейшим врагом всех механизмов является грязь и ржавчина. Поэтому необходимо прочистить, насколько это возможно, все узлы и детали вашей швейной машины кисточками и иглой с пинцетом. Грязь, ржавчина, подтеки масла удаляете тряпочкой. Если швейную машину ой как давно не чистили, то желательно тряпочку смочить в керосине налеты грязи и старого масла очищать станет гораздо легче. В первую очередь следует обратить внимание на ту грязь, что скапливается под игольной пластиной в промежутке между ней и дорожками рейки двигателя ткани. Для этого откручиваем винты крепления игольной пластины с помощью отвертки (или монеты, как у Brother) и снимаем ее. Под пластиной вы обнаружите сбитый войлок из ворсинок шитых вами тканей. Кисточкой и иглой аккуратно удалите накопившуюся грязь и поставьте игольную пластину на место. Следующим вашим шагом должна стать проверка на грязь челночного механизма. Этого не нужно бояться. Почти все челночные механизмы сделаны так, чтобы их было очень легко разобрать и собрать. Если у вас швейная машина Brother, Jaguar, Boutique, с горизонтальным челноком, то Ваша работа сводится только к чистке. Смазка не требуется. В классическом челноке есть также такая деталь, как сетка, в обиходе называемая челноком, которая своим носиком захватывает игольную нить, делает оборот с ней вокруг нижней нити и т.о. участвует в образовании шва.Сетку необходимо вытащить и внимательно осмотреть на наличие заусенцев (носик детали) и др. механических повреждений, которые могли возникнуть, например, при поломке иглы. Очищаем от пыли, грязи и откладываем на время в сторону. Приступаем к чистке самого гнезда. Профессионально говоря — хода челнока. Вначале можно использовать большую кисточку, если наслоения настолько спрессовались, что кисточкой их не удалить, то применяем тупой конец иглы, очень аккуратно стараясь не повредить царапинами отполированную челноком поверхность. Если вы обнаружили в челночном механизме нитки, кусочек иглы или многолетние залежи грязи, то, скорее всего вы обнаружили источник ваших неприятностей. После очистки хода челнока внимательным образом убедитесь в том, что в нем не осталось ни одной микроскопической пылинки.

2018-08-27 Евгений Фоменко

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]