Как понять, что необходимо заменить подшипник в стиральной машине? В процессе стирки белья она начинает шуметь, стучать, скрипеть. И со временем эти неприятные звуки будут только усиливаться. Если во время не заменить подшипник, то потом это сделать будет намного сложнее. Также если своевременно не поменять подшипник, стиральная машинка может полностью сломаться, и уже не будет подлежать ремонту. Оптимальный вариант при обнаружении поломки подшипника сразу заменить его на новый.
Самостоятельно заменить подшипник будет очень не просто и совсем не быстро. Поэтому, прежде чем поменять его нужно определиться, сможете ли вы выполнить всю необходимую работу своими руками? Если такая работа не по силам вам, то лучше вызвать мастера. Замена подшипника, включая стоимость новой детали, обойдётся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, на бытовую технику и ее ремонт сегодня разные цены и поэтому приведенная нами стоимость ремонта условна.
Итак, если вы все же решили выполнить ремонт самостоятельно, то давайте по подробнее рассмотрим, как это сделать.
Подготовка к ремонту
Ремонт стиральной машины своими руками начинается с подготовки необходимых инструментов и запасных деталей. Помните, от качества запасных частей зависит дальнейший срок эксплуатации машинки автомат, по этой причине не приобретайте дешёвых аналогов, отдавайте предпочтение оригинальным деталям. Итак, вам понадобятся:
- Молоток
- Ключи рожковые различных размеров
- Пассатижи
- Металлический штырь
- Набор отверток
- Герметик на силиконовой основе
- Водоотталкивающая смазка или литол
- Фотокамера
- 2 подшипника
- Сальник
Для того чтобы гарантированно приобрести именно тот подшипник, который вам нужен, старый необходимо сначала снять и уже с ним подбирать идентичный. Фотоаппарат вам может понадобиться, чтобы облегчить себе процесс сборки отремонтированной машины. Перед тем как разобрать тот или иной участок, сфотографируйте его и тогда вы точно будете знать, как собрать его после ремонта. При съемке особое внимание уделите подсоединению проводки.
Перед тем, как заменить подшипник в стиральной машине убедитесь в том что обычная смазка не устранит неполадку. Часто бывает так, что стиральная машина начинает греметь от истончения слоя смазочного материала. Как смазать подшипник в стиральной машине? Для смазки данного элемента, его нужно освободить от защитных крышек при помощи скальпеля. Аккуратно снимите крышку. Смажьте деталь специальным водостойким смазочным материалом для стиральных автоматов. Далее возьмите новый сальник, также обработайте его смазкой и установите. Крышку закройте. Если после этих действий шум не устранен, необходимо менять подшипник.
Смотрите также –
Как и чем смазать сальник стиральной машины
Признаки поломки подшипникового узла
Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.
Неприятности могут случиться по следующим причинам:
- из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
- нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
- регулярная перегрузка бака.
Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.
Часто узнать о поломке реально даже на слух.
О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:
- барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает (другие причины такой поломки рассмотрены в этой статье);
- барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
- выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).
Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.
Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения
Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.
Этап первый – разборка стиральной машины
Сначала требуется снять крышку прибора. Это делается достаточно просто. Следует открутить два болта на задней боковой панели крышки и просто ее поднять, сдвинув немного назад.
Далее вам необходимо вытащить лоток для стирального порошка. Потяните лоток на себя и нажмите специальную защелку, при этом потяните порошкоприемник на себя. Эти действия должны высвободить лоток, и он легко выйдет из пазов. В некоторых моделях такая кнопка отсутствует, тогда вам надо просто потянуть лоток, немного придавив его вниз.
Для снятия верхней приборной панели надо ее тщательно осмотреть. Определите, где в вашей модели находятся болты крепления данной панели, и выкрутите их все. Если после этого панель не снимается легко, значит, вы пропустили один или несколько болтов. После того как крышка панели откручена и легко выходит, следует отсоединить все провода от гнезд и полностью снять элемент. Не забывайте фотографировать все детали в процессе разборки. Далее переходим к снятию нижней панели. Процесс не должен вызвать затруднений. При помощи плоской отвёртки нажмите на фиксаторы, которые удерживают планку, и она легко освободится.
Смотрите также –
Замена манжеты на стиральной машине своими руками
Сколько стоит работа мастера?
Если справиться с заменой подшипника своими силами не удается, следует обратиться к специалисту. Найти мастера можно по объявлению в газете или в интернете. Еще один вариант – обратиться в сервисный центр. Если машинка на гарантии, ремонт должен оплачивать производитель бытовой техники.
В условиях мастерской подшипники вставляют с помощью специального пресса, поэтому он будет установлен качественно и не вылетит из гнезда. Стоимость ремонтных работ начинается от 3300 рублей.
Чтобы свести к минимуму риск встречи с мошенниками, нужно обращаться к проверенным мастерам, либо в крупные сервисные центры с положительной репутацией. Также заранее нужно уточнять у специалиста, сколько будет стоить ремонт.
Этап второй – снимаем манжету люка
Манжета это специальная резиновая прокладка, которая соединяет отверстие люка и барабан для белья. Крепится она очень просто при помощи пружины и хомута. Для освобождения манжеты и получения доступа к снятию всей передней панели, надо найти хомут. Его можно обнаружить визуально. Для его извлечения надо, воспользовавшись плоской отверткой, поддеть пружину и вытащить хомут. После, аккуратно отсоедините манжету от отверстия люка и поместите ее в барабан. Теперь нужная нам часть полностью свободна, можно приступить к ее демонтажу.
Этап четвертый – снимаем бак
Сначала вам необходимо избавиться от внутренней верхней панели. В первую очередь нужно осмотреть заднюю часть машины и найти шурупы, которые крепят клапан подачи воды. Открутив эти крепежные элементы, можно приступать к скручиванию болтов на панели. Не спешите снимать её, ведь необходимо еще аккуратно отсоединить все провода и патрубки. Когда все отсоединено, можно снять саму панель.
Далее переходим к отсоединению сливного патрубка. Он соединяется с баком стиральной машины при помощи хомута. Раскручиваем хомут и отсоединяем сливной патрубок. После этого приступаем к отсоединению нагревательного элемента. В разных моделях он может располагаться спереди или сзади конструкции. Если ваш трубчатый электронагреватель (ТЭН) находится сзади, вам потребуется снять заднюю стенку. Аккуратно отсоединяем все подвода, идущие к нагревательному элементу. Не забываем перед этим фотографировать исходное состояние. На этом этапе проводку нужно отсоединять полностью. Обратите внимание, в некоторых местах она может быть закреплена к частям машины при помощи разных креплений. Отсоединив все провода, вытаскиваем их наружу.
Избавляемся от противовесов. Это необходимо сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжелым. Аккуратно откручиваем их. После отсоединяем датчик уровня воды. Можно отсоединять амортизаторы. Вооружившись гаечным ключом, отвинчиваем болты, удерживающие эти детали. Для этих работ лучше всего использовать насадку с удлинителем.
Имейте в виду, сам бак имеет малый вес, поэтому при его снятии не надо прилагать особых усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Второй рукой освободите емкость от пружин, на которых он крепится. После этого его можно вытащить.
Завершающим этапом является снятие ремня, откручивание двигателя и амортизаторов. Полностью освобожденный резервуар можно разбирать для замены подшипника.
Сборка машинки
Последним этапом замены подшипников на машине-автомате будет сборка конструкции, которая проводится в обратном порядке. Именно здесь начинающим мастерам и профессиональным ремонтникам пригодится запись разборки стирального агрегата.
Сборка проводится очень аккуратно, а уязвимые места, особенно в зоне соединения двух половинок бака, необходимо обработать силиконовым герметиком.
Перед проведением тестовой стирки необходимо дождаться полного высыхания герметика.
Этап пятый – разбираем бак
После того как бак освобожден, вы можете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скреплены между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от марки и модели стиральной машины, это могут быть болты или специальные защелки. Половины вам необходимо разъединить. Действуем в зависимости от вида креплений. Сняв переднюю часть часто можно наблюдать наличие мусора и грязного налета. Перед сборкой от грязи желательно избавиться. На задней половине вы увидите барабан. Именно он и является нашей целью.
Данный этап является наиболее ответственным и требует повышенного внимания и осторожности. Нам нужно аккуратно отсоединить барабан. В первую очередь снимаем шкив. Просто открутите крепеж, удерживающий эту деталь, и снимите шкив с оси. После снятия шкива выкрученный болт вкручиваем обратно. При этом не жалеем сил, чтобы не испортить вал при дальнейших работах.
Берем молоток. На этом этапе не нужно усердствовать, действуйте осторожно. Пытаемся постепенно выбить вал. Если эти манипуляции тщетны и вал остается на своем месте, лучше замените болт во избежание его порчи. Продолжаем стучать. Как только вал сравнялся с верхушкой болта, болт извлекаем, а барабан вытаскиваем.
Переходим к визуальному осмотру втулки и вала. Нередко при несвоевременном ремонте эти запчасти могут износиться настолько, что приходится производить замен крестовины. Для того чтобы оценить состояние вала, его следует вытереть сухой чистой тканью. После этого внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет наличия выработки. Чтобы быть полностью уверенным в целостности вала, на него оденьте новый подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же замечен, без раздумий меняйте вал с крестовиной.
Далее осмотрите втулку. Она располагается на валу и предназначена для одевания сальника. Втулка также не должна иметь признаков сильной выработки и механических повреждений. Если вы обнаружите сильно выраженные поперечные канавки, такая деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, надетый на такую втулку, не сможет предохранить подшипник от воды, и ремонт нужно будет производить снова.
Что произойдет, если не поменять неисправный подшипник?
Сломанный подшипник — это всегда неприятно, поскольку заменить его довольно сложно, но, тем не менее, сделать это нужно. Последствия могут повлечь за собой серьезные проблемы, если вовремя не принять меры:
- Разобьется посадочное место подшипника, и вам придется устанавливать новый барабан.
- Электродвигатель сгорит, и его придется заменить.
- Ременная передача может порваться.
- Узлы, отвечающие за передачу вращательного движения вала электрического двигателя на барабан стиральной машины, могут выйти из строя.
- Целостность бака будет нарушена, особенно это актуально для техники, где он пластиковый. Может начаться утечка воды, повредится электронная система управления, но самое неприятное − вы затопите соседей.
Этап шестой – замена подшипников
Чтобы извлечь подшипники, вам нужно снять сальник. Вытаскивается он очень просто. При помощи плоской отвертки подцепите сальник и извлеките его. Далее берем в руки металлический штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Поставив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Дальше удар совершаем напротив, удары должны быть в виде креста, по четырем сторонам запчасти. Таким нехитрым приемом вы сможете выбить оба подшипника.
При этих манипуляциях имейте в виду, меньший подшипник надо выбивать изнутри, а больший снаружи бака. Также при выполнении этих работ проявите максимальную аккуратность, чтобы не повредить изделие. Лучше всего производить выбивание, оперев деталь на одно колено.
По завершении данного этапа обратите внимание на заднюю стенку и места, где садятся подшипники. В этих местах не должно быть грязи или мусора. Их следует не просто зачистить, их нужно отполировать до блеска. Только в этом случае вам долгое время не придется ремонтировать машину снова.
Ну, вот пришло время распаковать новые подшипники. Берем тот, что поменьше и забиваем его на место снятого. Металлический штырь также прикладываем к противоположным сторонам, и забиваем легкими ударами молотка. Для того чтобы определить сел ли элемент на свое место, внимательно слушайте звук при очередном ударе. Когда деталь встанет как положено, звук будет более звонким.
Аналогичную операцию проводим, чтобы поменять большой подшипник. Далее переходим к установке нового сальника. Его необходимо обработать смазочным материалом, только после этого сальник можно поместить на место. Специалисты советуют использовать специальные смазочные материалы, разработанные для стиральных машин. Однако не всегда такие смазки можно найти в свободной продаже. Если смазку вы не нашли, можно использовать литол марки 24. Этот материал свободно продается в автомобильных магазинах.