Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине

Что из себя представляет демпферная смазка? Это кремнийорганические жидкие полимеры одно или двухкомпонентных соединений с качественными связями атомов кремния в глицерине или силикона. В зависимости от количества компонентов получается жидкость с широким диапазоном свойств: например, вязкость, которая измеряются в сантистоксах (капель через калиброванное отверстие при 50С, или измеренное специальными ареометрами). Вязкость смазки чуть больше воды имеет обозначение 160 ед. А в 250000 ед. уже, примерно, как солидол.

Демпферная смазка, или как ее еще называют масло – работающая до температуры -50 С бесцветная жидкость. Для работы с более широким диапазоном температур, добавляются ингредиенты из специальных добавок, например, газовая сажа для изменения работы смазки до – 70 С. Оксиды алюминия позволяют увеличить диапазон до +450С. Такая смазка демпферная силиконовая используются в подшипниках скольжения или качения.

[content-egg-block template=offers_list next=2 title "Наши предложения”]

Демпфер и амортизатор — что это?

Наверное, вы замечали, что при высоких оборотах стиралка начинает сильно гудеть, а иногда подпрыгивать. Именно для гашения этих колебаний, биений бака о корпус и установлены амортизирующие устройства. Особых отличий между их видами нет. Лишь немного различается конструкция.

В более ранних моделях стиральных машин использовались амортизаторы. Эти устройства состоят из цилиндрического корпуса. Внутри него находится поршень, движение которому обеспечивает возвратная пружина. Также устройство предусматривает наличие прокладок для снижения трения.

Современный демпфер стиральной машины также находится под баком. Его единственное отличие — это отсутствие пружин в корпусе. Теперь они вынесены наверх, на них подвешивается бак. Благодаря этому отличию детали ломаются гораздо реже, потому что пружины теперь можно заменить отдельно.

Восстановление амортизатора для стиральной машины своими руками — работа выполнимая. Для этого нужно понимать принцип работы устройств.

Работа изделия основана на сопротивлении, которое создает прокладка при трении. Со временем этот уплотнитель изнашивается, что и приводит к необходимости замены. Основные признаки поломки:

  • Сильная вибрация на отжиме.
  • Машинка не может устоять на месте, передвигается по комнате.
  • Бак сильно бьется о стены корпуса.

Недопустимо эксплуатировать стиралку в таком состоянии. Это приведет к быстрому износу других узлов. Тогда дорогого ремонта не избежать.

Как проверить исправность работы демпферов?

Для диагностики не обязательно разбирать технику. Поступите так:

  • Отключите СМА от сети.
  • Выкрутите болты крепления верхней крышки. Они находятся сзади.
  • Снимите крышку и прижмите руками бак вниз.
  • Опустите его и проследите за движениями. Если опустить бак было тяжело и он сразу подскочил вверх и остановился — детали исправны. Если вы легко опустили бак, а после он быстро подпрыгнул и начал качаться — нужна замена амортизаторов или ремонт.

Чтобы окончательно убедиться в поломке и провести работу, к деталям нужно добраться. Поэтому то, как снять и восстановить амортизаторы, будет зависеть от марки и модели СМ.

Ремонт демпфера своими руками

В одних моделях достаточно перевернуть стиралку набок, как откроется доступ к пружинам. Как правильно это сделать:

  • После отключения машины от сети отсоедините заливной шланг.
  • Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость. Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.
  • Дождитесь слива воды.

Теперь можно перевернуть корпус набок. Если снизу есть днище, тогда выкрутите крепления и снимите его.

Сложнее, если для проверки придется демонтировать переднюю стенку:

  • Уберите верхнюю крышку.
  • Достаньте лоток для моющих средств.
  • Выкрутите саморезы по периметру панели управления. Снимите ее и оставьте висеть на проводах.
  • Откройте дверь загрузки.
  • Оттяните манжету, снимите хомут с помощью отвертки.
  • Заправьте уплотнитель в барабан.
  • Выкрутите винты передней стенки, снимите ее с места. Уберите провода УБЛ.

Как поменять и починить демпферы?

Находятся детали под баком. Уберите крепление пружины к корпусу СМА, а также отстегните защелку сверху. Иногда элементы наглухо закрепляются к баку, поэтому приходится высверливать заглушки с помощью дрели.

Домашние мастера предлагают решение проблемы с прокладками. Для этого используется кожаный ремень.

  • Достаньте шток из корпуса.
  • Возьмите ремень. Его толщина не должна превышать 3 мм.
  • Прикиньте на глаз, сколько вам понадобится материала, чтобы заменить уплотнитель. Отмерьте и отрежьте нужный кусок ремня.

Какая поломка могла произойти

Что стало причиной неисправности:

  • Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
  • Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
  • Неисправность штока, который крепит амортизатор.

Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине. Об этом читайте ниже.

Свойства кремнийорганических жидкостей:

  • низкая температура замерзания и сохранение своих свойств в широком диапазоне температур;
  • химическая инертность к металлам, резине, пластмассам, многим органическим соединениям, даже при нагревании до 150С.;
  • высокие диэлектрические свойства;
  • хорошая сжимаемость, цилиндр емкостью 1 л может сжаться на 14%;
  • низкая горючесть;
  • устойчивость действий к разбавленным кислотам и щелочам (вступает в реакцию только в концентрированных растворах);
  • не аллергична.

Рекомендации по самостоятельной замене амортизаторов в стиральной машине Bosch


Амортизаторы в стиральной машине Бош служат для гашения чрезмерных колебаний бака в процессе стирки белья, и помогают стабилизировать его положение.
При длительной эксплуатации детали изнашиваются, в результате чего их функциональность падает.

Пришедшие в негодность демпферы необходимо своевременно заменять, так как игнорирование износа амортизаторов может привести к еще более серьезным поломкам и к дорогостоящему ремонту.

О замене амортизаторов в стиральной машине Bosch расскажем далее.

Применение

Одной из основных особенностей кремнейорганических смазок является, что она почти не меняют своей вязкости при температурах от +100 до -30 С, что обусловило ее применение именно в демпферных устройствах. Маслом заполняют гидравлические системы самолетов, грузовых и легковых автомобилей, муфтовых тормозящих механизмов.

Хорошая водоотталкивающая способность при высокий агдезии образует тончайшую пленку на изделии, которая не смачивается водой, не разлагают резину и может служить в качестве смазывающего предохранительного вещества для резиновых частей автомобиля. Электрики часто используют ее для защиты проводов смазывая поверхность изоляции, особенно резиновую, для предотвращения от растрескивания.

Также кремнийорганические масла в качестве смазочного материала используют для моторов, работающих при морозах, в приборах, применяемых на метеостанциях. Также демпферная смазка применяется для микролифта проигрывателей виниловых дисков или подвижных деталей, работающих с водной средой, например, унитазы или другие гигиенических устройства.

Автолюбители активно применяют смазку для смазки суппортов привода тормозных колодок, рулевых колонок, а также других пластмассовых изделий, которые издают неприятный шум при касании друг о друга.

Демпферную смазку для микролифта купить можно в любом техническом отделе по продаже запасных частей оргтехники или автозапчастей. Также можно набрать в поисковой строке любого браузера название товара. Опасайтесь подделки.

Познакомится с примененнием масли можно посмотрев видеоролик представленный ниже.

Отзывы:

Алекс: Я езжу на Toyota Land Cruiser Prado. Меняю колодки самостоятельно. Были случаи суппорта клинили из — за смазки, перешел на демпферную, стало мягче работать и ни разу не было подклинок суппорта. Очень рекомендую.

Смазка высокотемпературная Litqui Moly 50 Litho HT 3400

Смазка предназначена для нагруженных подшипников и узлов. Рабочий диапазон – -30С- +160С , кратковременно допускается до +250С. Применяется в узлах легковых, грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, тракторов.

Пластическая смазка идеально подходит для первичного наполнения обойм подшипника при их смене и регулярной допрессовки. Ей смазывают детали, которые работают под нагрузкой и имеющие нагрев. В автомобилях к таким деталям можно отнести подшипники ступицы, шарниры подвесок, опоры рессор.

Хорошо подходит в качестве универсальной смазки. Не меняет свою вязкость при нагреве не подвержена плавлению и вытекание из узлов,хорошая адгезия. Комплектуется в тюбах по 200 и 500гр. емкостях по 5 кг. Параметры упакованного товара в емкости: Вес, 5,71 кг; Длина – 202 мм; Высота 25мм.

Результаты теста на грение и ее смазочные свойства смазки можно посмотреть на ролике ниже.

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

[email protected]

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7 [email protected] Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Можно ли изготовить демпферную смазку в домашних условиях?

В принципе в домашних условиях можно изготовить всё. Даже высокомолекулярную смазку. Простым аналогом демпферной смазки, изготовленной в домашних условиях, является раствор синтетической смолы в маслах, например, в индустриальном. Ещё проще, растворить канифоль в масле до нужной консистенции. Правда, такой раствор работает только при плюсовых температурах и не выше +50 С, так — как после этого смола начинает разлагаться и может за коксоваться, что в определённой мере, принесет только вред. Поэтому пользоваться приготовленной дома смесью рекомендуется в случае, когда есть острая необходимость или какой-нибудь стук сильно достал, с последующей заменой на нормальную смазку. Демпферную смазку можно купить на интернет ресурсах, или дилерских центрах производителя.

Устанавливаем новую деталь

  • достаем амортизатор и, прикладывая усилие, располагаем его в специальных пазах;
  • берем ранее использованную пробку и аккуратно вбиваем ее в отверстие на демпфере через обе перегородки;
  • устанавливаем сверло в дрель и, включая «задний» ход, вынимаем саморез;
  • проверяем надежность фиксации;
  • повторяем действия с другой стойкой, перевернув машинку на противоположный бок;
  • если вынимался бак, то устанавливаем его обратно в корпус;
  • возвращаем на место двигатель, надежно закручиваем винты и цепляем всю подводящую проводку;
  • одеваем приводной ремень, не забывая вращать шкив;
  • поднимаем автомат «на ноги» и прикручиваем заднюю стенку.

Заключительным этапом станет прогонка стиралки на максимальном отжиме. Если в течение всего цикла машинка устойчива, вибрация умеренная, а гул или стук отсутствует, значит, ремонт своими руками выполнен правильно. В противном случае возвращаемся к этапу разборки и затягиваем туже удерживающие амортизаторы крепления.

Смазка демпферная ПМС- 60

Смазка вязкостью 60000 ед предназначена для использования в механических узлах для сглаживания резких ударов, более точной работы механизма, уменьшение трения и снижение износа деталей. Применяется как для металлических изделий, так и для пластмассовых, изделий резины, нанесение на провода с целью профилактики их растрескивания изоляции.

В торговые точки поступает в шпицах емкостью 2 мл. или в тюбах емкостью 5-10 мм. Где купить демпферную смазку, можно ответить, просто — она продается в любом магазине для автозапчастей или дилерских центрах интернет ресурсов.

Подготовка

До того как приступить к замене амортизаторов Bosch, необходимо подготовиться. На этом этапе выполняют такие действия:

  1. Стиральную машину отключают от электричества и закрывают кран подачи воды на аппарат.
  2. Из барабана достают белье.
  3. Стиралку выдвигают, чтобы иметь возможность доступа к аппарату со всех сторон.

Также необходимо позаботиться о наличии инструментов и новых демпферов для замены. К необходимому набору инструментов можно отнести:

  • шуруповерт;
  • набор головок;
  • сверло 13 мм;
  • отвертки;
  • шило;
  • плоскогубцы.

Также понадобятся 2 болта на 13 мм и гайки для их закрепления.

Ремонт своими руками

Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.

Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.

Отсоедините панель управления

Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.

Далее выкрутите расположенные за лотком болты, а также болты с другой стороны панели. Аккуратно разожмите пластиковые защелки (можно поддеть плоской отверткой), отсоедините панель. Чтобы ее полностью убрать, понадобится отсоединить разъемы проводов — лучше их заранее сфотографировать. Но проще повесить панель сбоку, на сервисный крючок.

Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.

Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.

Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.

Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.

Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами

Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.

Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.

Уберите детали в верхней части

Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.

  • Чтобы убрать кювету лотка-дозатора, отсоедините ведущий к нему патрубок. Если на нем есть хомут, разожмите его плоскогубцами. Также уберите патрубок входного клапана.
  • Теперь отсоедините прессостат и помехоподавляющий фильтр. Чтобы это сделать, отсоедините от деталей проводку, выкрутите болты крепления. От прессостата уберите трубку. Вытащите детали из корпуса.

Сверху бак уже ничего не удерживает.

Вернитесь к задней части

Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.

  • Снимите ремень привода, немного потянув на себя.
  • Отсоедините провода, ведущие к электродвигателю.
  • Открутите болты, которые удерживают мотор на подвесках.

Немного раскачивая двигатель из стороны в сторону, достаньте его из корпуса

Осторожно, деталь тяжелая!

Доберитесь до помпы

Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.

Разбираем стиральную машину Bosch:

  • Пассатижами разожмите хомут сливного патрубка.
  • Отсоедините его. Будьте внимательны, в нем может быть вода.
  • Разожмите провода, ведущие к насосу.
  • Выкрутите болты, которые фиксируют сливной насос, и достаньте его.

Снимите бак

До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.

Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.

  • Наденьте на заднюю часть штока амортизатора головку, чтобы вдавить защелку.
  • Потяните шток плоскогубцами на себя и вытащите из отверстия.

То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.


Симптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака


Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.


Если демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]