Проведение генеральной уборки в медицинских учреждениях

Основные этапы генеральной уборки дома:

1. Определение масштабов уборки – с указанием фронта работ и времени, которое есть в запасе, привлеченных ресурсов и основных пунктов. Нужно сразу определить, планируете ли вычистить полностью весь дом и каждый уголок в нем либо убрать одну-две комнаты. Решить, сколько времени готовы потратить – один или несколько дней либо пару часов.

Также стоит задуматься о том, кого и как можно привлечь к выполнению тех или иных задач. Вовсе не обязательно убирать игрушки в детской или мастерскую мужа, но вот делегировать кому-то из членов семьи уборку кухни или спальни не стоит точно.

От ключевых моментов будут зависеть дальнейшие действия и порядок уборки дома.

2. Составление общего плана – с указанием помещений, зон, которые планируется убирать, с определением примерного времени для каждого вида работ, распределением, кто отвечает за их выполнение. Чем тщательнее все будет спланировано, тем быстрее и эффективнее будет проведена генеральная уборка.

3. Создание подробного списка всего необходимого для реализации задуманного – приготовить моющие средства, химикаты, инструменты, пакеты, боксы для хранения вещей. Возможно, даже есть смысл купить новый шкаф или еще что-то необходимое.

4. Моральная подготовка – заварить чай, отдохнуть минут 15, собраться с мыслями и приступить к работе.

5. Реализация спланированных задач – выполнять уборку четко по списку, делая все качественно и тратя минимум времени. Если походу обнаруживается что-то неожиданное (необходимость перебрать всю одежду, желание сменить все емкости для сыпучих продуктов на кухне, что-то переделать) – не реагировать, а продолжать уборку, чтобы не залипать на незапланированных задачах.

Сначала нужно убрать, а потом займетесь дизайном, перестановкой мебели и всем остальным.

6. Выполнение дополнительных задач – того, что забыли написать в список, что неожиданно добавилось и что не может ждать до завтра (если что-то где-то разлилось, сломалось, требует принятия срочных мер).

7. Завершение уборки – проветривание всех помещений, поход в душ и приятный вечер с книгой или кино.

Периодичность проведения

Раньше обязательно было наводить капитальный порядок к каждому значимому православному празднику. В настоящее время обычно приурочивают первую генеральную уборку в году к празднику Пасхи, а вторую – осенью в «бабье лето».

Если есть в доме животные, или у кого-то аллергия на бытовую пыль, то, безусловно, обычную влажную уборку повторяют несколько раз в неделю.

Врачи советуют устраивать масштабный клининг под названием генеральная уборка раз в 3 месяца или полгода.

Генеральная уборка — это мероприятие, после которого легче дышится, создается комфорт, уют и безопасность для всех членов семьи.

Несколько полезных советов по проведению генеральной уборки в жилье:

Что нужно для уборки: веник, совок, пылесос, швабра, щетки различной степени жесткости, длины ворса, ветошь или губки для удаления пыли, ведро для воды, бумажные полотенца, влажные салфетки, салфетки для техники, резиновые перчатки, ершик, моющие средства (гели, порошки, пасты, спреи) для стекол, зеркал, сантехники, унитаза, плиты, мебели.

Порядок выполнения уборки предполагает продвижение от «чистых» комнат к «грязным» помещениям – начинать лучше с детской, спальни, гостиной, а заканчивать кухней, санузлом, кладовой. Хотя, есть и другой метод – начинать уборку с самого дальнего помещения, независимо от его предназначения.

Уборку любой комнаты начинают с мытья окон, снятия занавесок, чистки карнизов. Потом продвигаются в направлении сверху вниз от дальнего угла к двери. Завершающим этапом должно быть мытье полов и проветривание.

Первая помощь при отравлении

Медицинский персонал, работающий со средствами дезинфекции, должен знать первые признаки отравления, чтобы оказать необходимую помощь:

  • Раздражение органов дыхания.
  • Чихание.
  • Першение в горле.
  • Слезотечение.
  • Раздражение кожи и слизистых оболочек.

Что делать:

  • При попадании раствора на кожу надо это место под проточной водой в течение 10 минут. Затем смазать кремом.
  • При попадании раствора на слизистую глаз немедленно промыть чистой водой в течение 15 минут и обратиться к врачу офтальмологу. Большая опасность ожога роговицы.
  • При попадании раствора в ротовую полость есть опасность ожога. Промыть рот проточной водой и принять 10-15 таблеток «Активированного угля». Обильно запить водой. Рвоту вызывать не нужно.
  • При раздражении органов дыхания пострадавшего выводят на свежий воздух. Рот и нос прополаскивают чистой водой. Необходимо выпить теплого молока.
  • После оказания экстренной помощи, в случае необходимости, пострадавший может обратиться к врачу.

Алгоритм уборки спальни, гостиной, детской, кабинета:

1. Снять занавески отправить их в стирку, помыть окна и карнизы, протереть пыль на подоконнике.

2. Убрать верхние ярусы – снять паутину с полотков и по углам, помыть люстру, вытереть пыль на верхних полках и шкафах (разложив предварительно все по местам).

3. Уборка среднего яруса – разобрать все вещи, спрятать ненужные, аккуратно сложить оставшиеся. Мусор отправить в мешок и вынести его из комнаты. Протереть внутренние полки, фасады мебели, ручки, двери.

4. Поухаживать за растениями, очистить поверхности и протереть экраны техники, гаджетов.

5. Взяться за мягкую мебель – снять с кровати покрывала и чехлы, все пропылесосить аккуратно. Подушки, которые можно снять, вынести во двор, выбить.

6. Полы – пропылесосить мягкие покрытия, вымыть ламинат, линолеум и т.д. Протереть плинтуса.

7. Открыть окно для проветривания.

Проверяем наличие инвентаря

Перед составлением плана проведения уборки своими руками определите, какой инвентарь необходим вам для работы и проверьте, все ли есть в наличии. Это позволит вам не отвлекаться в процессе на походы в магазин или поиск альтернативы. Составьте список необходимого заранее и проверьте его наличие, по необходимости совершив необходимые покупки.

Что может понадобиться:

  • мешки для мусора;
  • тряпки, губки и бумажные салфетки, газеты для мытья стекол и зеркал;
  • хозяйственные резиновые перчатки и фартук;
  • средство для мытья посуды, хозяйственное мыло, сода;
  • порошковое чистящее или специализированные химические средства для мытья (плиты, духовки, кафеля, ванны, туалета, хромированных частей, мебели, ковров и т. д. )
  • таз илии ведро;
  • швабра, веник, половая тряпка;
  • пылесос;
  • выбивалка (для ковров и мягкой мебели);
  • стиральный порошок;
  • дополнительные средства и инструменты, если у вас есть какие-то предметы быта или интерьера, требующие индивидуального подхода.

Убедитесь, что пылесос исправно работает, моющих средств достаточно и хватает тканевых салфеток и тряпок. Не забудьте и о мешках для мусора, их потребуется немало, особенно если это проведение уборки коттеджа или квартиры после ремонта или строительства.

Алгоритм уборки в санузле:

1. Разобрать все, что свалено не на своих местах – все грязное белье отправить в стирку или в корзину, развесить на крючки или сложить на полки полотенца, собрать мусор и все, что мешает передвигаться по ванной комнате.

2. Убрать верхний ярус – протереть плафоны или светильники, снять паутину, можно пропылесосить углы.

3. Уделить внимание среднему ярусу – помыть шторку для ванной или верхние части кабины, навести порядок во всех шкафах, на полках: вынуть все флаконы и бутылки, протереть полки, рассортировать нужное, выбросить ненужное, выставить вперед то, что заканчивается и записать в список покупок все, что нужно купить на замену.

4. Помыть настенную плитку, зеркало.

5. Вымыть душевую кабину, унитаз, раковину, ванну. Почистить, обязательно продезинфицировать сантехнику, смесители.

6. Вычистить нижний ярус аналогично среднему – в шкафах под ванной и раковиной все помыть, рассортировать, убрать мусор, внести в список покупок то, что заканчивается.

7. Вымыть плинтусы и пол, постирать или вытряхнуть коврики, оставить помещение сохнуть.

Требования СанПиН

Утверждены правила, которые осуществляют лечебную направленность. Наиболее распространенные:

  1. Весь медицинский инвентарь следует содержать в чистом виде.
  2. Текущую уборку палат нужно проводить не менее пары раз ежесуточно обеззараживающими средствами.
  3. Хранить дезинфицирующее средство нужно в упаковке производителя в специально отведенных местах.
  4. Для применяемых растворов нужно выделить отдельные емкости, которые должны иметь плотно закрывающиеся крышки. На емкость нужно нанести наклейки, на которых будет стоять соответствующая надпись с описанием раствора, датой приготовления.
  5. Работая с дезрастворами, соблюдают ТБ.
  6. Весь инвентарь следует промаркировать или закодировать при помощи цвета. Схема кодировки располагается в помещении, где находится инвентарь.
  7. Осуществляя проведение уборки, нужно обязательно составлять график и строго его придерживаться.
  8. В родильных залах, перевязочных комнатах, процедурных кабинетах дезинфекцию необходимо проводить при помощи антисептика еженедельно. В день совершения дезинфекции оперирование проводить запрещено.
  9. В целях обеззараживания воздуха при помощи антисептика необходимо использовать только разрешенные препараты.

Разрешено использовать бактериальные фильтры.

Алгоритм уборки кладовки и кухни:

1. Убрать в кладовке: все достать, выбросить испортившееся, полки вымыть, вернуть содержимое обратно, тщательно рассортировав, разложив по своим местам. Помыть пол.

2. Снять занавеси в кухне, вымыть карнизы и окна, стекла, подоконники.

3. Заняться верхним ярусом – вымыть люстру, навести порядок во всех навесных шкафах. Выбросить или вынести в кладовку, гараж ненужное, вымыть полки, разложить по местам все нужное: в дальние углы сложить то, что используется редко, ближе к двери шкафа – все, что используется часто.

4. Уделить внимание среднему ярусу – шкафам напольным и под мойкой, наведя в них порядок тем же образом, что и в навесных. Помыть, продезинфицировать, высушить мусорное ведро, положить в него свежий пакет.

5. Почистить и продезинфицировать столешницы, раковину, плиту.

6. Привести в порядок бытовую технику – отключить от сети (если нужно), протереть, вымыть холодильник, посудомоечную машину, духовку, микроволновку, электрочайник, миксеры, блендеры и т.д. Все расставить по своим местам.

7. Вымыть пол, протереть плинтусы, проветрить.

После можно приниматься за уборку остальных помещений по тому же алгори и «от дальнего угла к ближнему» — прихожая, балкон, чердак, подвал, винный погреб, тренажерный зал, котельная, прачечная и т.д. Лишь после того, как убраны абсолютно все помещения в квартире или доме, можно переходить к уборке двора, гаража, беседки и других построек.

Если после генеральной уборки квартиры/дома еще остались силы, можно сделать редизайн жилья. И вовсе не обязательно менять абсолютно все! Порой достаточно правильно расставить акценты (новая картина, смена фото на мудборде, оригинальная тумбочка или красивая полка), чтобы пространство стало совершенно иным.

Можно сделать перестановку мебели или использовать растения – все это способно полностью изменить облик жилья и создать в нем весеннее настроение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]